Максим Марков | Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 4

17.04.2017 08:44

В четвёртом томе «Атаки на титанов» Хадзимэ Исаяма критикует полицейское государство, призывает «очистить полицейский корпус от всякой шушеры» и продолжает курс на значительное сужение истории. Здесь по-прежнему то и дело звучат призывы к спасению всего человечества («Ты должен верить, иначе человечество не победит», «Она убегает! Упустим её – и человечеству конец!!!»), но всё-таки очевидно, что автор копает теперь не вширь, а вглубь, одновременно и развивая, и трансформируя свою задумку.


Центральный мотив седьмой книги: всем в разведкорпусе становится понятно, что внутри титанши, за которой они так долго гнались, скрывается человек. Похоже, Эрен – не единственный, кто умеет превращаться в монстра, есть кто-то ещё. И самое страшное, что этот кто-то – среди них: шпион, предатель. Но кто он – или она?..

«…Если предположить, что титаны, сломавшие стену, - это люди, скрывающиеся среди нас, то наша главнейшая задача – вычислить их и помешать разрушению стен. А если удастся их ещё и захватить, разведкорпус наконец получит то, что так долго искал. Ключ к тайне этого мира».

В восьмой книге предположения, кто это может быть, сводятся к единственной фигуре. Решающая проверка проходит на сей раз в городе: «Ставки слишком высоки. Приходится рисковать». Догадка оказалась верной, но это вновь не приблизило героев к разгадке самого феномена титанов. Напротив: снимая один вопрос, они сразу получают ещё с десяток – что явно не предвещает финал в обозримой перспективе. «Столько людей погибло… А у нас по-прежнему ничего, кроме загадок. Что же нам делать?..»


Намеченная автором тенденция не влияет, однако, ни на накал страстей, ни на качество экшена: жёсткий махач главного героя с главной антагонисткой заслуживает похвал – и это только одна сцена, а в книге таких несколько. Не забывает Исаяма и про нравственные мучения центрального персонажа: должен ли он сам вступить в бой – или ему следует выполнять приказ и оставаться в стороне, всецело доверившись боевым товарищам?.. «Я не знаю правильного ответа. Никогда не знал. На себя ты полагаешься или на своих товарищей, результат предсказать невозможно».

В городских эпизодах вновь проявляется социальная линия – и нещадной критике подвергается местная полиция, блюдущая в первую очередь интересы аристократии и королевской семьи. Если разведкорпус – это союз отчаянных романтиков-смертников, движимых не всеми понимаемыми идеалами (но «пользующихся поддержкой простонародья»), то полиция – сборище лентяев и пьяниц, готовых спихнуть практически всю работу на неопытных новичков. Неудивительно, что между ними «издавна существует негласная конфронтация».

Но и в полицию приходят мечтатели, намеренные со временем изменить прогнившую систему: «Я поступил сюда, чтобы очистить полицейский корпус от всякой шушеры. {…} Ну, придётся пробиваться в верхи. А до тех пор… Буду хоть мальчиком на побегушкам, хоть кем. Но как только продвинусь наверх, всех заставлю отрабатывать свой паёк. А всяких дармоедов, жирующих на народные налоги, ждёт справедливое наказание. {…} Все знают, насколько глубоко проникло это зло. Я не говорю, что всех халявщиков следует на столбах перевешать. Но совесть-то иметь надо!»


Напрашивающийся вывод пока созревает лишь в форме вопроса: «Выходит, если система, рассчитанная на правильных людей, не работает, то нужно менять не людей, а систему?» Но ведь настанут когда-нибудь и лучшие времена… И если верить в них, то анонс в конце тома - «Люди узнают, кто здесь хозяин» - будет уже не только про титанов.

Первая публикация – 10 октября 2016 года

2147

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×