Максим Марков | Бумажные комиксы. «Флэш» Фрэнсиса Манапула: «Только вперёд»

07.07.2016 09:57

«Флэш. Книга 1: Только вперёд» Фрэнсиса Манапула

Флэш поставил себя по ту сторону закона, времени и пространства: в сетке супергеройских историй, переводимых на русский, запустили персональную линейку про Флэша, самого быстрого парня на планете.

«Попав под удар молнии и душ из химикатов, Барри Аллен, полицейский исследователь-криминалист, становится самым быстрым человеком на Земле. Энергетическое поле, названное им «Силой скорости», он поставил на службу справедливости и защите нашего мира».

«Только вперёд» - первая книга нового цикла про Флэша избегает заезженного штампа всех аналогичных серий: сюжет стартует с места в карьер, преображая Барри Аллена в супергероя уже на третьей странице повествования. Вся предыстория описана кратко и по существу, позволяя читателю самому додумать нужное, а персонажу – при необходимости покопаться в прошлом, дабы лучше понять себя настоящего.


Несмотря на то, что Флэш в прошлом году отметил 75-летие, в России он по-прежнему не так известен, любим и популярен, как его коллеги по Лиге Справедливости – хотя вот американцы и про него не столь давно запустили телесериал, добравшийся уже до середины второго сезона. Чтобы не нести отсебятины, воспользуемся статьёй, в которой Игорь Кислицын, автор примечаний к настоящему изданию, авторитетно определяет место героя в мире искусства:

«Флэш является одним из знаковых персонажей как издательства DC, так и комикс-индустрии в целом; не только как основатель первой в истории супергеройской команды, пионер Серебряного Века и Мультивселенной, но и просто как яркий и харизматичный герой, любимец публики и кумир молодёжи».

И поверим, и проверим. Цитата из «The New York Times» на обложке обещает «визуальное наслаждение» - и это первое, с чем сразу и безусловно соглашаешься. Имея дело далеко уже не с первым графическим романом, изданным в России «Азбукой-Аттикус», отличия от прочих книг замечаешь моментально. Сверхбыстрота Флэша нашла визуальное воплощение в особом формате кадрирования, при котором одна страница вмещает в себя в десяток раз больше информации, чем в случае с Суперменом или Бэтменом.

Так лист, где герой вспоминает погибшего друга, отмечает ключевые моменты их отношений – и уже нет нужды в лишних объяснениях, вся теплота былой дружбы заключена в изображении. А когда Флэш осознаёт, что его мозг обрабатывает всю окружающую информацию одновременно, доказательством тому становится целая россыпь картинок, и там – как может легко показаться! – нашлось место даже запахам и не имеющим вербального аналога звукам: щебетание птички, скрежет строительного крана, аромат свежеиспеченного пирога!..


Виртуозная проработка сцены, в которой герой предотвращает ограбление ювелирного магазина, избежав человеческих жертв, позволяет сполна поверить словам, к которым в противном случае отношение было бы вяло-скептическим: «Я вижу всё, что вот-вот произойдёт. Могу предвидеть любое развитие событий. Сделать правильный выбор. Повлиять на происходящее. И никто ничего даже не заметит».

Вероятно, столь впечатляющий симбиоз слова и дела оказался возможен во многом благодаря тому, что автор книги Фрэнсис Манапул отвечал здесь не только за сценарий (сочинённый в содружестве с Брайаном Буччеллато), но и собственно за иллюстрации – и ему не пришлось долго разъяснять кому-то, что конкретно он задумал и как именно это должно выглядеть на бумаге. Хоть краешком глаза, но заглянуть на его «творческую кухню» позволяют черновики (схематичный и пробный), дополняющие том в качестве приятного бонуса.

«К чёрту все эти размышления. Всё предельно просто. Я должен бежать навстречу опасности. {…} Чего бы мне это ни стоило. Я не остановлюсь». Но не одними картинками исчерпывается успех данного «Флэша» - история тут разработана тоже на славу. Герою предстоит придумать, что делать с многочисленными клонами обретшего способность к регенерации секретного агента ЦРУ («этакая помесь Бэтмена и Джеймса Бонда»). Сразиться с Капитаном Холодом, уготовившим Централ-сити невиданные разрушения, и с Турбиной, пилотом ВВС, семьдесят лет назад засосанным в поток времени. А также помочь каждому в двух огромных городах, отброшенных «в тёмные века» из-за электромагнитного импульса, выведшего из строя все электроприборы: снять плачущих детей с остановившейся карусели, запереть дверь в тигриной клетке, вытащить рабочих из падающего лифта, реанимировать пациента «скорой»… Ну и провести падающий самолёт сквозь железобетонный мост, успеть на бегу дать автограф мальчишке и понять, как в пустыне неподалёку оказался спроектированный в шестидесятых советский танк Т-63.


Однако помимо явных противников, готовых вступить с ним в открытый бой, Флэш наживает на свою душу и злостных наговорщиков – в том числе и в полицейской среде: «Суперспособность не даёт тебе права преступать закон. Он всего лишь очередной самовлюблённый липовый супергерой». Возникают проблемы и иного рода – и тут в облачка для реплик попадают такие термины как «нейробиология», «расширенное восприятие», «ментальные способности», «пространственно-временной барьер», «сенсорные нейроны» и «фемтосекунда». Разобраться в этом непросто, поэтому хорошо, когда под рукой всегда есть друг-учёный, способный разом всё расставить по полочкам. «То есть мои силы рвут на части саму ткань времени и пространства?» - «Каждый твой забег всё ближе подталкивает нас к общей катастрофе. Прости, Флэш, но Силу скорости надо уничтожить».

Завершается «Только вперёд» эффектным многоточием («Поглотив твой мозг, я сохраню твои воспоминания») – что заставляет ждать вторую книгу с особенным нетерпением.

Первая публикация – 8 февраля 2016 года

1910

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×