Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (18-24 апреля)
Дни минувшего будущего: 18 апреля
18-го апреля 2034-го года в Москве состоялась премьера ностальгического фильма Григория Добрыгина «Ученикам младших классов вход на дискотеку строго воспрещён», поставившего своеобразный рекорд, включённый в Книгу рекордов Гиннесса: идущая около пяти минут песня группы «Технология» «Странные танцы» от начала и до конца прозвучала в полуторачасовой картине 18 раз.
18-го апреля 2035-го года Клэр Дэйнс подтвердила, что после долгого перерыва возвращается к роли Кэрри Мэттисон в заново запускаемом сериале «Родина». Новый сюжетный виток продлил популярное телешоу ещё на шесть сезонов.
Дни минувшего будущего: 19 апреля
19-го апреля 2053-го года в результате сильного землетрясения почти до основания была разрушена легендарная римская киностудия «Чинечитта», в результате бедствия погибло несколько человек из съёмочной группы фильма «История того, кто мог бы, но не сделал». Восстановление студии в полном соответствии с её историческим обликом, но при этом – оснащённой по последнему слову техники, заняло в общей сложности пять с половиной лет.
Дни минувшего будущего: 20 апреля
20-го апреля 2042-го года популярная 23-летняя актриса Вероника Шатрова подхватила ветрянку, что привело к срыву календарно-постановочного плана сразу четырёх картин, в которых она должна была сниматься друг за другом. Несмотря на всю серьёзность случившегося, многими данный инцидент был воспринят как анекдотичный («детская» болезнь редка в этом возрасте), и «ветрянка Шатровой» в российской киносреде стала устойчивым синонимом форс-мажора.
Дни минувшего будущего: 21 апреля
21-го апреля 2047-го года в Мюнхене родилась Бритта Райц, сделавшая себе имя как фотограф в индустрии моды, а затем упрочившая репутацию в качестве кинооператора. В числе её лучших работ – отмеченные премиями Европейской киноакадемии «Шелка на огненном столе» (2092) и «Верфь Фридриха Круппа» (2110), а также «Розалинда» (2085), «По лесной тропинке» (2089), «Чертёнок из печки» (2094), «Убийство на красном ковре» (2099, премия «Давид»), «Выставка школьных рисунков» (2103), «В сентябре» (2107). Издала несколько альбомов со своими фотографиями и кадрами из кинокартин, написала двухтомную автобиографию «Как я щёлкнула Мадлен, а потом чуть не получила “Оскар”» (2105), в которой щедро поделилась не только рассказами из жизни, но и секретами мастерства. Умерла в 2118-м году.
Дни минувшего будущего: 22 апреля
22-го апреля 2051-го года отборочная комиссия Каннского кинофестиваля приняла решение дополнить уже объявленную конкурсную программу фильмом «Дни Исмаила», что впервые за долгое время привлекло особенное внимание к кинематографу Албании, став точкой отсчёта так называемого «албанского эха» - периода, когда киноленты из этой страны пользовались как фестивальным, так и зрительским успехом по всей Европе. Режиссёр Илиржан Бишанаку, получив за «Дни Исмаила» каннское Гран-При, вторую по значимости фестивальную награду, уже через год представил основанную на национальном фольклоре ленту «Албанская пчела», отмеченную в Каннах призом за лучший сценарий, а впоследствии названную Европейской киноакадемией лучшим фильмом 2052-го года. Одновременно с Бишанаку успех пришёл и к его соотечественнику Арбену Тола, чья дилогия «Один день до нашей встречи» (2051) и «Завтра я всё тебе расскажу» (2052) была с воодушевлением принята зрителями Венецианского и Берлинского кинофестивалей соответственно. Чуть позже проявили себя и такие режиссёры как Сахит Гджата, Суэла Кельменди, Герти Чоллаку, звездой не только албанского, но европейского кино стала актриса Клодиана Сули.
Дни минувшего будущего: 23 апреля
23-го апреля 2031-го года в Челябинске родился режиссёр документального кино Руслан Куликов, обладатель берлинского «Серебряного медведя» и премии «Оскар» за картину «Как изготовить бомбу за 25 минут и взорвать её за 3 секунды» (2062), «Серебряного Георгия» Московского кинофестиваля и премии «Ника» за ленту «Молотки и гвозди» (2073). Лауреат множества прочих профессиональных премий, в том числе за такие свои работы как «Если не я, значит, ты» (2058), «Знаю и помню» (2065), «Дворники по вторникам» (2082), «Космическая вертикаль» (2087) и пр. На протяжении нескольких лет занимался многосерийным проектом «Часы молчания» (2068-2079), финальная серия которого «Тихо! Клюёт!» была также отмечена «Никой». Автор автобиографического романа «После шума предпочитаю тишину», признанного во Франции одной из лучших книг 2075-го года. Скончался в 2098-м году.
Дни минувшего будущего: 24 апреля
24-го апреля 2049-го года в прокат вышел первый российский фильм, снятый в формате Sentient*270, - экранизация культового романа Алексея Иванова «Золото бунта», осуществлённая командой во главе с режиссёром Валерием Егоровым и продюсером Петром Мастерковым.