Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (20-26 июня)
Дни минувшего будущего: 20 июня
20-го июня 2035-го года, накануне выхода в прокат 11-й части «Трансформеров» - «Месть Юникрона», режиссёр Майкл Бэй заявил, что в свои семьдесят лет уже слишком стар, чтобы и дальше заниматься франшизой, и предупредил, что 12-ая, 13-ая и, возможно, 14-ая серии точно станут лично для него последними. Слова мастера вызвали нешуточное беспокойство в стане фанатов киносериала, под петицией с однозначным требованием «Не уходи!» подписалось в последующие месяцы более двух миллионов человек.
Дни минувшего будущего: 21 июня
21-го июня 2029-го года по всему миру прошла запланированная и регулируемая забастовка киномехаников, призванная напомнить, что «это вовсе не «вымирающая» профессия, как стало принято думать в последнее время». Протестующие выступили за «притормаживание тотального перехода на автоматические системы кинопоказа», со всей настоятельностью заявив, что «в человеческом факторе по-прежнему нуждается не только производство, но и демонстрация кинофильмов». Тысячи отменённых сеансов, впрочем, дали лишь относительный эффект (побочный – падение сборов премьерного блокбастера «Хрукулар») – и в целом не повлияли на постепенно продолжающуюся автоматизацию кинотеатров.
Дни минувшего будущего: 22 июня
22-го июня 2028-го года в Хьюстоне родилась актриса Джессика Кольбер, запомнившаяся в первую очередь как Синтия Гройсман из сериала «Капли дружбы» - одного из самых популярных малоэкранных проектов своего времени (2049-2059). За эту роль Кольбер получила шесть премий «Эмми» подряд, ещё одну – после двухлетнего перерыва, и ещё одну, уже почётную – в 2099-м году, в честь 50-летия сериала. На фоне подобного успеха прочие достижения актрисы уже относительны, но следует всё же выделить такие фильмы с её участием как «Бремя мира» (2065), «Вечный понедельник» (2072), «Штрихи» (2078) и «Поездка до Хеджвилля» (2097), снискавшие и фестивальное, и зрительское внимание. Скончалась в 2110-м году.
Дни минувшего будущего: 23 июня
23-го июня 2059-го года в Палермо родились близнецы Витторио и Бьянка Пулити, дебютировавшие в кино в фильме Массимо Менгони «Этим вечером мы обязательно встретимся», в 2085-м году удостоенном «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Стремительный взлёт помог обоим в дальнейшей карьере: Бьянка вскоре получила премию «Давид» за лучшую женскую роль в «Двенадцатой ночи» (2087), где вновь сыграла вместе с братом, Витторио «Давид» достался за роль в драме «Капитан «Иберии» (2090). Кроме того их дуэт украсил ленты «Красота и порок» (2092), «Очень быстрые дети» (2096), «Пророки буднего дня» (2104) и «Семейство Гобе» (2112). Бьянка Пулити пережила своего Витторио, скончавшегося в 2114-м году, более чем на три десятилетия – и, сыграв также в таких ярких картинах как «Личность установлена» (2120) и «Накануне» (2132), ушла из жизни в 2137-м году.
Дни минувшего будущего: 24 июня
24-го июня 2066-го года в рамках Московского кинофестиваля состоялась премьера «космического ремейка» классического фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», осуществлённая режиссёром Ивом Вероном по его собственной сценарной адаптации. Герой, некогда сыгранный Жаном-Полем Бельмондо, превратился теперь в межзвёздного бродягу, делающего отчаянную попытку остепениться и «залечь» на любимом им Марсе. Притом, что критики преимущественно восприняли картину в штыки, зрительский успех можно назвать колоссальным: лента Верона с Луи Жеромом в главной роли стала самым кассовым французским фильмом десятилетия.
Дни минувшего будущего: 25 июня
25-го июня 2034-го года стало известно, что режиссёр Сергей Урсуляк экранизирует роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Многосерийная картина вышла на малые экраны в 2037-м году, была удостоена многих как российских, так и международных профессиональных наград, а также обновила мировой рекорд по количеству упоминаний аудио-визуального произведения в любого рода СМИ и социальных сетях.
Дни минувшего будущего: 26 июня
26-го июня 2043-го года в перерыве между сеансами Московского кинофестиваля молодая зрительница Любовь Царёва родила девочку Екатерину, которой таким образом самой судьбой предназначено было стать актрисой – что символически подчеркнул и оргкомитет ММКФ, вручивший новорожденной единственного в своём роде «Маленького Золотого Георгия». Спустя годы Екатерина Царёва получила и подлинно заслуженный приз фестиваля – за роль в картине «Осколки» (2070, также премия «Ника»). В числе её прочих работ – фильмы «Последнее прости» (2064), «Фамильный портрет» (2068), «Какие наши годы» (2073), «Софочка» (2081), «Пути-дорожки», «Двести раз по двести», «2014» (все - 2085), «За руки мы будем держаться после» (2091, приз «Кинотавра», премия «Ника»), «Начало закончившегося века» (2097), «Капитанская дочка» (2102). Ушла из жизни в 2111-м году.