Максим Марков | «Советский экран» №8 за 1967 год (Михалков, Феллини, «Комиссар»)
Никита Михалков – «очаровательный парень», Александр Демьяненко – юморной, Инна Макарова рассуждает об «актерском кинематографе», а Сергей Герасимов, Андрей Тарковский и Алексей Баталов – о научной фантастике; Абрам Роом вспоминает Барбюса. Топовые материалы: Александр Аскольдов снимает фильм «Комиссар», на советские экраны выходит фильм Федерико Феллини «Дорога». Но главный прикол – то, как не заметила редакция, что у нее на первых страницах – лирическое повествование о фильме «О самом человечном», посвященном светлому образу Владимира Ильича Ленина, а на последних – гневная отповедь китайским хунвэйбинам, обожествляющим Мао Цзэ-дуна; или просто схожесть подхода заметна только 45 лет спустя?..
Обложка: «Артист Никита Михалков, сыгравший главную роль в фильме «Не самый удачный день». Судя по тому, что сейчас фильм напрочь забыт, он тоже оказался не самым удачным.
Вновь характерны центральные выносы: Юткевич о Ленине + фантастика + хунвэйбины = широкий спектр, для разных слоев населения.
Справа – начало рассказа о фильме «О самом человечном», посвященном светлому образу Владимира Ильича Ленина.
Сбоку между тем – новости киностудий. Здесь узнаем, что на Одесской киностудии в портфеле сценарного отдела лежит сценарий Булата Окуджавы «Пушкин в Одессе». Жаль, что из портфеля на экран сценарий этот так и не перешел.
На этой же полосе: режиссер Герберт Раппопорт (или Раппапорт, как пишут сейчас) рассказывает о фильме «Два билета на дневной сеанс» - детективную историю о начальнике ОБХСС советские власти, разумеется, только приветствовали. В главной роли – 29-летний Александр Збруев.
В общем, времена были страшные, но читать об этом в «Советском экране» - одно удовольствие. Судя по всему, и автор статьи, и сама редакция пребывали в таком же творческом «заблуждении», как и Михаил Ромм, случай из жизни которого я недавно пересказывал.