Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: вторая глава

12.01.2016 01:10

Продолжаем складывать в копилочку «Левиафана» факты, почерпнутые из второй главы нашего суперпроекта.

- Второй план слегка сбивает «умозрительную идею» «мира без человека»: здесь присутствует трижды мерцающий маяк. Было снято как минимум три варианта этого плана с разными композиционными решениями.


- Первый, второй, третий и пятый планы сняты в одной точке, с одного маленького плато.

- В одном из вариантов шестого плана правую часть кадра полностью занимала скала: шёл поиск «гармонического равновесия».

- Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман стараются на съёмках не злоупотреблять широкими объективами, которые сильно искажают пространство. Предпочтение они отдают 50-му объективу, соответствующему стандартному человеческому взгляду: «Снимаем предмет таким, каким он является нам в пространстве, безо всяких фокусов».

- На седьмом плане - река Териберка неподалёку от дома Николая.

- «Правда и есть сама красота». Андрей Звягинцев.


- Краткая режиссёрская трактовка вступления: «Вот мир, созданный Творцом, – а вот то, что в нём происходит по воле человека».

- В «Левиафане» нет «открыточных» или «перебивочных» планов: «У нас нет кадров, которые сняты на всякий случай, между делом».

- Если не считать второго плана (маяк на котором не каждый запомнит), то восьмой план с ЛЭП – первый шаг в мир людей. Рифма с ЛЭП присутствует и в финале картины. Эта же опора видна и в следующем – встречном - плане.

- Пристань на девятом плане – ровно такая же, как и в жизни.

- Точка десятого плана - место прилива и отлива, что объясняет состояние лодки, заросшей микроорганизмами и водорослями.

- В сценарии кладбища кораблей не было, авторы фильма увидели его в свой первый день в Териберке. Всего здесь десять-двенадцать лодок. В совокупности – с учётом летних и зимних съёмок – здесь было снято минимум пятнадцать ракурсов, из которых потом выбирались самые удачные, самые выразительные.


- 11-й план рифмуется с 202-м – когда Ромка, возвращаясь домой из старой церкви, запускает с моста камень, падающий возле этих самых лодок.

- Музыкальная увертюра заканчивается раньше пейзажей - это «принцип не буквального следования или комментирования происходящего на экране, а принцип параллельного развития взаимоподдерживающих и обогащающих друг друга выразительных средств воздействия».

- Первая реплика в фильме, по задумке режиссёра, – лай собаки, вторая – звук моторной лодки.

- Монтаж фильма начался с плана дома на берегу, который в окончательном варианте оказался двенадцатым. Пролог монтировался уже после эпилога, и все рифмы здесь – осознанные и согласованные, хотя и не обязательно стопроцентно идентичные: «Два-три точно воспроизведённых плана создавали ось этого повествования», - больше было бы «тавтологично».

- Пролог снимали в августе и в сентябре, финальные планы – в ноябре, «дождавшись первых заснеженных дней». Задачи снять те же самые планы точь в точь не стояло.



P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта. Это особо «приятно» упоминать в годовщину того, как эта компания буквальным образом подарила свой фильм жителям России; то есть, «чистые» скриншоты на пиратских торрентах – это ок, а кадры как иллюстрации к образовательным материалам, посвящённым фильму, - только вот с таким запретительным лейблом; и больше месяца ведь даже на это согласия не давали(((

Упомянутые фильмы: Левиафан
Упомянутые персоны: Андрей Звягинцев, Михаил Кричман
2204

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
  • 1

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
    № п/п | название фильма | кол-во просмотров
  • 1
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
  • 1
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×