Максим Марков | Дни минувшего будущего на минувшей неделе (22-28 февраля)
Дни минувшего будущего: 22 февраля
22-го февраля 2087-го года умерла режиссёр Мелани Ротье (родилась в 2007-м), написавшая сценарии к большинству из двадцати своих фильмов. Активно разрабатывала возможности синтеза научно-популярного кино с игровыми сюжетами, добившись в этом заметных успехов: её картины «Облачные дыры подвластны изучению» (2049) и «Сверху капает дождь» (2056) тепло приняли зрители всего мира, а осуществлённый ею ремейк классической ленты «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» (со значительным перевесом в сторону собственно гамма-лучей) был кроме того отмечен на Каннском кинофестивале Призом жюри.
Дни минувшего будущего: 23 февраля
23-го февраля 2037-го года юбилейная 50-я церемония вручения премии «Ника» была ознаменована полным и безоглядным триумфом фильма Бориса Хлебникова «Мерцающая нить». Впервые в истории Киноакадемии, члены которой всегда были склонны делить награды «по-братски», во всех пятнадцати игровых номинациях победа досталась одной-единственной ленте. Аналитики отмечали, что подобный успех был вызван как её, в первую очередь, тематикой (масштабная драма рассказывала о событиях 20-30-летней давности), так и глубиной проработки характеров, объективностью освещения важнейших исторических событий. Примечательно, что главную «Нику» - за лучший фильм – Президент Киноакадемии впервые вручал вместе с присутствовавшим на церемонии Президентом Российской Федерации, который особо поблагодарил создателей картины за их «поразительно точную работу» и «взвешенную оценку произошедшей со страной трагедии».
Дни минувшего будущего: 24 февраля
24-го февраля 2056-го года состоялся тестовый показ только что завершённой картины Анатолия Зотова «Ветры пустыни», посвящённой отголоскам азиатских войн 2030-х годов. Фильм создавался в крайне непростых условиях: за пять лет работы съёмочная группа не раз оказывалась в финансовых и политических тисках, но благодаря внутренней сплочённости решительно противостояла любым попыткам давления, отстаивая как сам сюжет, так и трактовку ряда всем известных событий. После премьеры, состоявшейся в рамках Каннского кинофестиваля (Гран-При жюри, приз ФИПРЕССИ) и вызвавшей немалый скандал, лента была запрещена как в России, так и во многих странах мира – что не помешало Международной Федерации кинопрессы и Европейской Киноакадемии назвать её лучшим кинопроизведением года. Первый официальный показ фильма в Москве состоялся только в 2074-м году; к тому времени Анатолий Зотов давно уже работал за пределами родины.
Дни минувшего будущего: 25 февраля
25-го февраля 2066-го года в Бостоне родился продюсер Майкл Сильверман, способствовавший появлению на свет таких значимых в мировом контексте историко-фантастических сериалов как «Решимость перед боем» (2096-2099), «Ловушка» (2098-2105), «1622-й» (2110-2116), «Заснувшие Титаны» (2117-2122) и пр. На большие экраны выпустил только одну картину, зато необыкновенно успешную: «Преимущество лирических отступлений» собрало и видную кассу, и множество профессиональных наград, среди которых – премия Всеамериканской киноакадемии за лучший фильм 2109-го года. Умер в 2127-м году.
25-го февраля 2069-го года родился актёр Денис Лермонтов, создавший целую галерею романтических образов в мелодрамах режиссёра Матвея Николаева: «Я не ждала тебя» (2089), «Сердечные измены» (2090), «Роковые встречи» (2095), «Молодость никогда не кончается» (2098) и пр. Со временем творческий и семейный тандем переключился на экранизации классических произведений, среди которых стоит выделить фильмы «Капитанская дочка» (2102), «Дубровский» (2106), «Вишнёвый сад» (2107, премия «Ника» за лучшую мужскую роль), «Море» (2110). После смерти Николаева в 2113-м Лермонтов сотрудничал и с другими постановщиками, но заметными эти его работы уже не стали. Умер в 2123-м году.
Дни минувшего будущего: 26 февраля
26-го февраля 2052-го года саундтрек к фильму «Золотое море» преодолел отметку продаж в сто миллионов копий, став самым успешным музыкальным альбомом XXI века.
26-го февраля 2099-го года умер режиссёр документального кино Кирилл Золотов (родился в 2001-м году). Мастер острого репортажа, каждая работа которого отличалась проникновением в самую суть проблемы, тщательно взвешенной аргументацией, умением выслушать каждую из противодействующих сторон. В числе лучших картин: «Дожитие» (2032), «За чертою» (2036), «Гололёд» (2050), «Хозяин подъезда» (2057), «Сбережённый лес» (2065); премией «Ника» за лучший документальный фильм отмечены «Люди» (2037), «Соль на сердце» (2044), «Грязевые ванны» (2052). С 2037-го по 2070-й - участник многолетнего масштабного проекта «Хроники».
Дни минувшего будущего: 27 февраля
27-го февраля 2046-го года в Марселе состоялась премьера очередной экранизации романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо». Фильм Густава Дюпейрона примечателен тем, что первым в Европе освоил формат Sentient*270, за девять лет после «Феноменального приключения» в достаточной мере завоевавший мировой рынок.
Дни минувшего будущего: 28 февраля
28-го февраля 2059-го года был дан старт автопробегу Владивосток – Калининград, приуроченному к выходу в прокат фильма Ильдара Ибрагимова «Пути, дороги дальние». Масштабная фреска, повествующая о жизни огромной страны, была тепло принята на правительственном уровне и на первых порах даже имела определённый зрительский успех, но в 2076-м году была признана самым провальным российским фильмом за последнюю четверть века.
28-го февраля 2061-го года Папа Римский Григорий XVII в ходе встречи с американскими журналистами назвал «Крёстного отца» своим любимым фильмом.