Максим Марков | Мой список лучшего
Под конец года принято составлять разнообразные списки лучшего – есть такой и у меня. Составлен он еще в ноябре – но за прошедшее время мало что изменилось, так что годится и сегодня. Итак, если бы вручать премию в области российского кино доверили бы мне, я бы распределил награды следующим образом…
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - «За Маркса...», реж. Светлана Баскова
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР + ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ - Светлана Баскова, «За Маркса...». Самая важная работа о самом главном. Хотя год вообще получился хороший – есть, из чего выбирать.
ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА - Александр Симонов, «Шопинг-тур». Дешево и сердито – и совсем не постыдно. За удачный эксперимент.
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА - Сергей Февралев, «Орда». Самая бесспорная, наверное, номинация.
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ - Владимир Панков, «Доктор». Зонги – это круче, чем просто мелодичная лирика.
ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Мария Шалаева, «Я буду рядом». Выбирал между Машей и Оксаной Акиньшиной из «Восьми первых свиданий». Но как бы не хотелось отметить второй фильм главной премией – в главных номинациях он проигрывает пролетариату, а в женской – Маша лучше.
ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ - Виктор Шамиров, Гоша Куценко, «Со мною вот что происходит». Когда я весной писал юбилейный про Гошу Куценко текст, то ни за что бы не подумал, что назову его в конце года лучшим актером. Но именно в этом фильме этот дуэт – действительно лучший. Не столько даже актерский дуэт – творческий. Люди стали, наконец, снимать фильмы, которые им хочется, и говорить о том, что им нужно сказать. Это прекрасно. И это хочется отметить.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Роза Хайруллина, «Орда». У Хайруллиной в двухчасовом фильме – 40 первых минут, я засекал. Это роль второго плана по всем показателям. Но мощная роль, кто спорит.
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Дмитрий Нагиев, «Мужчина с гарантией». Вообще без конкурентов.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ - «Доктор», реж. Владимир Панков. Баскова – это не дебют, у нее фильмы еще в начале века выходили. Можно еще было отметить Соню Карпунину, но «Доктор» - столь же важная картина, что и «За Маркса…». Социальность + искусство. Поэтому я за него.
ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ РОССИЙСКОГО ПРОКАТА - «Артист». Не уверен даже, что есть варианты.