Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (22-28 августа)
Дни минувшего будущего: 22 августа
22-го августа 2028-го года режиссёр Эмир Кустурица объявил, что снимает свою новую работу «По ком звонит колокол» с конкурса готовящегося вот-вот открыться Венецианского кинофестиваля. Точные причины столь радикального жеста на тот момент прояснены не были, но впоследствии стало известно, что маститый режиссёр был недоволен получившейся картиной и в последний момент решил изменить финал своей экранизации классического романа Хемингуэя: «Пойдя вопреки замыслу писателя, но в соответствии с пульсацией текущего дня», - как заявил он позднее. Обновлённый вариант фильма был представлен спустя полгода на фестивале в Берлине.
Дни минувшего будущего: 23 августа
23-го августа 2025-го года в Эдинбурге родилась актриса Элейн МакГи, звезда «моды 50-х», известная своими ролями в таких ужастиках как «Исчадие ада» (2051), «Колесо гробницы» и «Гвозди твоего гроба» (оба – 2052), «Зло в тени» (2053), «Дышащая Преисподняя» (обе части, 2053-2054), «Щёлкающие челюсти» (2056), «Новые похождения воскресших мертвецов» (2058) и пр. Одновременно с падением интереса публики к подобного рода страшилкам угасла и карьера МакГи: проявить себя в иных жанрах актрисе не удалось. Однако её достижения не были забыты – и спустя десятилетия Элейн МакГи была признана «Иконой Empire» (2086), получив приз от читателей ведущего киноиздания за «тот немеркнущий свет и неподдельный страх, что неизменно исходил от лучших её героинь». Умерла в 2101-м году.
Дни минувшего будущего: 24 августа
24-го августа 2067-го года на новый виток вышел начавшийся в апреле «режиссёрский кризис», когда за короткое время Гильдию режиссёров Америки покинуло несколько сотен членов. Пока президент Гильдии Уильям Портер предпринимал безуспешные шаги по благоприятному урегулированию ситуации, возглавляемые Фрэнком Баркером оппозиционеры объявили о создании собственного Свободного союза режиссёров, независимого по отношению к производящим компаниям и лишённого международных барьеров. Всеамериканская киноакадемия на первых порах отказалась признавать данный Союз легитимным, что в последующие годы лишило его членов права претендовать на премию «Оскар». Примирение всех задействованных в конфликте организаций произошло только в октябре 2070-го года.
Дни минувшего будущего: 25 августа
25-го августа 2043-го года в МХТ состоялась премьера спектакля «Сгустилась тьма перед рассветом», ставшего спустя год основой для одноимённого фильма. Интерпретация пьесы Максима Голенева, оба раза осуществлённая режиссёром Иваном Колосовым, произвела в обществе, по выражению одного из критиков, «изрядную смуту своей неординарной трактовкой всем известных политических событий десятилетней давности». Не обретя заметных фестивальных наград, картина Колосова тем не менее была замечена на международной арене наряду с другими российскими лентами «бунтарского толка», вышедшими в середине 2044-х годов, и позднее претендовала на призы Европейской киноакадемии.
Дни минувшего будущего: 26 августа
26-го августа 2096-го года от паралича сердца умерла сценаристка Джулия Диллард (родилась в 2055-м году), обладательница «Оскара» за комедию «Пэтси Томпсон у телефона» (2087) и приза Каннского кинофестиваля за мелодраму «У дельфина на спине» (2093). В числе других удачных работ - сценарии к картинам «Миссис Мередит» (2081), «Джим и Дин» (2083), «Бронзовая звезда» (2084), «Волчья стая» (2089), «Дженни вымокла до нитки» (2094).
Дни минувшего будущего: 27 августа
27-го августа 2037-го года День российского кино единственный раз отмечался в статусе не просто праздничного, но официального выходного дня. Такое решение было принято Правительством РФ «в связи с рядом торжественных юбилейных дат и общими успехами отечественного кинематографа последнего времени».
Дни минувшего будущего: 28 августа
28-го августа 2043-го в Ванкувере родился режиссёр и сценарист Джаред Дорсетт, с чьим именем в первую очередь связан так называемый «расцвет канадской комедии» - начало которому положила дилогия Дорсетта «Братья после семи» (2077) и «Братья после одиннадцати» (2078). Всемирный успех режиссёр уверенно закрепил следующими лентами, среди которых наиболее успешными оказались «Голый парень» (2080), «Маркус из Калгари» (2084), «Отвечая за клюшку» (2087), трилогия «Фрэнсис больше не будет» (2091-2098), «Накануне свадьбы» (2103). Автор десятка сборников юмористических рассказов: «Нигде больше» (2080), «Ночь была замечательной, но я ничего не помню» (2085), «Я, ты и зрители в зале» (2092) и пр. Умер в 2115-м году.