Максим Марков | Вопросы по «Левиафану»
Общий вопрос едва ли не для каждого кадра был один: его принципиальное решение. Мизансцена, ракурс, крупность, движение камеры - все подобные технические детали, о которых можно было вспомнить и рассказать, включая работу с декорацией и реквизитом, с актёрами и массовкой. Но вот несколько специальных вопросов, которые мы обсудили с Андреем Звягинцевым, «разбирая по косточкам» его «Левиафан».
- Почему герой Серебрякова забывает выключить свет, выходя из дома?
- Можно ли было воспользоваться поездом, который действительно прибывает на станцию по расписанию - или ради кадра специально подгоняли состав?
- Был ли принципиален отбор телепрограмм, которые переключает Николай в гостиничном номере?
- Какие инструкции получил от режиссёра человек, появляющийся в окне напротив?
- Что ели актёры в кадре? Почему не ест Серебряков – он же не завтракал?
- Придавалось ли значение тому, что лежит внутри холодильника?
- Как создавались сигаретные бычки?
- Вдовиченков на лестнице стукнулся головой: случайность, импровизация, расчёт?
- Визитка адвоката – печатали новую или взяли уже существующую?
- Битая керамическая плитка на кухне героини Уколовой: правда жизни или работа художника?
- Если в кадре пролетают птицы, то они пролетали сами по себе или их, быть может, запускали специально?
- Не было ли соблазна сделать акцент на мелькающей в кадре остановке, выкрашенной в цвета российского флага?
- Был ли прописан в сценарии разговор секретарши мэра по телефону?
- Почему не разбивается стакан, запущенный мэром в стену?
- Сколько было дублей у кадра с улетающим стаканчиком?..
Я прекрасно понимал, что некоторые из этих вопросов для многих прозвучат бредом, но уточнить всё же хотелось. И да, ответ на каждый из этих вопросов был мною получен.