Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»

21.12.2020 15:24

В силу целого ряда причин Брюс Уэйн переключился с родного города на весь остальной мир и в настоящий момент объединяет союзников, создавая «франшизу под эгидой Бэтмена для защиты всей планеты» (вместе с другими странами, к слову, своего Бэтмена получит и Россия). В Готэме же его миссию продолжает первый Робин – Дик Грейсон, личным примером со всей очевидностью доказывая, что не столь важно, кто прячется за маской с ушками, лишь бы был человек хороший (а ещё сильный, ловкий и справедливый).

Хотя в мелочах перемена всё-таки заметна. «Что-то не так, комиссар?» – удивляется Бэтмен-Дик. «Да нет, – отвечает Гордон. – Просто не привык ещё». – «Не привыкли к чему?»«К тому, что поднимаю глаза, а ты по-прежнему на месте».

Фрагмент панели из графического романа Скотта Снайдера «Бэтмен. Чёрное зеркало» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Нет, мне кажется, за ними стоит кто-то другой. Кто-то, с кем мы ещё не сталкивались. На врага из прошлого, явившегося нам отомстить, совсем не похоже.

«Чёрное зеркало» принадлежит к серии классических бэт-детективов, где на первом плане – не теракты, осуществлённые вполне очевидным злодеем, взявшим на себя всю ответственность, и не рискованные погони за потерявшими разум чудовищами, а загадка, которую необходимо решить, последовательно перебрав всех подозреваемых, постепенно отсеяв подставные фигуры и придя в результате к казавшемуся недосягаемым кукловоду.

Выступая здесь в творческом содружестве с Джоком и Франческо Франкавиллой, художниками, с большим мастерством сочленившими атмосферу путанного нуара с напряжённостью безысходного триллера, Скотт Снайдер предлагает своим персонажам (и, конечно, благодарным читателям!) игру, в которой ошибочный вывод и принятое на его основе неверное решение могут привести не просто к разочаровывающему проигрышу, а к гибели одного или даже нескольких ключевых персонажей.

Речь не о том, что Готэм полон каких-то страшных баек и тайн. Нет, это город самых настоящих кошмаров. Ведь что такое кошмар, если не предупреждение? Это страшный сон, который заставляет тебя задуматься… Или даже измениться. Изобличает всю твою слабость. {…} Видишь ли, Дик, это место особенное. Это город кошмаров. И я твой страшный сон. Это моё лицо ты видишь в отражении на стекле. Я человек без совести, без сострадания.



Начиная расследование одновременно и странного, и ужасного происшествия в начальной школе Готэма (да, в начальной школе, представьте себе!), новый Бэтмен быстро приходит к пониманию того, что некая «парочка сливает самые ценные вещдоки полицейского отделения на чёрный рынок». Но далее список подозреваемых принимается стремительно расширяться – как увеличивается и количество преступлений, явно не случайных, а намеренно подогнанных друг к другу (самое дикое из них – подброшенная в холл успешного банка туша косатки, внутри которой оказалось тело съеденной заживо девушки: «И никаких догадок, кто бы мог это сделать, как и зачем»).

Итак, в произвольном порядке:

1) Некто, известный под кличкой Дилер. Заведует «призрачным аукционным домом с богатой историей, глубокими карманами и длинными руками», разыскивая и продавая «вещи, принадлежавшие злодеям», – например, прибывший из Ливана лом, которым, «по слухам», «вышибли мозги одному из Робинов» (о чём мы совсем недавно читали в классической «Смерти в семье»).

Философия «Зеркального дома» довольно проста. Мы искренне верим, что человечеству была дарована божественная искра – и имя ей «Зло». Видите ли, некоторые люди полагают, что стремление к добру делает наш вид божественным, мол, именно это отличает нас от бездушных животных. И всё же, если позволите, я бы хотел предложить другую теорию. Возражение, если угодно… Потому что доброта… сострадание, щедрость – всё это встречается и в дикой природе, среди более низких форм жизни. Но что касается зла… истинной злонамеренности… нет. Нет, этого не найти ни среди птиц, ни среди пчёл, ни среди обезьян, прыгающих по деревьям. А значит, именно в стремлении к злу, в нашей способности к чудовищным злодеяниям сильнее всего и проявляется наша истинная, божественная сущность.

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Бэтмен. Чёрное зеркало» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

2) Биксби Роудс по кличке Дорожный Бегун. Молодой и смертельно опасный бандит «из новой породы», не принадлежащий «ни к семье Марони, ни к семье Фальконе».

3) Тигровая Акула. Не только «пират и главный контрабандист, доставляющий запрещённые товары в Готэм и за его пределы», но и представитель «древнейшего морского народа, свидетельства существования которого датируются аж вторым тысячелетием до нашей эры».

4) Соня Бранч, урождённая Соня Зукко. Дочь Тони Зукко – того самого, что убил родителей Дика. Конечно, она делает вид, что пытается «избавиться от его имени» и «не иметь с ним ничего общего», однако «порой тени наших отцов… длиннее, чем нам хотелось бы».

И что бы я ни делала, некоторые люди всегда будут видеть во мне только дочь Тони Зукко – преступника, убийцы, труса.

Одна из обложек графического романа Скотта Снайдера «Бэтмен. Чёрное зеркало»

5) Ну и конечно, из лечебницы в очередной раз сбежал Джокер.

6) А ещё есть Убийца Питер Пэн, ворующий «детей посреди ночи, проникнув к ним в комнату через окно», – правда, это важное для Гордона по ряду причин дело 15-летней давности…

7) И весьма неожиданно в город вернулся якобы выздоровевший и вставший на путь исправления заблудший сын комиссара Джеймс Гордон, которого Барбара не без оснований давно и вслух называет убийцей:

Пусть ты об этом ни разу не говорил вслух, но я знаю, о чём ты думаешь. Даже если сам себе в этом не признаёшься. Ты считаешь, что доказательств нет. И ты прав. Действительно, доказательств нет. Никаких. Никогда. Просто он всегда оказывается там, где происходят ужасные вещи. Якобы обычное совпадение. Раз за разом…

Вот и сейчас, попросив о встрече в кафе, он как будто бы шутит: «Это кровь, пап. Пока ты разговаривал с Барбарой, я убил официантку. Она там, в мужском туалете. Лежит головой в унитаз». И лишь когда отец уже едва ли не бежит в указанную сторону, берёт свои шокирующие слова обратно: «Да это просто кетчуп, видишь? Прости».

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Бэтмен. Чёрное зеркало» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Так кто же из них?.. Кто несколько раз едва не убил Бэтмена, сперва коварно наполнив помещение ядовитым газом («Стоит жертве сделать всего один вдох, как её тут же посетят поистине наимрачнейшие галлюцинации, после чего произойдёт обширное кровоизлияние в мозг»), а затем взорвав яхту, полагая, что не успевший её покинуть герой не сможет выплыть с глубины триста метров («Слухи о моей смерти – кха-кха – в общем, всё нормально со мной»)?..

Не хочется, конечно, ничего никому подсказывать, но всё-таки имеет смысл привести здесь размещённый в дополнительных материалах комментарий самого автора:

Мы собираемся сделать его одним из самых страшных подонков во всей вселенной DC. Идея заключается в том, что он самый настоящий психопат, лишённый всякой эмпатии.

Обложка графического романа Скотта Снайдера «Бэтмен. Чёрное зеркало» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Двор Сов»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Смерть семьи. Эндшпиль»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Тёмная победа»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Долгий Хэллоуин»
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»
Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Год первый»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Возвращение Тёмного Рыцаря»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера и Брайана Аззарелло: «Последний крестовый поход»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье»
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

2925

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×