Максим Марков | «Отец солдата» (голосование ко Дню Победы продолжается)

01.05.2010 11:36

Продолжаем голосование – определяем наш лучший фильм о войне. Кто уже высказался – спасибо, кто еще нет – присоединяйтесь. Пока же – фильм, о котором, по счастью, помнят многие (что, конечно, не мешает напомнить о нем остальным): «Отец солдата».

Сюжет – и простой, и необъятный. Война. Пожилой крестьянин узнает, что сын его ранен, лежит неподалеку в госпитале, и отправляется сына навестить. Но пока дошел – того уже выписали в часть. «Послушай, отец, - говорит ему солдатик. - Ведь ты ж можешь с ним повидаться»: часть стоит в пределах досягаемости. Не долго думая, Махарашвили-старший забрасывает вещи на проходящий в нужную сторону состав с надписью «Смерть фашистам!».

Встречный полковник, узнав, в чем дело, со стариком не церемонится: «Не время в гости ездить. Поезжай обратно домой» - но тот не отступает. И вот уже бежит со всеми в атаку, и вот уже со всеми вместе отступает. И пока солдат отстреливается – с крестьянской деловитостью тушит загоревшийся хлеб. Еще немного – и сам убивает фашиста. А потом объясняет взводному: «Мой отец воевал. Его отец воевал. Его отец, его-его-его-его отец воевал тоже». После чего уже и сам получает в руки оружие.

И вот так - в поисках сына – проходит всю войну. Чтобы найти. Чтобы победить. Простой человек, отец солдата. И нет для него большей радости, чем увидеть надпись на мосту: «Здесь первыми прошли танки старшего лейтенанта Махарашвили»…

Главную роль – на которой, собственно, держится весь фильм и без которой фильма, безусловно, не было бы – исполнил Серго Закариадзе. В кино, насколько я знаю, он сыграл до обидного мало (из других известных фильмов – «Не горюй!», «Ватерлоо»), да и прожил всего 61 год, но образ Георгия Махарашвили – эта та огромная актерская удача, которая выпадает вообще далеко не каждому артисту. Приз Московского кинофестиваля и Ленинская премия – это, конечно, лишь малая толика того, что получил Закариадзе после этого фильма. Главное же – вечная народная любовь и благодарность.

А режиссеру картины Резо Чхеидзе сейчас 83 года; в прошлом году он получил на ММКФ приз за вклад (что объясняется - увы, будем честны - не столько вкладом, сколько «кризисным» отсутствием на фестивале других заслуживающих того звезд), недавно посетил премьеру «Предстояния» (кто-то, кстати, уже за него проголосовал? а что, можно). Всего он снял восемь фильмов; я видел половину – совместный дебют с Абуладзе «Лурджа Магданы» (про ослика), следующий за ним «Наш двор» и позднее «Житие Дон Кихота и Санчо»; расскажу о них как-нибудь при случае. Но именно «Отец солдата» - его вершина и бессмертие.

Да, и насчет голосования. Оно, как уже сказано, продолжается. Кто пропустил: называем лучшие (или просто свои любимые – по вкусу) фильмы о Великой Отечественной войне за все 65 лет, только наши (все СССР включено, естественно). И тут как раз такой момент: в прошлый раз я написал «не более трех» от ника, потом же стал ко многим придираться – чего, мол, только одно-два названия написали? Просто я-то думал, что и три выбрать из этого существующего моря – проблема, а оказалось… В общем, для чистоты эксперимента – лучше, конечно, чтоб названий все же было три. Но если никак – лады, пускай будет, сколько наберется (одно-два, в смысле, но уже не четыре), голос будет засчитан.

И еще такой момент, который я сперва упустил, с которым потом смирился, но все же: считаем ли мы телесериалы? Другими словами: «17 мгновений весны» - участвуют или берем только фильмы для кинотеатров?.. Выдвигается, в общем, на обсуждение (можно и без него, конечно, но пусть будет демократия).

Если кто вдруг вздумает переголосовать – не возбраняется, но подписываете, что голосуете повторно, чтобы я не запутался. Итоги, думаю, будем подводить либо накануне праздника, либо собственно 9-го – как повернется.

2347

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×