Максим Марков | Бумажные комиксы. «All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: Книга 2
«All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки
Настоящий финал «Грани будущего»: во втором томе манги, созданной по мотивам романа Хироси Сакурадзака «All you need is kill», различия с голливудским блокбастером становятся более очевидными.
Если первая книга была целиком сосредоточена на Кэйдзи Кирии (мало похожем, признаться, на Тома Круза), то здесь внимание смещается на героиню, в кино сыгранную Эмили Блант и лишённую там какой-либо внятной предыстории. В манге биография бравой (и даже демонической) воительницы обрисована в достаточной мере: целых четыре главы.
Мы не узнаём её имени (интересная особенность: настоящее имя будущей Риты Вратаски зачёркнуто чёрным прямоугольником), но узнаём, что она жила в крохотном городке в Иллинойсе и «была самой обыкновенной девочкой, каких среди 240-миллионного населения Америки великое множество». Война с мимиками в подростковые планы, разумеется, не входила, но гибель родителей не оставила выбора: несовершеннолетняя девушка украла паспорт соседки-беженки (та была старше на три года) и записалась в армию добровольцем – с одним-единственным желанием: «СТЕРЕТЬ ВСЕХ МИМИКОВ С ЛИЦА ПЛАНЕТЫ».
К моменту встречи с Кэйдзи новая Рита вертелась во временных петлях уже три года. Её мозг тщательно изучали в секретной организации, её саму использовали как «безотказное оружие» по борьбе с инопланетными захватчиками. «Валькирия, богиня войны» и рада была бы снять с себя эту неподъёмную ношу, но второго такого же, как она, бойца попросту не было – и она продолжала «свою одинокую войну», поклявшись: «Я отказываюсь умирать!.. Я выберусь любой ценой!!! Чего бы мне это ни стоило!»
Выйдя на центральный план, образ Риты добавил манге лёгкой, почти целомудренной эротики, а отношения с нашедшей её Кэйдзи (к тому моменту он пережил уже 159 смертей) привнесли на чёрно-белые страницы любовную лирику: «Когда я в последний раз чувствовал вкус еды, которую ем?.. И когда я в последний раз так смеялся? Застряв в этой петле, я о стольком позабыл. Быть вместе с людьми, слушать их, есть вместе с ними. Я успел забыть, что такие привычные вещи могут быть настолько занимательными».
Беда в том, что «пока петля не разорвана, каждый день для неё будет днём нашей первой встречи», а потому для того, чтобы Кэйдзи (вновь занявший место главного героя) не потерял проведённый с Ритой сегодняшний день, им вместе следует «преодолеть день завтрашний»: «Как их тут много!» - «Да… Но всё равно… Мы им не по зубам!!!»
В фильме Дага Лаймана, как мы помним, акценты были расставлены иначе. Но там вообще многое было не так – это касается и характеров, и второплановых персонажей, и объёмности действия, и развития сюжета. Иным там был и финал, и это – главная, пожалуй, неожиданность данной манги: японцы в который раз показали, что им чужда излишняя сентиментальность, а «хэппи-энд» - исключительно американская утешительная придумка.
Двухтомник «All you need is kill. Грань будущего» (художник Такэси Обата) – отличный подарок и ценителям рисованных историй, и любителям японской культуры, и поклонникам голливудского кино, не стыдящегося черпать вдохновение со всех уголков планеты. Будем верить, что однажды и российская история сможет привлечь многомиллионные бюджеты, благо творческий потенциал у нас, безусловно, имеется. Не лишним тут будет напомнить, что использованная в «Грани будущего» идея зацикленного дня всем хорошо известна, конечно, по американскому «Дню сурка», но ещё за шесть лет до него была опробована в нашем «Зеркале для героя» - фильме Владимира Хотиненко по сценарию Надежды Кожушаной. Таков вот круговорот идей в мире искусства – от нас в Голливуд, оттуда – в Японию, а затем снова обратно; однажды нам надо бы выскочить из этой петли.
«Я пообещал себе! Когда написал цифру 5 у себя на руке, я поклялся, что буду сопротивляться этому миру. Буду бороться!!! Я готов смириться с поражением. Что бы я ни делал, я могу проиграть. … Но умирать, просто опустив руки, я не согласен!!!»
Первая публикация – 25 мая 2016 года