Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (23-29 мая)
Дни минувшего будущего: 23 мая
23-го мая 2066-го года в российский прокат вышла «народная комедия» Степана Вольского «Самый вкусный кусок пирога», признанная критиками как «образцом дурновкусия новейшего рода», так и «едва ли не худшим фильмом десятилетия», но при этом побившая рекорды кассовых сборов. Последнее обстоятельство оказалось важнее – и вскоре последовали продолжения: «Самый вкусный кусок пирога: ещё, пожалуйста» (2067) и «Самый вкусный кусок пирога: дайте, дайте побольше!» (2068). Зрительский успех сопутствовал трилогии и вне больших экранов; по результатам проведённого накануне нового века масштабного всероссийского опроса все три ленты заняли довольно высокие места в списке любимейших отечественных комедий.
Дни минувшего будущего: 24 мая
24-го мая 2049-го года на московском стадионе «Лужники» состоялся уникальный в своём роде благотворительный футбольный матч с участием кинозвёзд российского и американского кино. В составленную «Мосфильмом» сборную вошли режиссёры Константин Абдулин, Дмитрий Воеводин, Валерий Егоров, Ильдар Ибрагимов, актёры Алексей Козлов, Родион Коротаев, Александр Лебедев, Денис Майоров, Тимур Пегов, Яков Совин, Роман Фомин. От Голливуда выступили режиссёры Мэттью МакКартни, Джеймс Престнер, Кевин Рот, актёры Роберт Грэнхолм, Джек Лауден, Кристофер Нил, Джонни Олридж, Дэвид Стоун, Макс Траун, Николас Эйр, Тоби Янг. Игра была острой, нехарактерно напряжённой и закончилась не традиционной дружеской ничьёй, а разгромом американской команды, проигравшей со счётом 2:5.
Дни минувшего будущего: 25 мая
25-го мая 2058-го года в Реймсе родилась Мадлен Байи-Сален, позднее отбросившая свою фамилию и ставшая известная в мире моды как просто Мадлен. Открытая в 2075-м году фотографом Бриттой Райц, Мадлен быстро покорила как обложки глянцевых журналов, так и подиумы всего мира, став самой высокооплачиваемой топ-моделью своего времени. В 2082-м дебютировала в кино, сыграв в семейной комедии «Пригласите Чарли»; годом позже блистала уже на Венецианском кинофестивале как исполнительница главной роли в получившей Гран-При ленте Харви Уирвинга «Красота не умирает». Но успех на большом экране не затмил основного призвания – и своими новыми киноработами красавица радовала не часто: если не считать эпизодических появлений, то в качестве примечательных можно назвать только такие фильмы как «Розалинда» (2085), «Гармония и страсть» (2087), «Ветки красного дерева» (2091), «Дженни вымокла до нитки» (2094). Венцом её карьеры стала неожиданная драматическая роль в ленте «Головокружительно» (2098), представленная накануне сорокалетия актрисы на Каннском кинофестивале и получившая впоследствии немало престижных наград, включая номинацию на «Оскар» для самой Мадлен. Которая, к прискорбию, стала посмертной: 23-го ноября 2098-го года Мадлен Байи-Сален была найдена мёртвой в сингапурском отеле, официальная причина смерти – случайная передозировка снотворным.
Дни минувшего будущего: 26 мая
26-го мая 2080-го года было объявлено о завершении съёмочного периода масштабного исторического байопика «Ельцин», рассказывающего о судьбе первого президента Российской Федерации, чей 150-летний юбилей страна готовилась отмечать 1-го февраля следующего года (лента вышла в прокат за неделю до праздника). За постановку фильма, производство которого контролировалось на правительственном уровне, отвечал режиссёр Борис Фёдоров, главную роль исполнил артист Олег Токмазов. Картина пользовалась у зрителей серьёзным успехом, а позднее была отмечена Государственной премией и премией «Ника» в восьми категориях.
Дни минувшего будущего: 27 мая
27-го мая 2032-го года в узкий «специализированный» прокат вышла картина «Святой Сильвестр», вызвавшая громкий международный скандал в связи с тем, что режиссёр Жан Брилье объединил в своём творении религиозную тематику с порнографическим содержанием. Последствием скандала стало введение уже осенью того же года рейтинга ХХХХ, который в дальнейшем стали присваивать лентам «раздражающе запредельного толка», как это ёмко определили представители СМИ. На этом дело не кончилось, и в 2034-м году наиболее рьяные блюстители морали добились полного запрета на показ картин с данным рейтингом в кинотеатрах. Огорчившее многих ограничение оставалось в силе вплоть до 2066-го года.
Дни минувшего будущего: 28 мая
28-го мая 2052-го года в Лос-Анджелесе был с поличным арестован Патрик Кристал, не только популярный актёр, но и опытный, как выяснилось, вор, действовавший с размахом и обескураживающей наглостью. Звезда таких картин как «Лесть и шёпот» (2042), «Эта игра нам не по силам» (2043), «Вознесение Оуэлса» (2045), «Шах и мат» (2047), «Вечер забытого дня» (2050), Кристал был вхож в дома как американской, так и европейской знати. Однако его обаяние и умение поддержать разговор на любую тему служили лишь ширмой для подлых расчётливых планов – и за несколько лет состояние артиста увеличилось в несколько раз отнюдь не за счёт гонораров. Даже тогда, когда круг подозреваемых сузился до нескольких человек, следователи отказывались верить в причастность Кристала к ограблениям – и лишь поймав его на месте преступления, полиция открыла общественности подлинное лицо знаменитости, приговорённой вскоре к тридцати годам заключения. История Патрика Кристала, описанная им в автобиографической книге «Голливудская улыбка отвлечёт любого» (2054), легла в основу фильма «Лицо с обложки» (2056), а позднее была пересказана уже с точки зрения детектива, ведшего расследование, в сериале «Голливудские ограбления» (2070-2073).
Дни минувшего будущего: 29 мая
29-го мая 2044-го года представители Министерства культуры РФ официально подтвердили отмену июньского Московского кинофестиваля. Это стало ещё одним весомым последствием мартовского скандала, вызванного антикоррупционным расследованием Александра Трушева, которое повлекло за собой исключение режиссёра из Союза кинематографистов, его голодовку и преждевременную кончину, но в итоге привело к кардинальному перераспределению власти в сфере кино. Вместо фестиваля в запланированные для его проведения дни было решено организовать ретроспективу работ Трушева и показать работы близких ему по духу молодых авторов.