Максим Марков | Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: книга 3
В третьей книге Билла Уиллингхэма про «Сказки» полюбившиеся герои в смертельной битве противостоят имеющему численное и огневое преимущество агрессору.
Первая публикация – 3 июля 2017 года
"Снежка, нужно готовиться к худшему – к вторжению".
В основу третьего тома делюкс-издания «Сказок» Билла Уиллингхэма (посвящённого, между прочим, «товарищам по военной полиции») легла его военная эпопея «Марш деревянных солдатиков», рассказывающая о битве жителей Сказкитауна с атаковавшими их деревянными солдатами Императора.
Но открывает книгу глава «Золушка-либертина», показывающая, насколько близко враг подобрался к своей цели: предателем может оказаться любой, и выявление его требует как неусыпной бдительности, так и известного рода самопожертвования. «Ты продал нас за стандартный набор из трёх блюд. Деньги, секс и власть», - обличает Золушка негодяя, раскрывшего своё подлинное лицо перед её прелестями. Но всех не врагов изловишь - и настоящее зло может проявить себя под самой невинной личиной.
"Скоро вас ждут неприятности. Крупные неприятности. Не только тебя, но и весь Сказкитаун. А может, и мирян – если вы не справитесь" - "Не понимаю. Нас ждёт – что?" - "К вам приближается ужас. Не знаю, хватит ли вам сил его остановить и выжить".
Это мир, где нью-йоркское кафе вполне может называться «Каша из топора», Чудовище может обслуживать котлы в зданиях, Красавица быть продавщицей в книжной лавке, а Золушка – хозяйкой обувного магазина «Хрустальный башмачок». Прекрасный Принц здесь - один на всех, а самолёты и прочие технические волшебства реального мира вполне могут заставить даже сказочную героиню воскликнуть: «Это действительно страна чудес».
Как мы помним, сказки перебрались в нашу действительность под натиском неких злодейских сил, спасаясь от неминуемой гибели, - и вот спустя столетия выясняется, что прошлое их вовсе не отпустило. Новая угроза явилась в Сказкитаун под видом армии деревянных солдат («элита империи», «истинные сыновья императора», «вырезанные по его образу и подобию»), с которой справиться особенно трудно: их много, и они, к тому же, довольно легко поддаются ремонту.
Теперь всем рядовым сказочным персонажам придётся объединиться и дать агрессорам самый что ни на есть яростный и решительный отпор.
"У нас нет страны, которую нужно защищать. Своих стран мы лишились давным-давно, флага у нас тоже нет. Сказкитаун не имеет официального статуса, он существует только в наших умах и сердцах. И если сегодня мы выйдем на битву, то будем сражаться только друг за друга – за того, кто стоит рядом. Как и все бойцы во всех битвах в истории".
Параллельно основному сюжету развивается политическая карьера Прекрасного Принца, который собирает среди сограждан пятьсот подписей, дабы объявить досрочные выборы - и сместить нынешнего мэра. «Герой каждой сказки» использует в предвыборных плакатах «цвета нашей новой родины» (красный, белый и синий), упирает на то, что сказкам живётся «хуже, чем самым несчастным, затрапезным мирянам», и щедро раздаёт обещания «немедленно и радикально» изменить здешнюю жизнь.
«Сограждане, настало время принять решительные меры во благо будущего Сказкитауна», - призывает он, стопроцентно уверенный в будущей победе: "Выборы – та же любовь, но в другом масштабе, когда вместо одной женщины ухаживаешь за всеми избирателями. А мои ухаживания всегда успешны".
Естественно, что действующий мэр намерен «раскопать на него какой-нибудь компромат и снять с выборов». «Да, выборы – это лишнее», - убеждён он, не желая покидать насиженного местечка.
Препарируя известные всему миру сюжеты, перекраивая хорошо знакомых нам сказочных персонажей, Билл Уиллингхэм весьма успешно выстраивает собственную мифологию - развивая характеры уже внутри выдуманного им контекста. Изначально «детские» сюжеты перестают у него быть таковыми (впрочем, братья Гримм тоже не особенно-то считались с юными слушателями) и наполняются подлинными человеческими страстями - в том числе и злом, и насилием.
Поэтому бывшие жёны Прекрасного Принца, этого «хронического бабника», отмечают, что «он всех нас тиранил и третировал одинаково», сбежавшая из имперского плена Красная Шапочка рассказывает, что «несколько недель меня использовали для того, для чего солдаты всегда использовали пленниц», а Бела Снежка понимает, что «правительство без денег – пустой звук».
Мухолов предлагает загрустившему Пастушку сходить в магазин комиксов, но Пиноккио возражает: «Так разбитое сердце не вылечишь, Мухолов. От этого есть лишь одно верное средство. Шлюхи». А бывший Серый Волк, Бигби, в свою очередь признаётся, что сражался бок о бок с мирянами на обеих мировых войнах: «Все волки с детства знают: защищай свою территорию, а то тебя с неё вытеснят. Мы прожили в этой стране куда дольше любого мирянина. А значит, сажаться за неё – наш непосредственный долг».
Между тем Кай вновь выколол себе глаза, что он проделывает с пугающей регулярностью: "Когда при них, я волей-неволей вижу все дурные дела, которые совершил каждый человек. Хороших – не вижу, а плохие – во всех подробностях. Догадываешься, каково оно? {...} Сколько я их ни выкалываю, как глубоко ни вырезаю, мне не удаётся достать этот крошечный осколок зеркала. Почему проклятия всегда надежнее доброй магии?" - "Не знаю. Спроси у Снежной королевы".
Войдя во вкус, автор наращивает творческую мощь с каждой новой главой, а возглавляемая Марком Бэкингхэмом группа художников радует нас отличными, яркими и очень красочными рисунками. Как «само существование Сказкитауна – одно большое чудо», так и эта книга - прекрасное чудо из чудес.