Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (7-13 марта)
Дни минувшего будущего: 7 марта
7-го марта 2035-го года в Майами родился актёр Джозеф Райли, звезда остросоциальных и психологических драм, мастер яркого и точного рисунка, создатель целого ряда незабываемых образов. Ким Грин («Навстречу ветру», 2060), Родион Раскольников («Преступление и наказание», 2062), Джим Кейси («Гроздья гнева», 2066), Человек («Человек, гуляющий по берегу», 2072, премия «Оскар»), Ричард Манн («Двести лет поодиночке», 2075), Макбет («Макбет», 2080, приз Каннского кинофестиваля), Мудрый Джо («Костры времени», 2085) – лучшие, но далеко не единственные выдающиеся роли Джозефа Райли. На протяжении двух десятилетий играл адвоката Уильяма С. Роддока в серии картин «Выдающаяся защита Роддока» (2087-2107), пользовавшейся неизменно большим зрительским успехом. Дважды возглавлял жюри крупнейших мировых кинофестивалей – Каннского в 2095-м году и Берлинского в 2108-м, в свой черёд получив там же и почётные награды за вклад в киноискусство: в 2100-м и в том же 2108-м соответственно. Умер в 2110-м году, посмертно отмечен Почётной премией Всеамериканской киноакадемии.
Дни минувшего будущего: 8 марта
8-го марта 2039-го года в Болливуде на съёмках романтического мюзикла «Бхангра: радуйся!» представителями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована самая масштабная синхронная танцевальная сцена в истории кинематографа: в кульминационном свадебном эпизоде в кадре было задействовано 100 344 человека, не считая съёмочной группы и обслуживающего персонала. Поставил танец хореограф Виджай, руководил съёмкой режиссёр картины Рамеш Кумар.
Дни минувшего будущего: 9 марта
9-го марта 2036-го года критическая статья Трофима Грача «Об ответственности кинематографистов» положила начало широкой общественной дискуссии о допустимых пределах использования художественных средств в освещении текущего международного политического положения. Итоговая рекомендация, поддержанная Министерством культуры, призывала сценаристов, режиссёров и продюсеров воздержаться от поспешных выводов и не ставить кризисные события в основу новых кино- и телевизионных произведений.
9-го марта 2044-го года Правление российского Союза кинематографистов решительно отвергло все обвинения в использовании коррупционных схем и в свою очередь заподозрило высказавшего их режиссёра Александра Трушева в шизофрении, рекомендовав ему в срочном порядке пройти медицинское освидетельствование.
Дни минувшего будущего: 10 марта
10-го марта 2077-го года скончался драматург, писатель, общественный деятель Майкл Уайтмен (родился в 2007-м). Произведения известного автора легли в основу многих популярных кинофильмов и сериалов, в числе таковых: «Лекарство от лекаря» (2045), «Горсть земли» (2049), «Корабли в океане» (2053), «Пустынные тропы» (2059-2064), «Доля истины» (2068-2071), «Первая цель» (2072). Уже после смерти писателя свет увидели ленты «Лидия и Джордж» (2077), «Торжественный день» (2080), новая экранизация «Горсти земли» (2083). Именем Уайтмена были названы школа и типография в Колорадо, Институт драматургии в Лос-Анджелесе.
Дни минувшего будущего: 11 марта
11-го марта 2080-го года карликовой звезде класса L из созвездия Эридана присвоено имя актёра Роджера Смита, исполнителя роли Звёздного Путешественника во франшизе «Сказки далёких планет» (2060-2075). Таким образом Общество поклонников киносериала решило увековечить память артиста, погибшего на своей ферме при падении с лестницы.
Дни минувшего будущего: 12 марта
12-го марта 2042-го года премьера фильма Анджелины Джоли «Рождение нового человека» ознаменовалась необычным инцидентом: сразу три гостьи торжественного мероприятия вынуждены были во время показа отлучиться из зала в связи с началом родов, а ещё две зрительницы обратились к медикам сразу после завершения картины. Объяснение произошедшему лежало, впрочем, на поверхности: учитывая тематику ленты, автор пригласила на премьеру сотню глубоко беременных женщин, чьё присутствие должно было дополнительно символизировать единение зала с экраном. Получилось даже лучше, чем планировалось: СМИ и соцсети с азартом подхватили и ещё с месяц обсуждали случившееся. Двум новорожденным мальчикам и девочке дали имена в честь героев фильма, ещё двух девочек назвали Анджелинами.
Дни минувшего будущего: 13 марта
13-го марта 2034-го года в Москве родился режиссёр Григорий Белый, впоследствии ставший всемирно известным под американизированным именем Грегори Вайт. Победа на кинофестивале «Сандэнс» привлекла к его дебютной работе «Кто сказал, что эта гора слишком высокая?» (2059) максимальное внимание, увенчавшееся в итоге премией «Оскар» за лучший сценарий и номинацией за лучшую режиссуру. Фестивальный и профессиональный успех сопутствовал и многим другим его лентам, самые заметные из которых: «Если я не я» (2061, каннский приз жюри), «Хроники прошлого лета» (2065, каннское Гран-При), «Топонимика Чарли» (2070, берлинский «Золотой медведь», «Оскар» за лучший сценарий и лучшую режиссуру) и «Топонимика Эльзы» (2071, берлинский «Серебряный медведь» за режиссуру), «Вылет точно по расписанию» (2086, каннское Гран-При, «Сезар» за лучший иностранный фильм года), «Украинские черти. Летопись» (три фильма, 2089-2096), «Назначено» (2101, «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший фильм года), «Убить и полюбить» (2105). В 2065-2069 годах поставил несколько эпизодов культового сериала «Загадки завтрашнего дня», в 2074-2077-м занимался монументальным документальным проектом «Голливуд на Арбате». В 2070-м основал собственною киностудию «Вайт & Вайт», на которой ряд режиссёров - под его началом в качестве сценариста и продюсера - создали несколько десятков картин. К моменту смерти в 2117-м году только режиссёрская часть обширнейшей фильмографии Вайта насчитывала восемьдесят шесть названий.