Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (12 - 19 сентября)
Дни минувшего будущего: 12 сентября
12-го сентября 2043-го года в Италии с большим размахом отметили закрытие Сотого Венецианского кинофестиваля, старейшего регулярного смотра мировых достижений в области кинематографии. Торжественную церемонию посетили не только прославленные режиссёры, артисты и продюсеры, но и многочисленные политики, в том числе - главы нескольких государств, подписавшие совместное послание фестивалю под заголовком «Кино объединяет мир». Награды при этом распределились следующим образом: «Золотого льва» жюри под председательством Паоло Соррентино отдало драме Бена Аффлека «Закрытая дверь», Большой приз - «Леониде» Петру Петреску, «Серебряного льва» за режиссуру – Найджелу Бренету за фильм «Хроника четырёх дней», награду за лучший сценарий – Марии Беляевой за картину «Приёмные родители». Призы за актёрские работы достались Клаусу Акерману и Эльме Вес, которые исполнили главные роли в мелодраме «Ничья».
Дни минувшего будущего: 13 сентября
13-го сентября 2028-го года в Аделаиде родился режиссёр Ник Кэмплин, один из ярчайших представителей австралийского кинематографа второй половины XXI века. Лауреат двенадцати наград Австралийской академии кинематографа и телевидения, из которых пять – за лучший сценарий, четыре – за лучшую режиссуру для большого экрана, ещё две – за лучшую режиссуру для малого экрана; последняя – Почётная премия за творческие достижения всей жизни (2109). Четыре фильма и три сериала в постановке Кэмплина были признаны Академией лучшими по итогам года: «Мортон» (2057), «Под Южным Крестом» (2072), «Бесценный алмаз» (2079), «Долг и святость» (2098), а также «Дневные заботы» (2060 – 2063), «Герои Мельбурна» (2066 – 2071) и «Грехи отцов» (2085 – 2088). Умер в 2115-м году.
Дни минувшего будущего: 14 сентября
14-го сентября 2078-го года умерла Тойни Ремгорд (родилась в 2008-м году), обладательница премий Европейской киноакадемии и за лучшую женскую роль («Место в парламенте», 2040), и за лучший сценарий («Филиппа Английская», 2063). В числе лучших картин с её участием: «Догони, пока я прячусь» (2031), «Сага о Солярисе» (2034-2038), «Война и мир» (2039), «Лесть и шёпот» (2042), «Пепел» (2043), «Верная подружка» (2046). В 2049-м попала в автокатастрофу, от последствий которой долгое время не могла оправиться; на съёмочную площадку более не вернулась. Возвращение в кино случилось благодаря обнаружившемуся писательскому таланту: Ремгорд написала сценарии к таким лентам как «Лучший способ сказать «нет» (2058), «Витражи» (2060), «Старая луна» (2066), «Горькие травы» (2069), «Доротея Бранденбургская» (2070), «Девушка из Эребру» (2073), «Грязные дети» (2075).
Дни минувшего будущего: 15 сентября
15-го сентября 2100-го года умер актёр Родион Коротаев, представитель так называемого «душевного кино», царившего на российских экранах в 2050-60-е годы. Родившись в 2024-м году, свою первую роль сыграл уже в шесть лет в фильме «Гостья из будущего: Возвращение» (2031); в общей сложности успешная франшиза насчитала восемь серий, в каждой из которых роль Коротаева неизменно увеличивалась. Начало «взрослого» периода творческой жизни актёра связано с мелодрамой «Татьяна и её товарищи» (2050), после которой от новых предложений уже не было отбоя: только за последующие два десятилетия Родион Коротаев умудрился сыграть более чем в сотне картин. Из них следует выделить: «Ангелы по средам» (2052), «Судебное решение» (2055), «Родословная» (2060), «Любовь Екатерины Любовой» (2063), «Фамильный портрет» (2068). Накануне 50-летнего юбилея – и после тяжёлой болезни – значительно сократил свою творческую активность, что, впрочем, тут же дало положительные результаты: создаваемые им образы стали более взвешенными, выпуклыми, серьёзными. «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Человек слова» (2075) подтвердила новый статус артиста. В числе лучших лент этого периода: «Жёлтое солнце» (2078), «Безымянный всадник» (2082), «Спокойное море» (2084), «Очень длинный день» (2097), сериалы «Внуки генерала» (2080-2084), «Гордые люди» (2088-2092); также принимал участие в работе над анимационным циклом «Дон Кихот и его приключения» (2078-2085).
Дни минувшего будущего: 16 сентября
16-го сентября 2060-го года мир взбудоражило известие об исчезновении Софии Хаит, актрисы, незадолго до этого прославившейся дебютной ролью в боевике «Ставка на выкуп», где её героиню брали в заложники террористы. Несмотря на то, что многие приняли новость за нестандартный «звёздный пиар», София так и не объявилась – ни в ближайшее время, ни много позже. Спустя год девушку объявили пропавшей без вести, и лишь спустя четверть века выяснилась страшная правда: актрису похитили, но не ради выкупа, а из-за извращённой фанатской любви. Похититель, будучи поклонником 18-летней красавицы, не выдвинул никаких требований, а просто запер «гостью» исключительно «ради того, чтобы любоваться». Своему освобождению в 2085-м году Хаит оказалась обязана тому, что «постарела»; её мучитель даже не думал скрываться и провёл свои оставшиеся дни в психиатрической лечебнице. В кино София не вернулась, но уступила настойчивым уговорам издателей и выпустила автобиографию «25 лет перед единственным зрителем» (2088), которая вскоре была с успехом экранизирована.
Дни минувшего будущего: 17 сентября
17-го сентября 2027-го года в Варне родились близнецы Станчо и Стоян Залевы, составившие успешный режиссёрский дуэт, во многом благодаря которому болгарский кинематограф продолжал занимать ведущие позиции в европейском киноискусстве второй половины XXI века. Лучшие фильмы братьев Залевых отмечены важнейшими наградами мира: «Течёт Марица» (2061) и «Болярово» (2086) – «Золотыми медведями», «Спокойный вечер» (2070) – «Серебряным львом» за режиссуру, «Голая галька» (2073) – «Золотой пальмовой ветвью» и «Оскаром», «Учитель года» (2092) – тремя главными призами Европейской киноакадемии. Разнообразные премии (например, за лучшие актёрские работы) также на счету таких лент как «Двенадцать лет за рулём» (2065), «Свадьба» (2077), «Жаркий месяц июль» (2087), «Чабер» (2099). После смерти Станчо Залева в 2102-м году, Стоян выпустил документальную картину «Памяти брата» (2103), после чего сосредоточился исключительно на педагогической деятельности; умер Стоян Залев в 2121-м году.
Дни минувшего будущего: 18 сентября
18-го сентября 2053-го года в продажу поступила книга Леонида Парфёнова «Намедни в кино», в которой автор подвёл субъективные итоги «столетнего развития советского послесталинского кинематографа». Живость изложения, непредвзятость оценок, богатый иллюстративный и обширный справочный материал обеспечили увесистому тому место на книжной полке каждого киномана, интересующегося историей российского кинопроцесса.