Максим Марков | Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 2

18.09.2019 11:03

Во второй книге про Блэксэда герой выступает против скорпиона мирового коммунизма, пресекает передачу русским секретов водородной бомбы и разыскивает в Новом Орлеане главную звезду джаза.

Первая публикация – 5 июня 2016 года


Вторая книга Диаса Каналеса и Гуарнидо про Блэксэда, включившая графические повести «Красная душа» и «Ад безмолвия», столь же прекрасна, как и первая. Острый язык, в меру запутанные, но тем и интересные сюжеты, колоритные образы, насыщенные краски, изумительное визуальное богатство буквально каждого кадра – всё это заставляет не столько рваться вперёд (как это зачастую бывает при чтении американских комиксов), сколько то и дело переворачивать страницы назад, вновь и вновь возвращаясь к ним для того, чтобы лишний раз полюбоваться тем или иным рисунком, вглядеться в детали, уловить прежде незамеченные нюансы.

«…Атомная энергия – чертовски хорошая вещь. Она подобна идеальной женщине: чистая и щедрая, а большего и не надо!»

Сюжет «Красной души» отталкивается от убийства одного из «Двенадцати апостолов» - такое название взяла себе компания левых интеллектуалов, во время «охоты на ведьм» испытавшая на себе последствия «общей антикоммунистической истерии». Профессора Отто Либбера – это старый знакомый Блэксэда, называющий его не иначе как «золотой мальчик» - упрекают в том, что он «ярый пацифист, который не гнушается участвовать в создании самого разрушительного оружия всех времён – водородной бомбы». Оказавшись под влиянием прославленного русского художника, учёный соглашается с тем, что «лишь равновесие сил позволит сохранить хрупкий мир на этой планете», - но Блэксэд успеет вовремя раскусить всех и каждого, одновременно и сохранив жизнь другу, и воспрепятствовав разглашению государственной тайны, да и сам избежав гарантированного электрического стула.


В 54-страничной повести переплетаются сразу несколько тем, характерных для Америки 1950-х: граничащее с сумасшествием ожидание ядерной войны («Быстрее! Бомбы уже летят!»); выявление коммунистических безбожников, «предателей, которые под нашим носом подрывают устои великой нации» (сенатор-петух собирается «найти и раздавить скорпиона мирового коммунизма»); поиск и разоблачение «волков в овечьей шкуре» - переплывших через океан нацистских военных преступников (неопровержимое доказательство – фото с узнаваемым Гитлером).

Фоном здесь служат шумное веселье в казино Лас-Вегаса, вежливая тишина художественной галереи (с выпадами в адрес зарождающегося «современного искусства»), пляжная вечеринка, в одном из участников которой узнаётся идеолог битничества - поэт Аллен Гинзберг… Присутствует – в полном соответствии с жанром нуара – и любовный интерес, который внимательный читатель мигом безошибочно раскусит, как только на странице появится строгая красотка с выдающимся бюстом и словами: «Простите, дальше только по приглашениям».

«Если бы пару недель назад кто-то сказал мне, что скоро я буду паковать чемоданы для собственного медового месяца, я бы рассмеялся ему в лицо. Но жизнь полна непредсказуемых поворотов. Просто надо быть к ним готовым».


«Ад безмолвия» авторы посвятили «волшебному городу Новому Орлеану; его музыкой и душой живёт каждый кадр этой истории». Глава прибыльной студии звукозаписи поручает Блэксэду разыскать пианиста Себастьяна Флетчера - не только суперзвезду «всей джазовой музыки», но и, к прискорбию, законченного героинового наркомана. Примечания подсказывают, что «главным прототипом этого персонажа стал крупнейший джазовый музыкант, американский саксофонист Чарли Паркер». Немало здесь и иных авторских отсылок, а ещё больше – игры со временем: повествование нелинейно, насыщено флешбэками, что, опять же, наверняка заставит читателя не раз вернуться к уже пройденным фрагментам.

В ходе своих поисков герой оказывается и на красочном карнавале Марди Гра, и испытывает на себе безумие наркотического опьянения. В этом деле ему помогает знакомый нам репортёр, лис Уик, побывавший, среди прочего, в государственной тюрьме, где «обитают многие музыкальные знаменитости», и заботливо предупреждающий: «Гляди в оба, Джон, этот город быстро теряет очарование…»


Как водится, Блэксэд вновь идёт много дальше, чем ему было наказано, флегматично подтверждая свой принцип, «что работа и деньги – это ещё не всё», и соглашаясь с разыскиваемым пианистом в том, что «усыпить совесть можно, убить – нельзя». Даже наблюдая в ночном клубе за шаловливым стриптизом, он философствует, вспоминая Сартра с его утверждением, что «ад – это другие»; заявленная первой же фразой тема рифмуется с финальным откровением его очередного нанимателя: «Как вы представляете себе ад, мистер Блэксэд? Лично для меня это место, где нет музыки… Где царит тишина… Абсолютная, всепоглощающая… Место, окутанное безмолвием».

В отличие от многих графических романов, в которых сегодня нет уже недостатка, «Блэксэд» предполагает неоднократное к себе обращение. Этот альбом может быть «настольным» в двух смыслах этого слова: для одних он останется любимой книгой, которую приятно полистать в минуты раздумий, другие (любя её не меньше) оставят том на журнальном столике - для гостей, которых необходимо чем-то развлечь, пока хозяева заканчивают сервировку к обеду. В любом случае, вряд ли этому изданию суждено надолго залежаться на магазинных полках.

8115

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×