Максим Марков | Бумажные комиксы. «Отряд самоубийц» Адама Гласса: «Смерть – удел слабаков»
«Отряд самоубийц. Книга 3: Смерть – удел слабаков» Адама Гласса
В «Отряде самоубийц» нашли способ воскрешать погибших. Третья книга популярной серии про подвиги непотопляемых злодеев так и названа: «Смерть – удел слабаков».
«Смерть – удел слабаков» Адама Гласса, третья книга из цикла про «Отряд самоубийц», примечательна, по меньшей мере, двумя сюжетными линиями. Одна из них связана с Джокером (пара глав «Наперегонки с дьяволом»), вторая – с «научно обоснованным» чудесным воскрешением целого ряда героев.
«Молилась ли ты обо мне ночи напролёт?»
У вновь объявившегося под ядовитым дождиком Джокера с Харли Квинн самые что ни на есть нежные отношения: первым делом он бьёт её по носу, затем откусывает ухо («Тьфу! Ну да, правду говорили. На вкус точь-в-точь курятина»), после чего и вовсе намеревается избавить девушку от лица («Теперь стой смирно. Боль будет адской, но только пока я срезаю верхний слой кожи»).
Она, впрочем, не остаётся внакладе, не просто целуя столь ретивого возлюбленного, но и откусывая, кажется, тому кусочек языка: «…Ты стал чудовищем!» - «О нет, Харли! Просто я наконец-то раскрылся в полной мере».
Но бьёт – значит, любит. Такого мнения, судя по всему, придерживается и Аманда Уоллер, благодаря вживлённым в глаза Харли контактным биолинзам с камерой из первого ряда наблюдающая не столько за кровавым воркованием голубков, сколько за «шоу одного из величайших преступных умов нашего времени»: «Видишь ли, я считала, что Харли жить не может без Джокера, но на самом деле это он не может жить без неё. На свой странный манер он действительно любит Харли и жаждет её одобрения».
Харли, однако, пусть и готова за шаг до гибели признать, что столкнулась «с по-настоящему великим человеком» («Я про того, кто меняет мир. Того, кто навсегда останется в истории»), но всё-таки постепенно приходит к осознанию того, сколь справедлива народная мудрость: «Видать, правду говорят. Всего один шаг разделяет любовь и ненависть!»
Но от Джокера, конечно, так легко не отделаться, и дальнейшее развитие событий даёт нам новую подсказку относительно причин пугающего порой бессмертия всех этих рисованных персонажей.
«Случаются, и плохие люди творят добро. Но за это приходится платить свою цену. И Флойд её заплатил».
В предыдущей книге, как помнят читатели, Дэдшот погиб смертью храбрых – пожертвовав собой, но убив главу «Василиска» Регулуса. Новый том начинается с похорон, сопровождаемых, к слову, воинскими почестями («Как говорится, единожды морпех – всегда морпех. Будь он даже последний подонок»). Но долгие печали – к низким тиражам, и уже совсем скоро снайпер оживает в тюремной больничке, где Аманда Уоллер небезуспешно принимается играть в Бога – возвращая в строй не только его, но и, допустим, Вольтаика (ставшего, правда, теперь особенно неразговорчивым).
«Ты бы мёртв. Я уверена на все сто», - не верит собственным глазам Харли Квинн, сама недавно истекавшая кровью (скальпелем в ногу она получает, кстати, и от этого своего кавалера). Но всё так, как есть – не зря же Уоллер в другой раз роняет, протягивая Дэдшоту руку: «Насколько помню, разрешения подыхать не было».
«Пожалуй, Дэдшот, стоит тебя поблагодарить. Только после смерти начинаешь по-настоящему ценить жизнь». – «Регулус, почему ты не сдох?» - «Могу задать тебе тот же вопрос…»
Любопытной особенностью данного тома можно назвать то, что здесь чаще, чем в иных аналогичных случаях, встречаются отсылки к окружающим нас реалиям – с очевидным намёком на то, что «Отряд самоубийц» действует не вчера и не завтра, а вот прямо сегодня, где-то (условно говоря) неподалёку.
Так, наблюдая по мониторам за тем, как Джокер издевается над Харли, Йо-Йо замечает, что «это, конечно, куда круче всякой «Игры престолов», а затем торгуется с Уоллер, признаваясь в сокровенном: «Очень сомневаюсь, что у тебя номерок Анджелины Джоли на быстром номере». И он же шутит в адрес человека, суперспособностью которого является умение высасывать суперспособности у других: «Надеюсь, когда он свалит, со мной снова пребудет моя сила».
Выбирая в качестве оружия плётку, сама Харли словно бы извиняется, пока кто лишнего не подумал: «Не то чтобы я начиталась «Пятидесяти оттенков серого». Не, правда». А перед этим – привет Пэрис Хилтон - просит у Дэдшота «такой же подарок, какой получила одна наследница сети отелей на шестнадцатилетие». Речь, оказывается, о ринопластике: «Надо подправить носик. Сломай мне его» (что и было мгновенно исполнено).
Кроме того здесь есть отсылка к Гвен Стефани и общий вздох, когда в качестве «релаксирующей мелодии» герои слышат в лифте «Нирвану» («Бедный Курт Кобейн»). В этой связи удивляет, кстати, примечание, согласно которому Криса Рока «у нас не все знают», так как в кино у него были, «как правило», «эпизодические роли». А кто в прошлом году церемонию вручения «Оскара» вёл?..
Отдельного разбора заслуживают референсы иллюстративного плана: трудно не увидеть, например, в главе «Восход дурной луны» с её самурайскими разборками самое что ни на есть прямое влияние тарантиновского «Убить Билла». По логике вещей, так они однажды и про самих себя фильм посмотрят. «И засветиться на весь мир? Это будет самое настоящее самоубийство».
Первая публикация – 3 февраля 2017 года