Максим Марков | Весточка из Кремля

17.04.2010 22:33

Вы будете, наверно, поражены и вы будете, возможно, смеяться, но «Утомленные солнцем-2. Предстояние» - это не только нисколько не великое кино (хотя лично я до конца надеялся), но - что самое страшное! – это еще и не о великой войне.


Почему это не великое кино – это долгий затянется разговор; я подробнее все позже в рецензии скажу, пока лишь сбивчивые мысли с лету. Но почему не о великой войне – это сразу. Война здесь есть, но в том виде, в каком она здесь показана (а не в том, в каком мы про нее знаем) – она еще совершенно не великая. Потому как этот фильм - ни на секунду ни о Победе. Этот фильм (именно этот – что будет в «Цитадели» мы пока не знаем) о том, что на страну напали, а жители этой страны – в силу своей глупости, тупости, жадности, себялюбия и тщеславия (перечислять можно еще долго – разве что трусости здесь нет, вот это правда) – не могут ничего с этим поделать.

Здесь нет ни одного подвига. Но есть аргументируемо доказуемое осознание того, что подвигов на войне нет, а есть проявление невыносимо тяжкого человеческого идиотизма в гремучей смеси со столь же печальным человеческим эгоизмом. Подвиг здесь – это не подвиг, а свидетельство дурости. Смелость и решительность одного дурака оборачивается катастрофой и гибелью многих – но не фрицев, своих, невинных.

Не хотелось, но волей-неволей приходится сравнивать «Утомленных» с «Обитаемым островом». Судя по всему, как там, так и здесь, слава, подвиги и собственно «великая война» начнутся только во второй серии, через полгода.

И специально ждать и приурочивать именно этот фильм к празднованию 65-летия Победы – простите… Хорошо, таков был трагический 1941-й. Начало войны, неразбериха, никто не знал, что делать и что будет. Так покажите этот фильм на 21 июня – к скорбной дате! Вот там он к месту. А выпускать это сегодня, к юбилейному маю, да еще и делать при этом проникновенное лицо… Это, простите... Это, простите, значит в наглую смешивать рекламные бюджеты всенародного праздника и своей одной отдельной картины.

Более того – это уже о «великом кино». Вознамерившись увлечь проблемами войны молодежь, Михалков порой впадает в совершенно бездонных объемов пошлость. То и дело демонстрирует исключительного мужества чудеса практически циркового уровня, балансируя между взаимоисключающими стихиями – одной рукой залезая в карман к молодежи (за деньгами, за платком, за партбилетом?) и пытаясь говорить с ней на ее языке, а другой ногой упорно удерживая равновесие высоконравственным и высокохудожественным настроем. Ключевой момент: обгорелый танкист разводит Надю показать сиськи. Увидев, умирает от восторга. Падает снег, звучит печальная музыка.

Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать: еще неделька и самопальные ремейки этой сцены гигантской волной захлестнут ю-тьюб, всячески способствуя «вирусной» рекламе нетленного шедевра (сам был бы первым – дайте девушку). А там, глядишь, и ребята из «Комедии», если действительно шутники и не постесняются, возьмут да и обстебут этот момент в «Самом лучшем фильме - Три Дэ» (или «Три Тэ»? я запамятовал).

И вот что особенно горько. Противопоставляя свой фильм фильму Спилберга «Спасти рядового Райана» (это очевидно, да и не скрывалось в интервью), Михалков проигрывает не только в спецэффектах (весьма убогих), но и в главном – в истории. У подлюг-американцев история – закачаешься! Монолит! У ай-да-нас она разваливается на куски – и сквозной мотив Отца и Дочери ее никоим образом не скрепляет. А ведь сколько лет это вынашивалось, писалось!.. Неужто на бумаге кому-то казалось, что, будучи воплощенным в три часа экранного времени, это всё будет «ай-молодца»?.. Что режиссерский гений и проникновенная актерская игра вывезут все и спасут?..

Тиму Бертону будет, конечно, очень тяжело вручать этому кину «Золотую пальмовую ветвь» да хоть за что – за фильм в целом или утешительные за сценарий или актерам. Его заранее жалко.

9711

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×