Klive | Российское кино в контексте мирового
Не так давно в ЖЖ продюсера Александра Бондарева наткнулся на пересказ слов Тимура Бекмамбетова, в котором говорилось о том, что «мировое киносообщество определило для нас творческую резервацию, из которой они готовы принимать и смотреть только унылое, депрессивное кино о том, как мы тут вырождаемся и умираем». И чем более депрессивным и унылым (не с точки зрения фильма, а с точки зрения описываемых жизненных ситуаций) оно будет, тем успешнее будет проходить на мировых кинофестивалях. Как пример: «Елена», «Портрет в сумерках», «Громозека»… Кстати, с «Громозекой» вообще уникальная ситуация: в странах Бенилюкс фильм вышел в серии «10 фильмов, которые надо посмотреть» (специальный релиз Роттердамского кинофестиваля — IFFR).
А как вы считаете, какое место в мировом кинематографе отведено отечественным фильмам?