Максим Марков | На берегу Японского моря: американцы

18.09.2014 05:52, внесены изменения 21.09.2014 17:17

На сей раз обойдусь, пожалуй, без лирического вступления: день так хорош, что глупо тратить его на лишние строчки. Поэтому с ходу расскажу об американских картинах, представленных в конкурсе «Меридианов Тихого»: их, как и российских, две, причём одна также сделана на стыке документального и игрового.

«Осторожно, двери закрываются» (Stand Clear of the Closing Doors, реж. Сэм Фляйшнер, США, ранее фильм уже был отмечен на фестивале «Трайбека») – это типичное американское «инди», в меру хорошее, в целом положительное, но при этом всё же не переворачивающее душу и не разрывающее сердце. Посмотрел – ну и ладно.

В центре повествования - бедная испаноязычная семья, проживающая в Квинсе в уютном домике почти на берегу Атлантики (меня в таких случаях всегда впечатляет их понятия о нищете). 13-летнему Рики роком уготовлен путь аутиста: он ссыт, простите, в закрытый унитаз, но при этом жалуется на учителей, что те глупые. Хотя хорошо рисует, может наладить интернет и кормит, что важно, рыбок (которые без него сразу подохнут). Его несчастная мать – домработница у богатого белого, зажравшегося настолько, что вынужденного перейти на десятидневную очистку соком. Отец – где-то на заработках, сестра – старшеклассница, у которой появляются уже свои приоритеты. Однажды ей надоело отводить брата домой за ручку – и тот, предоставленный на время самому себе, разумеется, тут же сбежал. Завернув в метро – и не сумев оттуда выбраться.

Пока мать сходит с ума, бегая по округе и печатая листовки с его фотографией, Рики катается в поездах, слушая музыку и наблюдая за людьми. Эти наблюдения – самое интересное, что есть в фильме, так как сняты, похоже, скрытой камерой и представляют собой подлинные портреты современных нью-йоркских обывателей. Наркоманы, проповедники, законопослушные граждане, диковинно разряженная на Хэллоуин молодёжь… Знаете, у них в метро даже танцуют – настолько вольготно живётся в этих загнивающих Штатах!..

Странность, правда, в том, что вагоны почти всегда полупустые – непривычно после неизменной московской толчеи, но с другой стороны – что бы мы увидели в донельзя забитом поезде?.. А так автору удаётся ловить порой даже секундные детали: например, кто-то, стоящий рядом с Рики, держится за поручень не голой рукой, а через тряпочку. Всего лишь момент – но любопытный (или я неверно его истолковал?..)

Из прочих «красивостей» - пролетающий в ночном небе самолёт, направляющийся к полумесяцу… Из сопутствующих «приколов»: звучащую в метро критику Блумберга субтитрами решили не переводить – мало ли.

Ну, в общем и всё. Из метро парня выталкивает на улицу лишь то, что на город надвигается ураган и метро, стало быть, приостанавливает работу. Семья за время его отсутствия (а это несколько дней) ещё сильнее поняла, как много он значит в их жизни. Ну и пусть что аутист, зато всё же родной, свой.

«Теряя контроль» (She’s Lost Control, реж. Аня Марквардт, США, призёр берлинского «Форума») – в какой-то мере полная первому фильму противоположность. Если «Осторожно» практически полностью снят в реальном жизненном водовороте, то действие данной картины едва ли не целиком замкнуто в четырёх стенах (пускай эти стены и разные). Главная героиня – дамочка интересной профессии. Постепенно заканчивая диссертацию из области поведенческой психологии, она давно уже перешла из теории в практику, с успехом применяя свои знания и навыки в общении с мужиками, испытывающими проблемы с интимной близостью.

Грубо говоря, она с ними спит – но исключительно ради пользы дела. Перед «сессией» она просит их подписать договор о конфиденциальности, пройти экспресс-тест и оплатить её услуги. После этого либо сразу расправляет постель, либо – в зависимости от ситуации – заводит либо разговор по душам, либо танцы. По итогам общения она делает выводы, которые и сообщает коллеге-доктору, подкидывающему ей эти любопытные задания, проходящие в их беседах как «профессиональная близость».

Короче, это как в фильме «Суррогат», только инвалиды тут не физические, а эмоционально надломленные – да такой порой степени, что один бородач даже майку с себя снять не может (всего героиня ведёт трёх клиентов одновременно). Другое различие – лишающее картину потенциальных номинаций на «Оскар» - несмотря на тему, здесь минимум откровенных сцен; это тебе не Хелен Хант, решительно стягивающая трусы ради медицины и искусства.

Для более объёмного портрета героине добавили бытовых проблем (она заливает соседей, потому слесаря разбирают ей душ), замороженных яйцеклеток (она занимается криоконсервацией, дабы родить не сейчас, а позже) и пропавшую где-то совсем уж на обочине сюжета мать, после найденную избитой (это характеризует Рону как заблудшую овцу, отбившуюся от собственного стада). Итог всего настолько предсказуем, что даже глаза слезятся, хотя вплоть до заключительной части фильм даже увлекает, смотреть небезынтересно.

Любопытное, в общем, кино о широте возможностей профессионального роста. Как писал в своё время Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус!»

Что также необходимо отметить, что исполнительницы главных ролей именно в этих американских лентах – вроде как единственные претендентки на звание лучшей актрисы данного фестиваля. Что Андреа Суарес Пас в первом случае, что Брук Блум во втором. Есть ещё, правда, женщина из Индии и девочка из России, но основная «борьба», думаю, развернётся всё же именно между этими двумя – что подчёркивает в первую очередь то, что уровень актёрского мастерства в США очень высок, раз уж даже в «независимом кино» имеются такие отличные кадры. А победит, скорее всего, несчастная мать, потому что несчастье – это как раз то, что делает роль особенно выразительной.

1700

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×