Максим Марков | 39 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ
Обзор внеконкурсных фильмов 39-го Московского Международного кинофестиваля: краткий, честный, субъективный. Отзывы написаны непосредственно после просмотра кинокартин, расстановка (весьма условная) - от лучшего к худшему.
Сослуживцы обнаруживают, что видят одинаковые сны, в котором он - гордый олень, она - стройная олениха.
Самый волшебный фильм из числа тех, что я увидел на 39 ММКФ; пожалуй, единственный, что я могу назвать безоговорочным шедевром ("Золотой медведь", между прочим). Чудесный замысел, расчудесное воплощение. Поэзия, а не фильм, чистое наслаждение.
Но всё же отмечу два нюанса.
Образ главной героини явно слизан с девушки из "Моста" - такая же блондинка, такая же странная, прям один в один. Правда, здесь у нее радикально иные задачи - так что простить это заимствывание, наверное, можно.
А вот что мне простить куда сложнее, так это сцену в предфинале. Похоже, сегодня я в первый раз в жизни упал в обморок в кинотеатре - хорошо хоть сидел в кресле. Но меня реально вырубило. Хотя сам еще в начале фильма посмеивался над соседкой, которая прятала голову во время сцен скотобойни; думал: пришел в кино - смотри; ну и насмотрелся.
Быть может, правда, это лишь мой слабый организм так среагировал - но по меньшей мере минута из фильма была для меня утеряна. И хотя такой шок снижает, конечно, степень вышеописанного волшебства, но тем не менее.
Чудесная песня.
Перед фабричным профсоюзом выставлено требование: всё ок, все сохраняют работу и зарплату - но надо подписать согласие на отказ от 7 минут обеденного перерыва. Казалось бы, о чём говорить: 7 минут, такая малость!.. Только вот раньше, когда-то, перерывы длились 45 минут, потом были сокращены до 30, затем до 15, а теперь они вообще будут 8. А в общей сложности, на всех, эти 7 минут составят 900 часов труда в месяц - что уже несколько меняет картину. И становится понятно, что этот выбор - не за 7 минут, а ДОКОЛЕ?!.
Кто-то ищет в кино новый язык, кто-то философские рассуждения, кто-то лихорадочное действие. Но лично мне всегда ближе фильмы, содержащие в себе волнующую историю, заставляющие переживать и думать. "7 минут" Микеле Плачидо - пример такого кино. Настоящего. Будоражащего. Поднимающего Темы и Вопросы.
Одна из лучших картин 39 ММКФ. Женский перефраз "12 рассерженных мужчин", основанный на реальной истории 2012-го года.
Пора прекратить себе врать и признаться, что Наталья Орейро - и лучшая, и любимая сегодня мною певица. Как в прошлом году "Наша Наташа" оказалась одним из лучших фильмов фестиваля, так и сейчас: блеск и красота! Какая девка всё-таки молодец!
При этом история во многом трагическая: это жизнь погибшей в 1996-м певицы, её восхождение к славе. Но песни, но танцы, но Наташка!.. Уух!!!
Отличная мелодрама про женщину, которая поёт; очень странно и жаль, что у нас такие фильмы в прокат не выходят.
Пометка самому себе: скачать зэ бэст этой Гильды - и, наконец, все альбомы самой Орейры - обязательно!
Ж/д обходчик находит на путях кучу денег. Сообщает в полицию. Министр транспорта при камерах вручает ему награду - часы. Перед этим пресс-секретарь сняла с героя его собственные часы, подарок отца. И забыла отдать. И понеслось.
Блестящий сюжет, соответствующее воплощение. Простая с виду история - но как в ней много всего!.. И образ страны с её беспрестанными воровством и коррупцией, и образ маленького человека, и тема всеобщего равнодушия - и так далее, и так далее. Великолепный пример, как с одного легчайшего толчка - подумаешь, часы! - можно закрутить потрясающую и трогающую до глубины души историю.
Упоительная индийская комедь с песнями и танцами, постепенно переплавляющаяся в шекспировского накала трагедию с изумительными экшен-сценами.
Уникальный и малознакомый нам кинематографический стиль, который сперва угнетает циника своею наивностью, а потом покоряет своей беззастенчивостью.
Великое кино, которое изменит ваши представления о прекрасном.
Нежное, трогательное и сотканное буквально из света полотно - пока что объективно лучшее, что я за эти дни здесь увидел. Грустная повесть о Жанне, которой в жизни не повезло с двумя мужиками: сперва - с мужем-бабником, потом - с сыном-ушлёпком.
Сделано - поразительно, какой-то очень свежий подход как к классике (это Мопассан), так и в принципе к 19-му веку. Масса великолепных совершенно моментов, доказывающих, что совсем не обязательно разжёвывать решительно всё. Уроки режиссуры.
Под конец Гражданской войны в южном пансионе для юных леди оказывается раненый янки.
Во всех отношениях отличное кино с шикарным сюжетным поворотом - тот редкий на нынешнем ММКФ случай, когда в финале испытываешь от увиденного чувство глубокого удовлетворения.
Король умирает.
Очень степенное кино, стопроцентно соответствующее своему заголовку. Выдающееся, очень выразительное изобразительное решение, из серии "Что ни кадр - хоть на стенку вешай".
При этом любопытная линия: врачи сваливают всё на затесавшегося к королю шарлатана, тогда как сами ровным счётом ничего не смогли сделать. "В следующий раз будем умнее", - то есть, в итоге фильм оказывается не о короле, а о медицине.
Жизнь борцов-активистов, пытающихся добиться от французских властей каких-то решительных мер по борьбе со СПИДом (это ещё времена Миттерана), а от медиков - ускорения работы над лекарствами. Постепенно на первый план выходит любовь одной гомосексуальной пары.
Отличное кино, и тот пидорас, кто скажет обратное.
Юноша Кевин вышел из тюрьмы после того, как кого-то жестоко избил. Дома он жить не может, так как беспрестанно конфликтует с отцом, а потому приютила его тётя. Его новые друзья - кузен Сэмми и его одноклассник Джон, буквально терроризируемый своей матерью...
Этот фильм - из числа тех, что так и просит подробного пересказа. В двух словах его не опишешь: тут много сюжетных деталей, которые налепляются одна на другую - и приводят в итоге к определённому (и в ряде сцен вызывающему буквально оторопь) результату.
Посмотреть точно стоит.
Он и она пытаются разойтись после 15 лет совместной жизни, но не получается - и не из-за двух общих девочек, а из-за того, что он претендует на половину стоимости квартиры.
Правдивый фильм об отношениях двух людей "после любви" (англоязычное название). Сопоставление со всё той же "Нелюбовью" будет совсем не случайно - и опять же не в пользу Звягинцева. У того диалоги намеренно скупы и пусты, здесь - полны жизни и правды. Звягинцев снимает о том, чего не проживал, а только представляет (как это бывает), а здесь - ощущение подлинности.
Единственно, чем плоха эта картина - тут Беренис Бежо дважды принимает ванну, но
при этом - вообще ничего не показано!.. Ну как так можно?.. Куда катится этот мир...
Воздушная повесть о нежной дружбе двух мальчиков, которую не портит их одновременная дружба с девочками. Подлинно подростовое кино - именно такое, каким оно по-настоящему должно быть. Поражающее в том числе искренностью, естественностью, смелостью молодых актёров.
И в то же время - ярчайший образец той самой "тлетворной" "пропаганды" гомосексуализма среди молодёжи, о которой так пекутся наши бдительные депутаты. Понятно, что "не было" - и не будет вовсе.
Французские журналисты вместе с румынским переводчиком разыскивают для интервью депортированную из Франции 14-летнюю девушку, силком превращённую в проститутку.
Спокойное и как будто бы неторопливое кино, в котором самое главное произносится совершенно буднично и уже в самом конце. Незамутнённый взгляд на мир и окружающую нас действительность. "Простенько", но очень хорошо.
Дети осуждают отца за то, что во времена Чаушеску тот противостоял абортам, а он на это: да вы сами могли не родиться, мама тоже аборт хотела сделать!.. А потом ещё один поворот, даже более шокирующий.
Милое, но недожатое кино. Смотришь - и интересно, и естественно, и интригует, и переживаешь. А финал - разочаровывает. Не довели до восклицательного знака.
Последний Вайда - фильм о большом польском художнике, который в последние годы жизни (рубеж 1940-50-х) стал неугоден советской власти. Потому что рисовал не так, думал иначе.
Очередное напоминание о том, какими были те сталинские годы, которые сейчас так восхваляются иными. И моменты, которые так очевидно могут заново повториться: от гнущего "линию партии" министра культуры до разгрома студенческой художественной выставки.
Роковая красотка повелевает мужчинами, доводя их до прискорбного финала. И не отрицает, гордится: да, я колдунья.
Необычное кино, стилистику которого легко представить, если вспомнить легендарную (в чём-то) "Виву", некогда участвовавшую здесь в конкурсе: это тот же автор. Не столько забавно, сколько затягивающе: на голубом глазу сделано, что называется. Любопытно.
Что-то с чем-то. Пять совершенно зачумлённых новелл, не поддающихся краткому пересказу. В первой главный действующий герой - белый кружок на красном фоне; дальше не лучше. Многие зрители быстро "всё понимают" и сваливают из зала.
Но если выдержать первые две главы, дальше станет легче - и есть шанс, что ЭТО вам даже понравится. Необычное кино, попытка поиска некоего нового языка, что ли. Максимально непривычная и нестандартная - но в какие-то моменты даже очаровательная.
История одинокой японки, влюбляющейся в преподавателя английского (Джош Хартнетт). Смешно, мило, эмоционально и трогательно. Зрительское кино без особых притязаний, но с пониманием простой бабьей доли. Народу такое нравится.
В титрах причём - имя нашего Бориса Фрумина; любопытно, каким он здесь образом.
Спустя 21 год 8 месяцев и 6 дней к кинорежиссёру возвращается сбежавшая от него (и объявленная беследно пропавшей) жена - а он уже (что не удивительно) любит другую.
Сложные ощущения, потому как долгое время фильм развивается в одну сторону, а потом под конец вдруг срывается - и несётся чёрт знает куда, из драмы превращаясь в торжество какого-то нелепого абсурда. Как пример совершенно вольготного обращения с материалом - ок, но просто как кино... Сумбурно.
Зато здесь Марион Котийяр во всей красе, что тоже немаловажно.
Он любит её, не пугаясь, а напротив, стараясь преодолеть её панические атаки.
Явно не выдающаяся драма, весьма небрежно (или же вольготно - это смотря как трактовать) обращающаяся с экранным временем - за что и была отмечена берлинским спецпризом (за монтаж).
Медсестра ухаживает за находящимся в коме учёным под присмотром созданного им искусственного интеллекта.
Латвийский драматический триллер на русском языке с нашими актёрами (Шпица и Ткачук) - не ахти что, но и не сказать, чтобы плохо. Есть откровенные пробелы и провалы, но есть и интрига, так что смотрится.
Не разговаривающий со своими детьми пенсионер проникается симпатией к новым соседям - молодой паре с детьми.
Мелодрама, неожиданно (и необъяснимо) превращающаяся в трагедию. Довольно занудно, центральная мысль банальна, а манера построения рассказа неочевидна (имеются сюжетные дыры). Зато красивая актриса.
Женщина жаждет любви. А нету.
По идее, фильм, который начинается с обнажённой Жюльетт Бинош, не может быть плохим - но тем не менее. Вернее, как: он не плохой - но и никакой одновременно. Разговорный. Бла-бла-бла. Без интересных решений.
История встречи, любви и расставания - в смешанной последовательности. Лирическая тягомотина с неожиданно "взрослым" Антоном Ельчиным - одна из последних его ролей. Для фанатов ушедшего артиста.
Ещё одна "автобиография" еврейской великовозрастной стэндаперши со всем набором шуточек про еврейское семейство - и неожиданным выходом с гэгом про то, как Путин делает себе массаж простаты. Поначалу - обманчиво мило, в целом - попросту плохо.
Блуждания одинокого негра по лесу.
Вот где лютое безобразие.
https://t.me/mumluk