Максим Марков | Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 07
Оставаясь произведением, рассчитанным в первую очередь на подростков, «Стальной Алхимик» вместе с тем оказывается мангой высокого социального содержания. Молодёжь тут – на одной стороне с теми военными, кого можно назвать подлинными патриотами. Они очень хорошо понимают: у их страны нет никакого будущего, пока у власти остаются те, кто продолжает править, исходя из собственных корыстных расчётов.
Я очень переживала за вас. Всё это время вы постоянно где-то сражались, попадали в опасные ситуации. Вон, господин Хьюз был убит из-за всего этого. Поэтому, когда я осознала, каково вам приходится, то ужасно испугалась. Ведь это значит, что вы тоже можете погибнуть.
Так как-то получилось, что в седьмой книге про Стального Алхимика самого его почти как будто бы нет: оба брата Элрика отодвинуты с первого далеко на второй план – и повествование оказывается сконцентрировано больше на полковнике Рое Мустанге, тоже алхимике, только Огненном.
В ходе спецоперации тот добирается до военной Третьей лаборатории – и на собственном опыте познаёт то, во что многие отказываются верить: убеждается не только в существовании гомункулов, но и в их необыкновенной силе. Им нипочём пули, у них «невероятная способность к регенерации», они на глазах могут превратиться из животного в человека (и наоборот)!.. И они, конечно, готовы в смертном бою охранять свои тайны.
Прости. Я не хотела тебя убивать. Ты мог бы стать ценной жертвой. Но ты сунул свой нос слишком глубоко! Теперь в живых тебя оставлять нельзя.
В груди у них – не гранитный, а подлинно философский камушек, «легендарный артефакт, раздвигающий границы алхимии» и заменяющий им сердце. И с виду, и по осознанию своему – они вроде такие же, как и мы, но всё-таки – «ближе к истине, чем вы, люди»; вполне возможно, они – это «новая ступень эволюции человека». Будучи уверенными, что убить их попросту невозможно, гомункулы ощущают себя полностью безнаказанными – и ради своих целей готовы переступить через что угодно…
Итак, нас встречает гомункул собственной персоной. Существо, о котором никто ничего не должен знать. А значит, за той дверью спрятано нечто очень важное…
Обстоятельства случившейся бойни вновь наводят героев на размышления: тот факт, что «все лаборатории алхимиков находятся под личным надзором фюрера», лишний раз указывает на уровень угрозы. «Мы имеем дело с крупной организацией, которая ставит под угрозу само существование армии, – вновь проговаривает полковник. – Мы не знаем, насколько глубоко враги проникли в руководство, поэтому нельзя терять бдительность».
Но тем более странно: «Убить нас сейчас проще некуда. Интересно, почему они упускают такую возможность?!»
Ладно, твоя взяла. Ненавижу проигрывать, но погибнуть от руки такого человека, как ты, не так уж и дурно. Твои глаза… В них нет тени сомнения… Мне так нравится этот суровый взгляд. Жду не дождусь того дня, когда его исказит боль.
Так а что же братья Элрики? Как обычно, они полны праведного гнева: «Я не могу больше видеть, как из-за моей слабости один за другим гибнут люди! Впредь я до последнего буду защищать тех, за кого я в ответе! Буду делать всё, что только могу!»
Клятву Альфреда в свой черёд подхватывает и Эдвард: «Остаётся только идти вперёд. Но так, чтобы больше не потерять ни одной жизни. Я постараюсь защитить любого, кому будет грозить опасность».
Разлучённые в этом томе друг с другом, они в любом случае остаются на одной волне.
Может получится выяснить, кто убил господина Хьюза. В его смерти есть и наша вина, поэтому я хотел бы собственными глазами увидеть гада, который лишил его жизни.
И единственное тут, по большому счёту, ключевое событие, напрямую связанное с главными героями, – безрадостная встреча Эда с отцом, внезапно вернувшимся в родные места. Ван Гогенгейм почему-то совершенно не изменился за прошедшие годы – и явно знает нечто такое, чего не знают ещё все остальные:
– Скоро здесь произойдёт катастрофа. Уезжай из страны.
– В нашей стране круглый год катастрофы. Уезжать именно сейчас? Какой смысл?
Оставаясь произведением, рассчитанным в первую очередь всё же на подростков, – тут есть и шутки про большую женскую грудь, и про звонки возлюбленным «посреди рабочего дня по служебной линии» («Это вообще как, нормально? Хватает же наглости!»), и про взаимоотношения полов даже на краю гибели («Я вам очень благодарен, сэр, но в следующий раз, пожалуйста, прижигайте аккуратнее. А то от меня все девушки шарахаться будут»), – «Стальной Алхимик» вместе с тем оказывается (и мы об этом уже говорили) мангой высокого социального содержания.
Молодёжь тут – на одной стороне с теми военными, кого можно назвать подлинными патриотами. Они очень хорошо понимают: у их страны нет никакого будущего, пока у власти остаются те, кто продолжает править, исходя из собственных корыстных расчётов. И встречаясь с эмигранткой, вынужденно бежавшей через границу из-за ложного обвинения и последовавшего за ним преследования, обещают:
Ну а мы постараемся превратить Аместрис в страну, в которую ты сможешь вернуться с высоко поднятой головой!
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 06
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 05
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 04
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 03
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 02
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 01
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 3 (манга)