maelgon | Buffy the Vampire Slayer
Коль скоро "Мстители" для большого числа кинолюбителей входят в число наиболее ожидаемых фильмов года, нелишним будет отметить тот факт, что на днях исполнилось 15 лет сериалу, который положил начало формированию образа Джосса Уидона, как одного из самых почитаемых телезрителями творцов
“Баффи - истребительница вампиров” | “Buffy the Vampire Slayer” (1997-2003)
Премьера: 10 марта 1997 года (The WB Television Network)
До поры до времени Баффи Саммерс (Сара Мишель Геллар) была обычной старшеклассницей, но после того, как девушка узнала, что она – Избранная, наделённая особыми силами, жизнь её резко изменилась. Отныне её уделом становится совмещаемая с школьными занятиями и личными проблемами бесконечная борьба с вампирами, демонами и прочими тёмными силами, в которых в городке Саннидейл недостатка нет.
Как известно, задумка Уидона отнюдь не сразу обрела форму, которую желал видеть автор. Отталкиваясь от идеи перевернуть сюжет о блондинке, которой уготована бесславная гибель практически в каждом фильме ужасов, с ног на голову, Уидон написал историю, лёгшую в основу полнометражного фильма 1992 года с Кристи Свонсон. Кино получилось максимально далёким от чаяний самого Джосса: он-то хотел сделать мистику с элементами комедии, а полнометражка вышла комедией в чистом виде - при том, увы, не особо смешной и сделанной откровенно неряшливо. Хотя актёрский состав там всё равно любопытен: понапрасну растрачивает талант Дональд Сазерленд, предстающий в виде бомжеватого наставника, в очередной раз подхалтуривает Рутгер Хауэр, первые шаги в кино делают Хилари Суонк, Дэвид Аркетт и Томас Джейн. Короче говоря, Уидона увиденное совершенно не удовлетворило, и в расстроенных чувствах он переключился на другие проекты (в числе которых сценарии к "Истории игрушек" – номинация на "Оскар" - и 4-й части "Чужого"). Однако некоторый интерес, проявленный зрителями к фильму, позволил спустя пять лет вернуться к истории истребительницы нечисти – на этот раз в формате сериала, который продержался на экране 7 лет, собрал более сотни разных наград и номинаций, породил спин-офф "Ангел" (плюс ещё пять сезонов) и стал объектом самого настоящего культа.
Это даже удивительно, сколь много можно рассказать, отталкиваясь от метафоры, что школа – а особенно её старшие классы – это сущая преисподняя. Джосс последовательно отработал, кажется, все возможные штампы, найдя к ним свой особый подход и продемонстрировав невероятное богатство фантазии. Сюжет практически каждой серии мог бы дать жизнь отдельному фильму, а разнообразие идей и их возможных воплощений - от, скажем, эпизода, на протяжении которого не было произнесено почти ни единого слова (эпизод при этом был удостоен 2 номинаций на премию "Эмми"), до восхитительной серии-мюзикла - действительно поражает. Собственно, ко множеству фильмов той же тематики, вышедших потом, можно применить несколько изменённую цитату из мультсериала South Park: "Это уже было в "Баффи"!". И, конечно, главное украшение этого сериала, как и во всех других творениях мастера – его герои; как справедливо замечала в одном интервью другая героиня Whedonverse, Саммер Глау (Firefly), в том и есть дар Джосса, что он способен выписывать персонажей, к которым в итоге начинаешь относиться как к родным. Любишь их - со всеми недостатками и странностями, сопереживаешь их радостям и потерям, в общем, воспринимаешь как живых людей.
Так что для тех, кто сериал ещё не видел, но желал бы больше узнать о творческом потенциале Уидона и его умении приковывать зрителей к экрану, - возможно, самое время наверстать упущенное (главное в данном случае перетерпеть первый сезон: он способен дать превратное впечатление о сериале в целом, так что ограничиваться им одним будет явной ошибкой).