Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (1-7 августа)
Дни минувшего будущего: 1 августа
1-го августа 2031-го года в Токио прошли первые публичные тестовые показы видеороликов на воздушно-капельном экране, призванном заменить привычное белое полотно и тем самым облегчить демонстрацию визуальных произведений на открытом пространстве. Несмотря на относительную доступность инновации как в финансовом, так и в техническом планах, а также отличное качество проекции, даже превышающее привычные стандарты, по-настоящему широкого применения новый экран поначалу не получил, долгое время сохраняя за собой статус временного аттракциона. Ситуация изменилась только спустя десятилетие во многом благодаря России, ставшей второй (после Японии) страной в мире, принявшей национальную программу по максимальному оснащению подобными экранами отдалённых и труднодоступных населённых пунктов.
Дни минувшего будущего: 2 августа
2-го августа 2038-го года в Москве родился режиссёр Андрей Лоскутов, создатель таких картин как «Пчелиный рой» (2067), «Анна и два её зятя» (2070), «Глупость не шутка» (2078), «Верь мне» (2083), «Смерти вопреки» (2085) и др. «Заснеженный полустанок» принёс Лоскутову три премии «Ника»: за лучший сценарий, лучшую режиссуру и лучший фильм 2090-го года. К великому прискорбию, присуждены они были посмертно: в канун 2091-го года впавший в депрессию режиссёр покончил жизнь самоубийством.
Дни минувшего будущего: 3 августа
3-го августа 2072-го года о своём уходе из кино громогласно объявил Фидель Раудешпиль, 75-летний эксцентричный автор многочисленных фильмов категории «Б», пользовавшихся большим спросом у так называемой «андеграундной аудитории». «Прощание с мастером» вылилось в его грандиозную всеамериканскую ретроспективу, растянувшуюся до конца года и в общей сложности насчитавшую более двухсот названий только полнометражных картин (порой, впрочем, самого сомнительного качества). Слёзы расставания с публикой не помешали, однако, Раудешпилю выпустить в последующие годы ещё пару десятков лент – которые были всё с тем же восторгом встречены его приунывшими было поклонниками.
Дни минувшего будущего: 4 августа
4-го августа 2034-го года в Лос-Анджелесе состоялась премьера фантастического фильма Криса Леви «Топикмэн», которому удалось заложить основу для новой кино-Вселенной по мотивам популярных комиксов относительно молодого издательства «TWC». Коммерчески успешная франшиза была не только продолжена, но и разветвлена благодаря таким супергероям как Ловец, Чертополох, Талия и Олеандра, которые после появления в «Топикмэнах» своевременно получили и сольные проекты.
Дни минувшего будущего: 5 августа
5-го августа 2043-го года в Дрездене родился актёр Ганс Гласс, звезда сериала «Гений», с большим успехом транслировавшегося по всему миру на протяжении девяти сезонов (2065-2073). Закончив съёмки в «изнуряющем», по его словам, проекте, Гласс наотрез отказался от любых иных предложений, взяв творческий перерыв длиною в целых два десятилетия. Вопреки пессимистическим прогнозам, его возвращение в 2094-м году оказалось триумфальным: за роль в фильме «Слуги своего короля» актёр получил множество профессиональных наград, среди которых – приз Венецианского кинофестиваля и «Оскар». Среди последующих работ артиста – фильмы «Мир вашей гавани» (2096), «Кровавые тропы» (2097), «Кто остановит эти качели?» (2099), «Выставка школьных рисунков» (2103, премия Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана), «Лучший друг Дали» (2110) и пр. Скончался в 2121-м году.
Дни минувшего будущего: 6 августа
6-го августа 2089-го года ушла из жизни актриса Елена Полякова (родилась в 2009-м году), обладательница премии «Ника» за главную роль в фильме «Примадонна» (2048). В числе других её лучших работ: «Братья Карамазовы» (2030), «Ученикам младших классов вход на дискотеку строго воспрещён» (2034), «Простите, виновата» (2039), «Решено безвозвратно» (2041), «Ангелы по средам» (2052), «Лилины дети» (2057), «Колино лето» (2060), «Борись до последнего» (2065), «Анна и два её зятя» и «Герои» (обе - 2070), «Подмосковные вечера» (2079).
Дни минувшего будущего: 7 августа
7-го августа 2104-го года на сто первом году жизни умер режиссёр и актёр Антонио Триллини, обладатель двух «Золотых львов» за картины «По умолчанию» (2055) и «Честные воры» (2063) и «Золотой пальмовой ветви» за драму «Я просто честный человек» (2069), неоднократно побеждавший и на других кинофестивалях, включая Московский («Поезд для Анны», 2086). Все упомянутые ленты были также признаны лучшими фильмами своего года Итальянской киноакадемией, Триллини каждый раз получал за них ещё и режиссёрских «Давидов». Европейская киноакадемия, однако, неоднократно и даже скандально игнорировала его картины, лишь в 2089-м извинившись перед мэтром, присудив ему свою почётную награду. В числе других работ Антонио Триллини: «Аплодисменты» (2040), «Кровь на моих руках» (2049), «Виноградники» (2061), «Завещание Папы» (2076), сериал «Несгибаемые прутья» (2044-2047); исполнял роли как первого, так и второго плана только в собственных фильмах. Автор цикла трудов по теории режиссуры «Подготовка. Съёмка. Монтаж» (2066-2069).