Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (4-10 апреля)
Дни минувшего будущего: 4 апреля
4-го апреля 2036-го года в СМИ появились первые и на тот момент официально не подтверждённые сведения о том, что режиссёр Кристофер Нолан, собирающийся в скором времени представить на зрительский суд ленту «Аксолотль», уже разрабатывает новый проект, посвящённый ещё одному оригинальному супергерою – Ворфофлёту. Вышедшая впоследствии (2039-2045) трилогия о космическом злодее, вынужденном защищать Землю, так как она является частью его бизнес-инвестиций, существенным образом перевернула сам жанр супергеройского кино, обозначив новые формы его развития как в сюжетном плане, так и в зрелищном.
Дни минувшего будущего: 5 апреля
5-го апреля 2059-го года несоблюдение правил техники безопасности на съёмках фильма «Огненная буря» привело к трагическому инциденту: в результате полученной травмы ослеп исполнитель главной роли, актёр Николас Эйр (2020 – 2068), звезда приключенческой франшизы «Быстрее!» (2047-2056), обладатель премии «Оскар» за ленту «Черепахи острова Лойо» (2053). Не восстановив зрения, но на какое-то время справившись с психологической раной, впоследствии Эйр вернулся в кино, воплотив специально под него написанный образ судьи Чевенгрота в серии картин «Правосудие без скидок» (2062-2067).
Дни минувшего будущего: 6 апреля
6-го апреля 2067-го года режиссёр Фрэнк Баркер, обладатель премии «Оскар» за работу над фильмом «Повесть о двух городах» (2061), объявил, что выходит из Гильдии режиссёров Америки, так как не согласен с целым рядом нововведений последних лет, продвинутых и принятых президентом Гильдии Уильямом Портером. В течение последующего месяца примеру Баркера последовали более двухсот его коллег, к концу квартала численность организации уменьшилась в общей сложности на 637 имён, среди которых было немало и прославленных на весь мир. Затяжной кризис, описываемый СМИ не иначе как «исход», был осложнён в первую очередь тем, что на стороне Портера по-прежнему оставалось решительное большинство членов Гильдии, поддерживающих его инициативы и не желающих прислушиваться к «оппозиционерам».
Дни минувшего будущего: 7 апреля
7-го апреля 2048-го года в Риме состоялась премьера фильма Паоло Соррентино «Грусть прожитых лет». Гранд мирового кино вновь отказался участвовать в Каннском кинофестивале, на этот раз сославшись на «слишком личные отношения» со своей новой работой. Тем не менее, даже лишённая фестивальной поддержки, картина более чем успешно прошла в кинопрокате, с блеском опровергнув сомнения ряда скептиков, что авторские ленты подобного рода уже «никому не нужны». По итогам года Соррентино в шестой раз получил уже привычную для него пару наград Европейской киноакадемии - за лучшую режиссуру лучшей кинокартины.
7-го апреля 2064-го года в ходе пьяной драки получил смертельное ранение и вскоре скончался талантливый 41-летний художник Джимми Купер, чьи рукотворные раскадровки отличались безупречным мастерством и неоднократно издавались в виде коллекционных альбомов. Его неоценимый вклад в кинопроизводство отмечали создатели таких известных картин как «Чертовщина поздней ночью» (2045), «Вверх, а потом налево» (2049), «Золотое море» (2051), «Крылья Икара» (2053), «Русалочка» (2055), «Рыцари короля Артура» (2058), «В поисках подводных сокровищ» (2062) и пр.
Дни минувшего будущего: 8 апреля
8-го апреля 2030-го года в Санкт-Петербурге родился Дмитрий Дубов, зарекомендовавший себя и как прекрасный актёр, и как одарённый композитор. Запомнился зрителям по образу Ивана-плотника из сериала «Ваня да Варя» (2051-2054), впоследствии закрепил успех фильмами «Родина ждёт, Родина верит» (2055), «Летом будущего года» (2059), «Фактор фуры» (2065, премия «Ника» за лучшую роль), «Фамильный портрет» (2068). Заявил о себе в новом качестве в 2070-м году, выступив автором саундтрека к ленте «Сгоревшая Москва»; в числе других его аналогичных опытов: «Колыбельная от папы» (2073), «Утренняя симфония №2» (2076), «Луковки весны» (2084). При этом обе стороны его таланта нашли одновременное отражение только в двух картинах: «Контрабас» (2072) и «Крейцерова соната» (2079, премия «Ника» за лучшую музыку к фильму). Сосредоточившись на крупных музыкальных формах, отошёл от кино и написал несколько опер, две из которых – «Меркуцио» (2088) и «Горацио» (2096) – составили дилогию и при жизни маэстро были поставлены в Большом театре. Скончался в 2101-м году.
Дни минувшего будущего: 9 апреля
9-го апреля 2031-го года была объявлена конкурсная программа 84-го Каннского кинофестиваля - впервые абсолютно лишённая режиссёрских имён класса «А», а напротив, целиком состоящая из первых, вторых, в крайнем случае - третьих работ молодых (и относительно молодых) авторов. Столь неожиданную для крупнейшего и престижнейшего фестиваля концепцию подчёркивал и представленный плакат киносмотра, основанный на кадре из первого фильма Сэма Мендеса «Красота по-американски», который, по словам представителей Канн, стал «ярчайшим дебютом конца двадцатого века, открывшим кинематографу двери в век двадцать первый». В «дебютный дивизион» - данное критиком Арно Бёньо определение едва ли не сразу было подхвачено решительно всеми – вошли такие впоследствии признанные мастера как Ив Верон, Алисия Гиллес, Чарльз Гласс, Патрисио Гонсалес, Питер Греббс, Илона Кабош, Хенрик Педерсен, Доминик Ричардсон, Алексей Саитов, Хезекиль Тугване, Геннадий Уваров и др. По итогам смотра жюри во главе с Фернанду Мейреллишом присудило «Золотую пальмовую ветвь» фильму Реваза Илариани «Песни горного края».
Дни минувшего будущего: 10 апреля
10-го апреля 2039-го года в Торонто родился актёр Артур Роул, творческий расцвет которого пришёлся на рубеж 21-го и 22-го веков, когда он за сравнительно небольшое время сыграл сразу несколько значительных киноролей, навсегда оставшихся в летописи мирового искусства. Две премии «Оскар» принесли ему главные партии в фильмах «Стража у стены не заснёт этой ночью» (2097) и «Право Соломона» (2101), номинациями были отмечены работы в лентах «Спартак» (2099), «Герои Судного дня» (2100), «Несбывшиеся надежды» (2102, ремейк фильма 2027-го года), «Разбитое зеркало» (2104, премия Каннского кинофестиваля). Как ни странно, но за пределами этого короткого временного периода в творческой биографии Роула нет более никаких принципиальных достижений, что сам он объяснял не иначе как «уникальным невезением, проклятие которого однажды словно бы отошло в сторону, а затем вновь вернулось на место». Умер в 2128-м году.