Максим Марков | Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Гнев Красных Фонарей. Агент Оранж»
Новый том Джеффа Джонса про Зелёных, Жёлтых, Красных и теперь даже Оранжевых Фонарей – очередная тренировка перед грядущей «войной света». Уже стало понятно, что «славные времена» давно прошли, а «победа – такое же временное явление, как и всё в этой вселенной»; «силы эмоционального спектра становятся оружием», а «надежда ничто, если нет силы воли, чтобы её воплотить». «Стражи не вступают в переговоры с террористами», но все их попытки ввести новые карательные меры почему-то не приводят пока к заметному улучшению ситуации. Да уже и не приведут, ведь «покуда существует жизнь, вселенной никогда не избавиться от страха»…
– Всё близится к финалу.
– А с финалом, Хэл, всегда трудно смириться.
«После нападения Корпуса Синестро по вселенной прокатилась ужасная волна террора». Поэтому в скором времени к новому закону, позволяющему убивать плохих носителей жёлтых колец, добавился закон, разрешающий «применение смертоносной силы против всех врагов Корпуса Зелёных Фонарей».
В то же время Стражи не одобряют убийства во гневе (даже если убитый сам был убийцей и заслужил смерть на все сто процентов) и создают «полицию внутри полиции» – новое подразделение, призванное контролировать правомочность применения установленных правил и в случае необходимости «расследовать неподобающие либо незаконные действия в Корпусе Зелёных Фонарей».
Альфа-Фонари воплотят лучшие черты всех когда-либо созданных нами военных подразделений. Разумность побуждений и мыслительный процесс Зелёных Фонарей. Логику и эффективность Охотников.
Между тем цветовое разнообразие Фонарей увеличивается. К уже знакомым нам Зелёным и Жёлтым добавляются Красные, Голубые и Оранжевые (и на горизонте проскальзывают Чёрные, но о них пока ничего неизвестно).
Красных Фонарей курирует некто Атроцитус с Измаулта, культивирующий идею о «насилии без всяких мыслей о последствиях» и вербующий в свои ряды всех тех, кто, опалённый болью, гневом и ненавистью, жаждет мести и крови («Мы выпустим кишки всем, кто причинил нам зло. Обагримся их кровью»). «Мой корпус поведёт войну света против этой вселенной», – обещает Атроцитус, настаивая, что «гнев – это действие», тогда как страх (эмоция, питающая разбитый Корпус Синестро) – ровно обратное: «Страх заставляет тебя бежать. Вынуждает прятаться. Молить».
В какой-то момент под его очарование попадает даже Хэл Джордан («Красное кольцо захватило его без боя. Он не умеет побеждать свой гнев»), но «всё будет хорошо», потому что таково принципиальное видение любой ситуации Голубыми Фонарями, только-только появляющимися благодаря изгнанному из Стражей и обосновавшемуся на планете Одим Гансету. Их приоритет – надежда, которая есть «самый сильный свет», «свет, с которым мало кто может совладать», «который мало кто по-настоящему понимает».
Как недоумевающе шутит здесь Киволог: «Сперва жёлтое, потом красное, а теперь, значит, голубенькое?»
Цена нашего служения достойна нашей миссии – спасти всякую жизнь. Зелёные Фонари – всего лишь полиция. Красные Фонари – неуправляемые псы. Мы – святые этой вселенной.
Что касается оранжевых ребят (это уже финальная треть книги), то они по сути своей – призраки («Они украденные мною личности! Украденные у глупцов и воришек, которые сунулись ко мне и которые теперь никому не расскажут, что было дальше, ибо мертвы»), создаваемые Ларфлизом из Системы Веги – ну или Агентом Оранжем, как позволено звать его тем, «кто владеет силой эмоционального спектра».
Есть ещё Звёздные Сапфиры, сумевшие заманить к себе Кэрол Феррис и воскресить Фаталити, но их участие в сюжете пока что пунктирное.
Короче, вот новые кричалки, выбираем свою и подхватываем:
«Пылает ярость, кровь течёт,
Убийство силы нам даёт.
Наш адский пыл неумолим,
Всех уничтожим, всех спалим!»
***
«В день страха и в ночь войны
Крепок наш дух и сердца сильны.
Коль кажется во тьме, что спасенья нет,
На звёзды взгляни – надежды ярок свет!»
***
«Кто чистым сердцем одинок
И кто от страха изнемог,
Кто в тёмной заплутал ночи,
На зов Сапфира смело мчи!
Зло отступает вновь и вновь,
Ведь побеждает всё любовь!»
Но несмотря на заметно увеличившееся количество харизматичных новичков, «Оскар» за лучшую роль второго плана по-прежнему удерживает Синестро, продолжающий нагнетать обстановку, даже будучи приговорённым к казни (и Марку Стронгу более прочих должно быть обидно, что он сыграл его, когда к тому не пришло ещё время).
Настаивая, что все его действия были продиктованы единственно заботой о будущем славного Корпуса Зелёных Фонарей («Смертоносная сила была необходима. И потребуется вновь»), он последовательно не одобряет действия Стражей, заученно твердит о каком-то пророчестве («Возникнут другие Корпуса. И вступят в войну. И на нас опустится «Самая Тёмная Ночь») и верит, что в итоге «зелёный свет легко испепелит любую угрозу, явившуюся в облике тьмы».
Стражи считают, что должны подавлять любые чувства. Что существует лишь один способ предотвратить исполнение пророчества о полном уничтожении вселенной, и способ этот – победить и заглушить силы эмоционального спектра.
Они ещё не поняли, что вовсе не предотвращают исполнение пророчества, а подготавливают для него почву.
«Ты и понятия не имеешь, чему положил начало», – пугает он, но что самое странное: Гансет (из всех Стражей именно его Хэл Джордан всегда признавал за своего) настаивает на том, что Синестро – того самого, что «бесповоротно избрал путь убийства и зла», – следует не казнить, а спасать: «Он куда важнее для вселенной, чем может представить сам»!.. И подтверждает: «Война света уже началась. Нам надо готовиться к Самой Тёмной Ночи. Грядёт неведомая тьма, которая угрожает поглотить всякую жизнь».
Короче, если вы не до конца ещё во всём разобрались, нынешний том, как и предыдущий, – это лишь разогрев перед настоящей бойней, ещё одна энергичная разминочка. Для самых непонятливых на обложке так и написано: «Самая Тёмная Ночь: прелюдия». Просто когда всё действительно завертится, времени разбираться, кто есть кто и за что воюет, уже не будет. Так что учите матчасть, пока вам предоставлена такая возможность!
– А ты когда-нибудь задумывался, какая продолжительность жизни у Зелёных Фонарей?
– Средний срок службы Зелёного Фонаря до его смерти – четыре года, три месяца, один день, тринадцать часов и семь минут.
– Кольцо, это был риторический вопрос.
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Война Корпуса Синестро»
Бумажные комиксы. «Месть Зелёных Фонарей»/ «Разыскивается Хэл Джордан» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Ничего не бойся» / «Перезарядка»
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь. Возрождение» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Тайное происхождение
Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 2 (DC: герои и злодеи)