Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Брайана К. Вона: «Игра с огнём. Часть 3»
Бэтмен скупает чужие грехи: устами своих героев Брайан К. Вон сравнивает Тёмного Рыцаря с Шерлоком Холмсом, тем более что жанр "Игры с огнём" - гангстерский детектив - это позволяет.
Финальная часть трилогии Брайана К. Вона "Бэтмен: Игра с огнём" сводит противников в том самом кинотеатре, где юный Брюс Уэйн в роковой вечер смотрел с родителями "Знак Зорро". Именно здесь, на пересечении Парковой и Восьмой, решили отсидеться Чревовещатель со своим "боссом" Лицо-со-шрамом, пересматривая гангстерскую классику с участием Джейса Кэгни - "Враг общества" и "Ангелы с грязными лицами".
"Ты убил одного из подручных Бэтмена, эта "пыль" не осядет, пока нас снова не закроют в Аркхеме..."
Ровно как и его нынешний враг, Тёмный Рыцарь раздирается в это время между двумя своими личинами. С одной стороны - он благородный борец с преступностью, но с другой - человек, поклявшийся отомстить за смерть другого. "Ты блефуешь! Все... Все знают, ты ещё ни разу никого не убил!" - парирует на угрозы Бэтмена мелкий бандюган, на что тот довольно неожиданно отвечает: "Хм. Полагаю, пора наверстать упущенное...".
Вмешивается, как и в прошлый раз, Найтвинг, который вместе с Барбарой-Оракулом всерьёз беспокоится за своего учителя: «Наверное, это здорово развязывает руки, - когда у твоего альтер-эго моральные принципы гораздо слабее твоих. Говорят, такое случается даже с лучшими агентами под прикрытием».
Но главная изюминка этого сингла заключена в диалоге, который ведут помощники главного героя, сравнивая его с Шерлоком Холмсом и приходя к выводу, что подобное сопоставление некорректно, так как "он вымышленный персонаж, а Брюс Уэйн - настоящий":
"Как раз это спорный вопрос. Скорее, Брюс Уэйн - всего лишь маска, которую Бэтмен надевает при необходимости". - "Хм. То есть ты и впрямь думаешь, что у Бэтмена что-то вроде кризиса идентичности?"
Чтобы справиться с очевидной проблемой, готэмскому стражу правопорядка придётся взять себя в руки и окончательно разделить свои альтер-эго... Либо рискнуть и сделать ровно противоположное: «Похоже, это дело не по зубам ни Бэтмену, ни Брюсу Уэйну. Единственный, кто может отомстить за смерть Спички Мэлоуна, - это сам Спичка Мэлоун».
Поиск своего истинного "я" ведётся Бэтменом постоянно, но "Игра с огнём" Брайана К. Вона (как никакая другая история) жирно подчёркивает в какой-то мере губительную зависимость легендарного супергероя от масок - которых у него, как выясняется, несколько. Оставаясь мрачным детективом, Бэтмен показан здесь ещё и как опытный лицедей - что тоже довольно необычно в контексте всего того, что мы о нём уже знаем по иным посвящённым ему произведениям.
Кино, к сожалению, эти его навыки предпочитает обходить стороной, сохраняя за культовым персонажем образ несгибаемого и вечно серьёзного воителя. Хорошо хоть, что имеются книжки - мягкие комиксы на скрепках и толстые графические романы в твёрдых переплётах; благодаря им мы можем постигнуть всю многогранность того, кто неустанно охраняет Готэм от лютого разгула слетевших с катушек представителей уголовного мира.
"За те годы, что я его изображал, мне стало понятно: Спичка - не злой человек. Но он совершил ряд ужасных поступков, за которые так и не смог расплатиться. Пользуясь его именем для борьбы с преступностью, я надеюсь скупить хотя бы некоторые его грехи".
Первая публикация – 20 октября 2017 года