Максим Марков | Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Брайана Аззарелло: «Кровь и смерть»
На волне успеха фильма "Чудо-Женщина" в России вышел графический роман Брайана Аззарелло "Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и смерть" - про то, как Диана защищает одну беременную смертную, любовницу Зевса.
Надо сказать, успех фильма Пэтти Дженкинс - относительный. Это в Америке он на втором месте по кассовым сборам (уступает только "Красавице и Чудовищу", но опережает вторую часть "Стражей Галактики"). В России картина – только в третьем десятке. Это за океаном голливудские боссы уже всерьёз подумывают над тем, чтобы выдвигать основанный на комиксе блокбастер на "Оскар" в категориях "Лучший фильм" да "Лучшая режиссура", тогда как у нас отношение к этому псевдобоевику - гораздо более сдержанное.
А всё почему? Нет предыстории отношений. Это там в прошлом году праздновали 75-летие популярной героини и назначали её послом ООН, а у нас, по большому счёту, толком ничего до сих пор про Чудо-Женщину и не знают. Что-то вроде Супермена в юбке, нет?.. Подруга Бэтмена?.. Нет, там была Женщина-Кошка... Кто-то из Мстителей - или это вообще из другой оперы?..
Исправлять это наше культурное упущение призваны кроссоверы "Лиги Справедливости", относительно недавно выпущенный в рамках "Земли-1" сольник и вот этот проникновенный и обстоятельный роман Брайана Аззарелло, над которым тот работал в компании с художниками Клиффом Чангом и Тони Эйкинсом.
Здесь тоже повторён миф о том, что царица амазонок Ипполита слепила свою доченьку из глины ("Чудо-Женщина - идеал амазонки, ибо рождена без мужского семени") - но с быстро последовавшим опровержением. Узнав, что на самом деле является незаконной дочерью Зевса ("Мы оба решили не давать поэтам материала, на котором они бы слагали песни много веков"), 23-летняя Диана поначалу, конечно, расстроилась (материнскому обману: "Я - ложь. А ты - дура. И выставила дурой меня"), но долго переживать ей не пришлось.
Вся история тут строится на том, что пропавший куда-то бог-громовержец ("Увы, он, похоже, растворился в эфире. Трон неба остыл и ждёт того, кто его согреет") вообще не являлся сторонником верности и домоседства - и наплодил внебрачных детей по всему свету. Ещё неродившегося ребёнка от девушки по имени Зола и призвана сейчас защищать Чудо-Женщина - попутно спасаясь от ревнивой Геры и общаясь с новыми, столь неожиданно обретёнными родственниками (которых, как известно, не выбирают).
"Теперь мы одна семья. А члены нашей семьи делятся на две категории: твои враги ... и твои враги. Помни про это".
"Один из детей твоего отца умертвит другого и займёт его место". - "Так пожелал твой отец".
Пророчество гласит, что "на берегах реальности собирается буря": "отпрыск Зевса" "будет убивать ради трона". Поэтому неудивительно, что найти новую избранницу папы пытаются все прочие его потомки - отнюдь не с дружественными целями. Диана, которой опекать Золу поручил вестник Гермес, вынуждена то и дело вступать в поединки с превосходящими силами (по старинке выбирая меч, а не огнестрельное оружие: "Так меня воспитали, Гефест"), пускать в ход дипломатические навыки ("Что, если небесами днём будет править море, а ночью - мрак? Два мужа царицы?") или внаглую идти на чисто женскую хитрость.
Боги, конечно, изумляются её граничащей с безумием дерзости ("Как мы назовём твою попытку остановить меня? Девичьей дурью или трагическим уроком?"), предупреждая, что такая безрассудная игра добром для Дианы и её соратников точно не кончится ("Мы - боги. И мы не дадим себя уничтожить"). Но всё тщетно: от своей миссии Чудо-Женщина отступать не намерена.
"Кровь и смерть" Брайана Аззарелло - большой трёхсотстраничный том из двенадцати выпусков, полный самых разнообразных миров, приключений и образов (чего стоит только открывающая повествование рука, вылезающая на месте отрубленной конской головы: вот как на свет появляются кентавры!).
Вот Диана вступает в переговоры с владыкой Посейдоном ("Мой брат Зевс был чудовищем и не заботился ни о ком, кроме себя. {...} Теперь, когда небо осталось без хозяина, я забираю его себе").
Вот посещает кузнеца Гефеста - и узнаёт о существовании воспитанной тем бесчисленной армии своих братьев (оказывается, трижды в столетие амазонки "выходят в море на поиски приключений на передок", спят с матросами, после чего рождённых девочек оставляют на Райском острове, а мальчиков обменивают на оружие).
Вот Аид - с огнём вместо лица - пленяет её и ведёт под венец ("Чудо-Женщина, ты меня любишь?")...
Энергичное действие, любопытные персонажи, обращённый к античной мифологии сюжет, а также, разумеется, выразительный и насыщенный цветами рисунок - всё это придаёт первой книге из нового цикла про Чудо-Женщину солидности и веса. Это хороший повод для укрепления знакомства.
Первая публикация – 3 августа 2017 года