Максим Марков | «Бэтмен против Супермена»: грандиозный, эпический и исторический провал

23.03.2016 14:06


Я очень люблю Зака Снайдера, считаю его одним из крупнейших Авторов современности, едва ли не все его фильмы становились Моими Любимыми Фильмами – «Хранители» и «Запрещённый приём» в первую очередь. «Человек из Стали» - великая картина, в чём я специально вновь убедился, только что её пересмотрев.

Но «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» - это лажа, причём лажа просто невероятная. Такая, в которую первый час просто даже невозможно поверить: я всё пытался убедить себя, что это такое «сновидческое» кино, такой, блин, американский «Тарковский» (лошадь в рапиде, покрытая пеплом, и подобные штучки)…

Точкой невозврата, сколь ни парадоксальным это покажется, стало слово «мама», в кульминационный момент произнесённое не там, не так, не с той интонацией. Тут уже весь, кажется, премьерный зал взорвался и дал волю своим чувствам. Если у вас будет не так – напишите, сравним ощущения. «Мама»… Хорошо ещё хоть, что не «мамочка».

Понятно, что битва Слона с Китом – история изначально умозрительная, всякий враз догадается, чем она кончится. Но мотивационно здесь она оправданна столь слабо, что просто диву даёшься. Моё любимое «Я дерусь потому, что дерусь» - как раз про эту картину.

Претензии к сценарию адресуются режиссёру, конечно, не просто так: очевидно ведь, что писалось всё именно под него, под его стиль и манеру. Снайдеру казалось, что его запаса прочности хватит осилить и эту хрень – ан нет, криптонит нашёл в броне щёлочку. Человек, всю карьеру свою, по сути, построивший на красиво и громко сказанных банальностях (но какие это были Банальности!), неожиданно споткнулся на банальностях совсем уж рядового пошиба – как раз таких, про которые не следует кричать во весь голос, потому как они и есть – основа человеческого существования; тут хватило бы и шёпота.

Более того, уж совсем невероятная вещь. Весь современный Голливуд построен на том, чтобы заставить нас поверить в то, что Невозможное возможно, в то, что вот вся эта фантастическая хрень про пришельцев, другие миры, сверхспособности и пр. – это наша с вами реальность. Тем поразительнее наблюдать за тем, как такого рода кино на всех парах сбивает фура, доверху гружённая тем самым Невозможным – но уже настолько невозможным, что мы теперь ни за что не поверим, что такое возможно. Сейчас это странно звучит, но перечтите эти строки после просмотра фильма – и вы поймёте, что именно я хочу этим сказать. Голливуд так тщательно выстраивал свою параллельную реальность, что забыл об отходных путях, и в результате зритель просто отторгает от себя взаимопроникновение двух реальностей, той и нашей, не воспринимая должным образом то Невозможное, что очень даже возможно в принципе, но Невозможно в конкретно заданных координатах.

Все эти годы работая в жанре фантастически преломлённого гиперреализма, Снайдер был уверен, что сможет совладать с допущенным им в этот мир червём настоящей реальности, - но не смог, не убедил, провалился.

И хотя в целом картина вполне соответствует намеченному ещё в первой серии библейскому канону (где Супермен вполне конкретно представал Сыном Божьим, посланным на Землю с некоей целью, - как ещё всё это можно было прочесть?), ощущение неискренности приливными волнами разливается по экрану. Восприятие могло бы быть полным только в том случае, если бы во всё это можно было бы поверить; но Веры нет – что для такого фильма подлинная катастрофа.

Упомянутые персоны: Зак Снайдер
5433

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×