Тридцатая премия «Ника» в цитатах

Максим Марков | Тридцатая премия «Ника» в цитатах

29.03.2017 02:01, внесены изменения 29.03.2017 13:14

В связи с событиями 26-го марта меня более всего удивляло молчание культурной элиты, которая обычно молчать не любит: вот как «Евровидение» бурно обсуждают. Но тут она оказалась как-то совершенно не вписана в контекст: в репортажах с мест событий деятели нашего кино и театра не упоминались, а на фотографиях я увидел одного лишь Михаила Алдашина (хотя плохо, быть может, смотрел).

«Ника» взяла в этом отношении реванш, подтвердив свой давний статус «оппозиционерской» (в отличие от «правильного» и послушного «Золотого орла»). Как сказал Павел Финн, "Ника" была "рождена в бурю" - и сегодняшние речи доказали, что она по-прежнему жива.

Виталий Манский (премия за лучший документальный фильм: "В лучах солнца") - о сравнении с Северной Кореей: "Мы ещё не такие. () Но им эта страна досталась. () А мы-то нашу страну сами просрали. () Мы не такие, как Северная Корея. Мы значительно хуже".

Алексей Красовский («Открытие года» за фильм "Коллектор"): "26 марта за вашу и нашу свободу вышло очень много людей. () Была задержана тысяча людей. () Это наши зрители". Просит кинематографистов-ветеранов использовать своё влияние, чтобы что-то изменить в их жизни.

Эдуард Сагалаев (вручает приз «За творческие достижения в области телевизионной кинематографии»): вспоминает 1987-й год, когда они, телевизионщики, вопреки всем запретам показывали оппозиционные митинги. «Я и представить себе не мог, что доживу до того времени, когда наше телевидение этого показывать не будет».

Елена Коренева (премия за женскую роль второго плана: фильм "Её звали Муму"): "Так как я играю мать оппозиционера..." Говорит о списке политзаключённых, в котором сейчас порядка ста человек. Особо выделяет Олега Сенцова, Сергея Мохнаткина и Олега Навального. "Мы не можем им помочь, но мы должны знать, как это происходит".

Марк Захаров (вручает премию «Честь и Достоинство»): "Я счастлив, что с этой сцены прозвучали слова Алексея Красовского о некоторых болевых сторонах нашей жизни".

Александр Сокуров (приз «Честь и Достоинство»): ждёт ответа президента о судьбе Олега Сенцова. О воскресных событиях: власть "совершает большую ошибку так поступать с молодыми людьми". "Нельзя начинать гражданскую войну среди наших школьников и студентов". О чиновниках: "Они боятся" – молодых, тогда как "этих людей надо понимать". "Это больше терпеть невозможно". Призыв депутатам: принять закон, запрещающий прикасаться к женщинам (на подобных шествиях): "Это насилие". "Все, кто связан с образованием: мы должны бороться за силу Просвещения. Только это избавит нас от возможных политических катастроф".

Александр Митта (приз «За выдающийся вклад»): "А по существу сегодняшних тревог наших... Я хочу разделить тревоги и отчаяния режиссёра Сокурова: как растёт наше (новое) поколение" - пожелание, чтобы оно выросло под нашей заботой, а не под пугалками.

Андрей Плахов (приз «За вклад в кинематографические науки, критику и образование): вспомнил тех, кто стоял у истоков "Ники" помимо Гусмана, в том числе и Элема Климова, в чью голову и пришла тогда "на тот момент революционная идея" профессиональной премии. О Климове: говорил "со властью не с позиции лизоблюдства, а с мужской позиции" - в связи с чем Плахов также упомянул Сенцова.

Юрий Арабов (приз за лучший сценарий: "Монах и бес") – поблагодарил Гусмана и Кончаловского, что "устроили этот праздник посреди недоумения, которое вызывает наш кинематографический процесс, да и не только он". О «наших узниках»: "От нас зависит очень много. Просто мы не должны делать вид, что их нет".

Андрей Кончаловский (призы за лучшую режиссуру и лучший фильм: «Рай»): "Картина, которую мы делали, - мы делали её потому, что эта тема начинает забываться. Я имею в виду катастрофу ХХ века и в особенности Холокост. () Никогда рана не должна быть нами забыта".

Присоединяйтесь: https://t.me/mumluk

9005

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×