Максим Марков | Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «09. Всё потому, что я – Лысый Плащ? & Ограничитель»
В это трудно, наверное, будет поверить, но чудовища украли Капризулю – сына господина Нувориша, крупного мецената, финансово поддерживающего Ассоциацию героев, – в середине пятого тома, но с тех пор прошли… всего лишь сутки!..
Это в очередной раз к вопросу о том, что хорошая манга – это грандиозный учебник монтажа, едва ли не самый гениальный. Время здесь растягивается так, что могут пройти сотни страниц, целые тома – а сюжет едва преодолеет несколько минут, несколько часов! И читатель заметит это разве что тогда, когда в диалог, допустим, вольётся какая-нибудь подсказка – и ты скажешь себе: «Чёрт, я читал об этом полтора года назад! Как же такое вообще возможно?!.»
По сравнению с предыдущими книгами девятый «One-Punch Man» выглядит слегка раздробленным – или, если сказать иначе, чуть менее концентрированным. Здесь нет того единого сюжета, что накрепко цементирует все четыреста страниц: одни сюжетные линии сворачивают в сторону, другие выныривают из-под тоннелей, где скрывались какое-то время, третьи, похоже, только намечаются. Разумеется, это ни в коей мере не сказывается на качестве повествования, на истории во всём её глобальном масштабе; отмечаю это лишь как нюанс, характеризующий именно данный конкретный том.
Но всё-таки по-настоящему центральным персонажем по-прежнему остаётся Гаро, Охотник на героев, именующий себя чудовищем, но тем самым, кажется, лишь маскирующий давние детские обиды. Быть может, вся его нынешняя борьба – не более чем попытка расквитаться за былые унижения («Те, кто популярен, всегда нападают на тех, кто слаб и кого все презирают»), и нужен лишь эмоциональный толчок, чтобы обратить его злую энергию в позитивное русло?..
Что такое «справедливость»? Что такое «зло»? Как ни крути, большинство тех, кто со мной сражается, мечтают отправить меня на тот свет! Но пусть они обломятся! Терпеть не могу несправедливости!
Во всяком случае, на это намекает сам автор: сперва Гаро заступается за старика, чуть было не ставшего жертвой социальных потрясений («Отбросы всех мастей, глядя на беспредел вокруг, вообще страх потеряли»), а потом не спешит убивать ребёнка – уже знакомого нам мальчика Тарэо, вечно таскающего с собой Геройский справочник (в котором, кстати, до сих пор нет ничего о Сайтаме – и тому приходится самому вписать себя на пустую страницу).
Уже одним этим он подмачивает свою репутацию среди чудовищ («Настоящие чудовища ни во что не ставят жизнь человека»), которые настаивают на том, чтобы Гаро, раз уж он желает стать одним из них, приложил все усилия, дабы заслужить их доверие. И для начала всё-таки «изжил из себя человечность».
…Нам недостаёт командного духа. А ещё мы нуждаемся в боевом лидере. Мы бы хотели, чтобы ты вошёл в состав руководства Ассоциации чудовищ и помог нам решить эти вопросы.
{…}
Однако у нашего повелителя, Короля Змея, есть одно условие. Чудовище ты или нет, судить сложно… Докажи нам, что ты тот, кем себя называешь.
Всего-то и надо – принести голову любого героя. Для настоящего чудовища тут ведь нет никаких проблем – убить кого-либо без малейших колебаний. И уж тем для Гаро – «противника героев невероятной силы»!..
Вот и вопрос на будущее: к какому лагерю примкнёт в итоге этот злодей, мечтающий «стать настоящим олицетворением страха» («Я хочу сам, своими силами одолеть их всех!»), но в глубине души способный всё же (во всяком случае, пока что) на чувства и сострадание. Тут возможны любые превратности судьбы – ведь и Король Змей, как выясняется, был когда-то «обычным человеком»: «Его трансформация – результат огромного количества ошибок и жертв, принесённых во имя высокой цели»…
В числе других развивающихся здесь сюжетов:
– сражение с Сороконожкой – Старейшиной всех гигантских чудовищ-насекомых («Это, ваще, божья тварь или как?!»), готовой показать, «что такое наивысочайший уровень угрозы» («Сороконожка-Старейшина покончит с ними всеми раз и навсегда»), но не способной, как и все прочие, выдержать «ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ УДАР» Сайтамы силою в четыре (!!!!) книжных разворота;
– заочное появление (вернее, всего лишь упоминание) теперь уже героя наивысочайшего уровня, известного как Бласт, о котором известно, что он «занимается геройской деятельностью, руководствуясь исключительно собственной инициативой», «отказывается брать на себя какие-либо обязательства и не любит привлекать внимание к своей персоне» («Мы считаем, что задействовать его можно только в исключительных случаях»);
– безрезультатные попытки Адской Вьюги завербовать Сайтаму и его товарищей в собственную группу («Слушай, Сайтама! Ты, конечно, изображаешь из себя крутого, но ведь на самом деле тоже паникуешь, да?» – «Не-а… Ваще не парюсь. Всё как всегда» – «Что?! Да ты, блин, совсем крышей потёк! Всё намного страшнее, чем обычно!»);
– снаряжение Нуворишем отряда супербойцов во главе с Красным Перцем, которым за возвращение Капризули обещана такая награда, что даже их «внуки смогут жить в своё удовольствие, никогда не заботясь о деньгах»;
– возвращение на страницы доктора Генуса из «Дома эволюции», заявившего о себе ещё в самой первой книге этой франшизы, а теперь объясняющего свой проигрыш и уход со сцены встречей с нашим любимым Сайтамой, который «заставил себя преодолеть предел развития, предусмотренный природой, и тем самым устранил свой внутренний ограничитель» (причём «сполна расплатился» за полученную тем самым великую силу: «Он обрёл силу, но полностью лишился волос»);
– а также проведение митинга партии «Почитание чудовищ», призывающей «незамедлительно капитулировать» перед чудовищами и обеспечить их «жертвами для пропитания на регулярной основе», потому как уже со всей очевидностью ясно, что «у человечества нет ни малейшего шанса на победу»:
Разве это не лучший выход из сложившейся ситуации?! Регулируя поток жертв, мы сможем держать под контролем животные наклонности чудовищ и тем самым избежим истребления нашего рода. {…} Традиционные представления о нормах морали меняются! Надо учиться выживать в этом новом мире!
Есть, конечно, и заявки на нечто большее, на то, чему ещё только предстоит проявить себя в последующих книгах. Так, например, «потомок исстари уважаемого вампирского рода, истинное чудовище по праву рождения», обещает для начала похоронить «тех, кто называет себя героями», а уж после расправиться с теми, кто сейчас всё ещё находится с ним по одну сторону линии боя («Всех этих высокомерных псевдочудовищ ждёт одна судьба…»), а обезоруженный и разбитый Стальной Рыцарь безрадостно предрекает:
Как таковой, Ассоциации Чудовищ я не боюсь… Но уверен, где-то там таится иное зло. Которое только и ждёт подходящего момента, чтобы поглотить весь наш мир. И когда человечество утратит осторожность, ослабит свою защиту, это зло в мгновение ока поработит нас.
Короче, нам вновь обещают нечто ужасное: «У людей нет ни единого шанса выстоять в этой битве».
Читайте также:
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «07. Частица чудовища & Глубины отчаяния»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «06. Гигантское насекомое & Сильнейшие»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «05. С героями шутки плохи! & Сила духа»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «04. Битва & Тот самый парень»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «03. Падать и блистать & Великое пророчество»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «01. Одним ударом & Секрет силы»
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 2: манга