Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: пятая глава
В пятой главе нашего проекта нашлось место одному лишь кадру – 21-му. Он совсем короткий – но какой же оказался занимательный!.. Как обставляли гостиничный номер – раз, как монтировали телесюжет – два, что там за мужик в соседнем доме – три! Уверен, большинство из зрителей при просмотре любого фильма даже и не задумывается о том, сколько подобных – вкусных - мелочей остаётся за рамками кадра. Мы же продолжаем их «складировать».
- Номер героя Владимира Вдовиченкова – это настоящий номер в настоящей гостинице Кировска, хотя при этом его вполне можно назвать и «декорационным объектом». Выбрав именно эту комнату из-за вида, открывающегося из окна, члены съёмочной группы поменяли в ней всю обстановку, перенеся сюда мебель из номера этажом ниже. С разрешения администрации гостиницы в номере также были переклеены обои и повешены новые шторы.
- Все четыре эпизода в гостиничном номере сняли единым трёхдневным блоком.
- Две сцены – герои Серебрякова и Вдовиченкова приезжают в гостиницу, после чего Николай смотрит в номере телевизор – были сняты за одну ночную смену.
- Первая передача, на которую попадает Николай, - «Доброе утро», гость студии - Валерий Леонтьев.
- Нарезка телевизионных сюжетов была смонтирована заранее, чтобы в каждом куске успело прозвучать «хоть что-то содержательное». В нужную секунду - на месте склейки - Серебряков просто нажимал кнопку пульта.
Однако исполнительный продюсер фильма не успела вовремя подписать необходимые бумаги, позволяющие использовать отобранные сюжеты, что привело к серьёзному затруднению: в последний момент, когда уже заканчивался монтажный период, несколько телеканалов – вопреки предварительной договорённости - категорически отказались давать разрешение на включение в фильм своих материалов. Точного объяснения этому режиссёр и продюсеры не получили, но одна из причин, вероятно, кроется в том, что среди запрошенных ими сюжетов была новость, связанная с «Pussy Riot». Она предназначалась для эпизода, в котором Николай выпивает перед телевизором – где впоследствии и оказалась с разрешения более сговорчивого телеканала.
В результате данного инцидента группе пришлось в срочном порядке искать новых партнёров, готовых предоставить для картины свои телесюжеты, после чего аккуратно инсталлировать в кадр новое изображение. Впрочем, последствия можно заметить лишь исключительным глазом: режиссёр утверждает, что «если вы будете пристально туда смотреть», то заметите расхождение между «тем, что происходит в экране» и бликами на шторе и на глянцевой поверхности тумбочки.
- Во время съёмки утренней сцены в гостинице в доме напротив находился член съёмочной группы с рацией, который выполнял указания режиссёра, соразмерявшего его движения с движениями Владимира Вдовиченкова. Сам Андрей Звягинцев в той квартире никогда не был.
- Согласно первоначальной идее в квартире напротив тоже должен был гореть телевизор, но осуществлению этого замысла помешал мертвецки пьяный хозяин, также решительно забывший о своей предварительной договорённости с киношниками (за использование квартиры съёмочной группой было заплачено хозяйке).
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.