Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (11-17 апреля)

19.04.2016 10:10

Дни минувшего будущего: 11 апреля
11-го апреля 2030-го года состоялись первые эксклюзивные предпоказы фильма «Вам знакома эта блондинка» - первого фильма с участием Мэрилин Монро спустя более чем 67 лет после её преждевременной смерти. Споры о допустимости использования голограмм кумиров прошлого велись к тому времени уже не одно десятилетие, но развитие технологий в результате сделало своё дело. «Раз это возможно – значит, это возможно», - подвёл черту под спором глава студии «Уорнер Бразерс» Кевин Цудзихара, запустив в производство также новые фильмы с Грейс Келли, Одри Хёпберн, Джеймсом Дином, Стивом МакКуином и молодым Марлоном Брандо. Кассовый успех ленты «Вам знакома эта блондинка», премьера которой состоялась 1-го июня, в день рождения Мэрилин Монро, подтвердил весомые перспективы данного направления кинематографа.

Дни минувшего будущего: 12 апреля
12-го апреля 2061-го года в рамках всемирного празднования столетия первого полёта человека в космос в кинотеатрах по всей планете прошёл однодневный показ фильма Сергея Фролова, который так и назывался – «Первый полёт» - и представлял из себя поминутную реконструкцию того, что происходило внутри космического корабля «Восток» с момента старта до момента приземления (без учёта титров картина шла ровно 1 час 48 минут). В прокат лента вышла месяцем позже, но, будучи уже лишена юбилейного ажиотажа, снискала у публики лишь относительное внимание: даже не желая омрачить исторического значения лёгшего в основу фильма события, критики, как и зрители, не могли не отметить, что качество использованных спецэффектов заметно отстаёт по своему уровню от современных стандартов.

Дни минувшего будущего: 13 апреля
13-го апреля 2032-го года Москву, всю Россию, а вслед за тем и весь цивилизованный мир шокировало известие о тройном убийстве, совершённом в одном из столичных кинотеатров во время демонстрации фильма «Правдивая история Старкорсширского происшествия». Притом, что в зале находилось несколько десятков человек, сам момент страшного преступления остался никем незамеченным – и тела убитых были обнаружены уже после окончания сеанса. Предельную циничность убийцы выдала записка, прикреплённая тем к телу одной из жертв: «Они разговаривали», - именно она и стала поводом к широкой общественной дискуссии, причём многие соглашались с тем, что «это веская причина». Но даже они ужаснулись, когда убийства повторились вновь – и затем снова. В общей сложности за следующие две недели в кинозалах было убито шестнадцать человек – и только беспрецедентные меры безопасности (или сильно уменьшившееся число болтунов) положили конец этим «кровавым сеансам», как их окрестили представители прессы. Тем не менее, убийце удалось скрыться.

Дни минувшего будущего: 14 апреля
14-го апреля 2040-го года в Нью-Йорке родился сценарист Адам Голдберг, основной автор сериала «Вечности всегда не хватает» (2078-2089), отмеченного множеством профессиональных наград и большим зрительским вниманием. В числе других творческих удач – сценарии к фильмам «Костры времени» (2085), «Кольцо двух племён» (2091), «Головокружительно» (2098), «Дама в шляпе с пером» (2102). Умер в 2113-м году.

Дни минувшего будущего: 15 апреля
15-го апреля 2077-го года в Лиссабоне во время промо-кампании фильма «Чудеса случаются» от руки фаната погибла актриса Роза Алмейда. Будучи уроженкой португальской столицы (родилась в 2039-м году), Алмейда сделала успешную карьеру в голливудском кино после того, как фильм с её участием «Тёмные переулки» (2065) получил широкое международное признание и завоевал премию «Оскар». В числе наиболее значимых работ – «Летняя работа на дом» (2063), «Грустные воспоминания» (2067), «Забери меня» (2068), «Мы открыты с шести до шести» (2072), «Матильда, мой друг» (2074, номинация на «Оскар»). Трагическая гибель звезды, находящейся на пике красоты и славы, стала ударом для всех её поклонников и привела к тому, что посмертная популярность Алмейды даже превысила прижизненную. Помимо множества документальных картин, судьбе актрисы были посвящены игровые фильмы «Роза» (2081) и «Роза, мой друг» (2097).

Дни минувшего будущего: 16 апреля
16-го апреля 2042-го года в Брюсселе родился режиссёр Этьен де Сомвиль. В молодые годы поставил ряд картин, пользовавшихся определённым фестивальным успехом: «Громоотвод на крыше» (2069), «Анри и Арман» (2074), «Как-то весною в Генте» (2077) и пр. Подлинное признание пришло после выхода на экраны двух исторических байопиков: «Болдер» (2085) и «Рубенс» (2087) – обе ленты были отмечены как Французской, так и Европейской киноакадемиями целым рядом наград, в том числе и за лучшую режиссуру, и как лучшие фильмы года. Не менее масштабным был и следующий проект де Сомвиля - «2016», кропотливая работа над которым заняла несколько лет, но увенчалась новым успехом: «Золотой пальмовой ветвью» 2095-го года. Среди картин следующего периода: «Сецессион» (2099), «Вознесение» (2104), «Анри и Арман: Жизнь спустя» (2109), «Пфафф» (2113, Гран-При жюри Берлинского фестиваля). Умер в 2117-м году.

Дни минувшего будущего: 17 апреля
17-го апреля 2064-го года, в полувековую годовщину со дня смерти великого писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, был снят наложенный им запрет на экранизацию его произведений, чем тут же воспользовалась кинокомпания «Бунюэль филмс», объявившая о своих грандиозных планах. Первым пунктом в списке, рассчитанном на целое десятилетие интенсивных съёмок, стояла, разумеется, экранизация романа «Сто лет одиночества», который и сам писатель, и миллионы его поклонников считали решительно неприспособленным для какой-либо адаптации. Тем не менее, за написание сценария и последующую его реализацию взялся режиссёр Рикардо Рамос, в скором времени представивший на суд публики трилогию «Аурелиано» (2066), «Ремедиос» (2067), «Мелькиадес» (2068). Вопреки изначальной предвзятости со стороны большинства потенциальных зрителей, фильмы Рамоса пользовались оглушительным кассовым успехом и собрали массу престижных наград, включая премии Каннского кинофестиваля, «Ариэль», «Гойя», «Сезар» и пр. Всеамериканская киноакадемия отметила ленты рядом «технических» наград, причём первая и третья части были также удостоены «Оскара» как лучшие неанглоязычные работы года. Несмотря на то, что трилогия имела законченный вид, через несколько лет Рамос уступил под напором настоятельных просьб и требований и расширил её до пенталогии, включив в новые сценарии ранее неиспользованные сюжетные линии романа. Так появились фильмы «Урсула» (2073) и «Макондо» (2074), которые повторили судьбу первых картин. Следует отметить, что и остальные экранизации Маркеса, осуществлённые «Бунюэль филмс», были выполнены на достойном уровне и не менее тепло приняты по всему миру.

1015

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×