Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (25 апреля - 1 мая)

02.05.2016 12:11, внесены изменения 21.05.2016 01:29

Дни минувшего будущего: 25 апреля
25-го апреля 2081-го года ушёл из жизни Эмилио Луна, кубинский кинематографист, помимо творческой работы ведший активную общественную деятельность, результаты которой в 2070-м году были отмечены Нобелевской премией мира. Родился в 2011-м году, начинал в кино как актёр: «Лёгкая добыча» (2032), «Крохи с вашего стола» (2036), «Летопись старинного замка» (2042), «Укус скорпиона» (2043), «Гавана поздним вечером» (2049), «Опасные связи» (2052), «Летняя работа на дом» (2063) и пр. Сосредоточившись на режиссуре, поставил такие социальные и политические драмы как «Тяжба с «Мерседитас» (2050), «Бедняки Сентро-Абана» (2053), «Вилья-Клара» (2056), «Октябрьский кризис» (2062), «Юкатан» (2067), «Трагедия Варадеро» (2074). Параллельно занимался многочисленными вопросами, связанными с улучшением уровня жизни кубинского населения, борьбой с возросшей детской смертностью, прекращением локальных боевых действий. Луне принадлежала решающая роль в переговорах между враждующими группировками «Орьенте» и «Моготес», поставившими Кубу на грань гражданской войны. Признан на родине национальным героем, его именем названо несколько улиц и площадей, с 2091-го года Орден Эмилио Луны – одна из высших кубинских правительственных наград.

Дни минувшего будущего: 26 апреля
26-го апреля 2045-го года авторитетный кинокритик Луи Биллар выступил с программной статьёй, в которой резко негативно отозвался о многочисленных работах кинорежиссёра Эжена Грюмье – в частности, о лентах 2040-2044 годов «Распущенная Мишель», «Победы Виктора», «Шарль против Эмиля», «Морис увлёкся» и свежей премьере «Филипп и Флоранс». Биллар был тут же поддержан коллегами, но атакован зрителями: Грюмье, выступающий в жанре мягкой эротики с долей живого доброго юмора, на тот момент был одним из самых популярных кинематографистов Франции. Несмотря на то, что участники возникшей дискуссии первоначально старались держаться киноведческих канонов, скандальности вышедшему на национальный уровень диалогу добавили беспрестанные переходы на личности, взаимные упрёки и обвинения. На этом фоне картина «Филипп и Флоранс» стала суперхитом, что заставило многих засомневаться, не являлся ли критический текст частью вирусной рекламной кампании. Но время показало, что возмущение Биллара было абсолютно искренним: впоследствии он посвятил «творчеству» Грюмье документальный роман «Добрая похоть против здравого анализа».

Дни минувшего будущего: 27 апреля
27-го апреля 2033-го года в мировой прокат вышла очередная картина студии «Marvel» «Мстители: Новое поколение». От актёрского ансамбля первых лент долгоиграющего киносериала в фильме осталась только Скарлетт Йоханссон: её героиня Чёрная Вдова решается, наконец, передоверить охрану мирового правопорядка своей дочери (которую сыграла на тот момент ещё малоизвестная Вайолет Эш). Молодые артисты, влившиеся в ряды «Мстителей» в качестве «нового поколения» - помимо Эш это Сара Гловер, Мелани Льюис, Эдгар Марлоу, Кристофер Нил, Дэвид Уоллер, Джозеф Хилл и Уильям Хорн, - составили костяк франшизы на следующие два десятилетия.

Дни минувшего будущего: 28 апреля
28-го апреля 2046-го года в Волгограде родился актёр Яков Совин, любимец публики, мастер эпизода, прославившийся яркими появлениями в многочисленных комедиях, среди которых: «Великолепная затея» (2065), трилогия «Самый вкусный кусок пирога» (2066-2068), «Рафаэль этого не видел» (2071), «Держите вора» и «Любо-дорого» (обе - 2075), «Козлы в огороде» (2082), «Сердечные измены» (2090), «Смеха ради» (2094). Совершенно с неожиданной стороны проявил себя, сыграв одного из центральных персонажей в историко-политической драме «Болотная» (2075), позднее – главную роль в ленте «Учитель литературы» (2080, приз Московского кинофестиваля). Тем не менее, долгосрочного «романа» с кино у Совина не сложилось, и с 2083-го года он предпочёл сосредоточиться на работе ведущего популярных развлекательных телешоу. Скончался в 2112-м году.

Дни минувшего будущего: 29 апреля
29-го апреля 2097-го года на съёмочной площадке своего нового фильма умер режиссёр Себастьян Веру, с чьим именем в первую очередь ассоциируется жанр «сюрреалистической мелодрамы». Родившись в 2007-м, Веру пришёл в большое кино уже в начале 30-х, но первые полтора десятилетия его творческой деятельности не были отмечены особыми успехами. Понимание своего стиля начало приходить к режиссёру только к концу 40-х, когда друг за другом вышли такие его ленты как «Рискуют только мальчишки» (2047), «Речь не о тебе» и «Говори шёпотом» (обе - 2048), «Зелёное небо» (2049). В последующие полвека звёздные часы Веру отмечал неоднократно: он дважды получал премию «Оскар» в категории «Мировое кино» - за картины «Легче, легче» (2056) и «Я приду» (2067); выиграл шесть «Сезаров», в том числе двух - за лучший фильм года: за «Легче, легче» и «Спасение» (2080); семь раз становился лауреатом Каннского кинофестиваля, в 2074-м получив и главную его награду за «Приятные слова». Большими зрительскими хитами стали такие его ещё не упомянутые работы как «От завтра до послезавтра» (2053), «Засыпай» (2060), «Горькие травы» (2069), «История нашей семьи» (2088).

Дни минувшего будущего: 30 апреля
30-го апреля 2072-го года, в день своего 90-летия, актриса Кирстен Данст провела уникальную в своём роде видеоконференцию с поклонниками, находясь при этом в состоянии невесомости на земной орбите. Генеральная идея проекта, осуществление которого стало возможно в первую очередь благодаря крепкому здоровью юбилярши, заключалась в «космическом переосмыслении знаковых образов, созданных кумиром нескольких поколений, подлинной звездой настоящего, прошлого и будущего» - от «Джуманджи» сквозь «Меланхолию» и «Параллельные миры», через «Отряд Зэт» и «Последних повстанцев», вплоть до «Старших дочерей», работу над которыми Кирстен Данст завершила незадолго до этого. В прямом эфире за общением легендарной актрисы с Землёй наблюдало порядка 50 миллионов человек.

Дни минувшего будущего: 1 мая
1-го мая 2041-го года, в столетнюю годовщину премьеры легендарного фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в Нью-Йорке состоялась премьера его покадрового ремейка, осуществлённого Оскаром Уайтом с применением современных технологий по части изображения и звука. Притом, что вся картина была отснята заново в декорациях, идентичных оригинальным, все роли в ней «исполнили» голограммы артистов, сыгравших вместе с Уэллсом в его прославленной ленте. Несмотря на то, что мало кто смог ответить на вопрос, зачем всё это было нужно, в качестве технического эксперимента новый «Гражданин Кейн» оказался любопытен и даже был отмечен рядом наград за работу над визуальными эффектами.

1147

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×