Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (11-17 июля)
Дни минувшего будущего: 11 июля
11-го июля 2078-го года в Рио-де-Жанейро в ходе масштабной конференции с участием крупнейших теле- и сетевых вещателей, производителей контента для малого экрана, технических, творческих, административных организаций и профсоюзов было подписано многостороннее соглашение о создании Всемирной Телеакадемии – в связи «с глобализацией производственного рынка и единством художественных задач», с дальнейшим включением в её структуру Национальных Телеакадемий со всего света. Помимо прочего, было принято решение о вручении с 2080-го года Высших телевизионных наград.
Дни минувшего будущего: 12 июля
12-го июля 2032-го года в Чикаго родился режиссёр Дэниэл Кольт, поставивший всего одну полнометражную картину - зато вошедшую впоследствии во все учебники по киноискусству: «Ярмарка полна леденцов» была удостоена семи премий «Оскар», три из которых достались непосредственно Кольту: за оригинальный сценарий, режиссуру и лучший фильм 2066-го года. Решительно отказываясь от многочисленных и весьма соблазнительных предложений, в дальнейшем режиссёр работал только в театре – где также, впрочем, достиг выдающихся успехов. Скончался в 2100-м году.
Дни минувшего будущего: 13 июля
13-го июля 2043-го года в прокат вышел документальный фильм Алексея Лукашова «Российские перевороты», в котором вся история страны по воле рассказчика свелась к нескончаемой череде кровавых мятежей с насильственной, как правило, сменой власти. Несмотря на очевидные подтасовки и передёргивание фактов, повествование было выстроено с максимальной убедительностью, что не только породило широчайшую общественную дискуссию, но и превратило картину в кассового рекордсмена своего сегмента. Профессиональных наград, однако, за эту ленту Лукашов не снискал.
Дни минувшего будущего: 14 июля
14-го июля 2024-го года в Детройте состоялась премьера «меланхолично-романтической комедии» «5500 дней лета», сиквела популярного фильма Марка Уэбба. Спустя пятнадцать лет после выхода оригинальной картины вернуться к неожиданному и никак не планируемому продолжению рискнули как сам режиссёр, так и исполнители главных ролей Зои Дешанель и Джозеф Гордон-Левитт, решившие рассказать о «возможности нового витка любви, когда тебе уже, к сожалению или по счастью, перевалило за сорок». Несмотря на то, что многие пророчили фильму статус «самого необязательного сиквела в истории», он получился неожиданно удачным и полюбился зрителям почти в той же степени, что и лента 2009-го года.
Дни минувшего будущего: 15 июля
15-го июля 2042-го года в Каунасе родился режиссёр Мантас Эйникис, снискавший мировую славу постановкой двух картин из масштабного исторического цикла «Литовское тысячелетие» - «Ягайло, великий князь литовский» (2077, премия Европейской киноакадемии за лучший фильм, премия Британской киноакадемии за лучший неанглоязычный фильм) и «Печать Миндовга» (2085; обе картины признаны Литовской киноакадемией лучшими по итогам своего года). Прочие работы режиссёра имели успех только в прибалтийском прокате, из них можно выделить ленты «Детство Эгле» (2071), «Полиция Паневежиса» (2080), «Короткое счастье» (2092). Умер в 2105-м году.
Дни минувшего будущего: 16 июля
16-го июля 2083-го года ушёл из жизни оператор Мартин Хитли, обладатель трёх «Оскаров» за работу над фильмами «Голова Горгоны» (2053), «Колонизация» (2064) и «Однажды там» (2070). Родившись в 2005-м году, пришёл в операторский цех относительно поздно, зато сразу обратил на себя внимание нестандартным взглядом и новизной цветовой палитры. Профессиональными наградами разного калибра были отмечены едва ли не все его картины: «Обычаи нашей страны» (2047), «Последнее дело провинциального инспектора» (2049), «Конкур» (2055), «Золотое сердце» (2059), «Гамлет» (2069), «Приятные слова» (2074), «Операция «Факел» (2079) и многие другие.
Дни минувшего будущего: 17 июля
17-го июля 2030-го года в Москве состоялась премьера фильма Оксаны Бычковой «Глупов: история одного города». Экранизация сатирического романа Михаила Салтыкова-Щедрина в который раз показала, что классика никогда не стареет.