joker29 | 2015: Мои КиноИтоги. Лучшее и Худшее
В 2015-м году я не ходил в кино так часто, как раньше, и дома фильмы почти не смотрел, поэтому мой топ не очень справедлив, тк многое я пропустил, но итоги я все же подведу. Год был богат на возвращения легенд, удачных и не очень, слабоват на хорроры, комедии. И слабоват лично для меня на яркие, незабываемые эмоции. Фильмов, которые мне хотелось бы пересматривать в будущем вышло очень мало. Богатым на разочарования оказался прошлый год, но на десяточку положительных эмоций все же хватило.
Начну с худшего за год, то есть наименее понравившегося именно мне.
12. "Восхождение Юпитер"
Если быть честным, то при просмотре фильм не вызывал каких-то отрицательных эмоций, но возникал вопросы, зачем вообще всё это? По-настоящему понравилась только погоня в Чикаго, а в остальном это нагромождение тонны необязательных деталей и не пойми чего. Вачовски все же стоит держать в узде свою неуемную фантазию, тк пытаясь сколотить свои Звездные войны, они чутка переборщили с красочностью картинки, мельтешением в кадре, и с главными актерами - Мила Кунис и Ченнинг Татум. Кто-то правда удивился, что никто на фильм не пошел? Про сценарий не пишу, тк деталей почти не помню - помню, что история там немного упоротая. Чтобы описать полную картину, нужно пересматривать фильм, а делать этого мне совсем не хочется. И, кстати, в главные минусы картины еще записывали переигрывающего Рэдмейна, но я хоть и не фанатею от него, не могу сказать, что он меня бесил. Но он забавно пыжился, яростно пучил глазки и сипло вопил - повеселил, в общем.
11. "Бумажные города"
Кино якобы про юношеский бунт и свободу мышления, а на деле про зажравшуюся, глупую, невоспитанную девку и про дятла, который в нее влюблен. Шел на фильм в надежде увидеть что-то из разряда "Эта очень забавная история", "Хорошо быть тихоней", В первый раз" и тд - то есть хороший фильм про подростковые взаимоотношения. Но происходящее в фильме очень надуманное и утомительное, персонажи - неприятные, а общее впечатление от фильма - ниачем. И дает в полной мере рассмотреть модельку Кару Делевинь и ее актерские способности. Что ж, они на нуле. И ей следовало бы походить к логопеду или мастеру по мимике, тк ее рот отталкивающе некрасиво двигается, когда она разговаривает. К тому же она плоская доска со спичечными ногами. Но взгляд манящий - тем, наверное, и берет. Переоценен ее феноменчик, короче.
10. "Третий лишний 2"
Ну тут всё банально - это просто несмешной фильм. Комедия, где самой смешной сценой является типичная бытовая ссора супругов, только муж - медведь. Что тут добавишь. Хотя нет, забыл - про ноутбук с порно тоже было смешно. Нет колких диалогов между главными героями, нет классных шуток про поп-культуру, как в прошлой части. Там даже злодей тот же самый. Унылое зрелище.
9. "Марсианин"
Первый "Да он охренел гнать на фильм" в моем списке. Да, мне не нравится "Марсианин". По сути, комедийная, легкомысленная история про то, как важно не унывать, когда подыхаешь от голода на Марсе. Вот вижу, как фильм включили в программу подготовки астронавтов: "Плоско шутите на вэбку, слушайте диско, больше улыбайтесь, и всё будёт нормуль!". Я рад, что вы увидели пример стойкости. Я же увидел совершенно не цепляющую историю про самоделкина, который, являясь ботаником по сюжету, оказался гением почти в каждой существующей точной науке, который преодолевает все сложности, давя фальшивую лыбу и не особо напрягаясь. Одна беда, что я не смог сопереживать этому непоколебимому герою, так мне еще было смертельно скучно: одну половину повествования занимает унылая болтовня людей на Земле, вторую - выпуски "Очумелые ручки. Космо-версия", которые в начале еще увлекали, а потом просто утомляли. Скучно, тк Ридли Скотт как-то не особо пытался оживить картинку, и в очередной раз тянет привычную лямку - ноль авторского почерка и изобретательности, снимаем по бумажке, что не так ужасно - впихнем в двухчасовой хронометрах, а потом пообещаем "хорошую режиссерскую версию". Вспомните "127 часов " - чувак сидит весь фильм с рукой в скале, но Дэнни Бойл зарядил картину своей фантазией, энергией, то и дело химича с визуалом. Потому картина и смотрится на одном дыхании, а на "Марсианине" от скуки я разглядывал людей в зале, ковырял подлокотник, пару раз успевал прикрыть глаза и отдохнуть, пока Скотт в который раз хвастался долгими и надоедающими видами Марса (еще бы, больше похвастаться-то нечем, кроме операторской работы).
8. "Из машины"
Облизанная критиками, безбожно расхваленная картина на деле оказалась претенциозной пустотой, которая выпячивает свою напускную значительность, где примитивнейшую заглавную идею замаскировали под что-то необыкновенное. Ботан со спермотоксикозом пускает слюни по ходячему манекену, у которого кроме лица нет ничего человеческого. Робот разок похлопал глазками, и ботан пустил под откос всё, над чем бородатый Оскар Айзек работал. По мнению Гарленда, тяжко, наверное, программистам с девушками, раз у них крышу сносит от пары разговоров с говорящей секс-игрушкой. И как такой гений никак себя не обезопасил, не прописал какое-нибудь самоуничтожение на случай проблем в поведении его изделий? А двери, запирающиеся навсегда? Что за тупость? И мотивация робота совсем непонятна - от чего ненависть к Айзеку? Она же робот - она не может понимать, что создатель плохо с ней обращается, тк другого обращения она не знает. Не верю я в то, что она сама до этого дошла. Человек, не знающий другой жизни, считал бы это за норму существования. В общем, мораль - не води к себе домой ботанов с недотрахом, а то бед не оберешься.
7. "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"
Ошибка создателей не только в разделении фильма на две части, но и в том, что "Часть 1" была лютым говнищем про съемки видеоагиток и слезливые песенки над останками людей. Дать в прошлых фильмах зрителю хоть какое-то подобие действия: экшн, убийства, немного интриги, а потом посадить героев в бункер на два часа, чтобы они там размазывали сопли - отсюда и закономерная реакция зрителей. Обычно при разделении фильмов, самый сок остается на последнюю часть - ага, щас. 2,5 часа хронометража, где первые 1,5 часа - тот же самый унылый словесный онанизм, потом - полчаса экшна, и в финале - снова размазывание соплей. Общая атмосфера фильма - грозящая глубокой комой скука. А еще меня позабавила смерть Спойлер! Финика - все, как нормальные люди вооружились огнестрелом и гранатами, а ты ходил с палкой! Почему же его смерть должна меня растрогать, если персонаж дебил, который пошел на войну с кочергой? Ну и баран. И меня раздражало, как по сюжету вечно вытягивали Пита - его просто не могли убить, тк Китнисс должна ему дать по сценарию. И ему безнаказанно дают нападать на Китнисс, саботировать миссию, и даже убить одного из союзников (!) - вы вдумайтесь, он убил хорошего парня на глазах у всех, а его не тронули, тк по сюжету он - парень Китнисс. Я бы вышиб ему мозги прямо там. Когда в фильме допускают такую херню, и герои - неприкасаемые, тк она тупо главные герои, то о сопереживании не может быть и речи. И вообще Пит в финальном экшне абсолютно лишний. Впихнули просто, чтобы он был на экране, тк сценаристы просто не знали, что с персонажем делать после его спасения из плена.
6. "Форсаж 7"
Ругать "Форсаж" - это как пинать инвалида и смеяться над его недугом. Это умалишенный фильм про банду неадекватов, которые не умеют говорить по-человечески, и выражаются только пафосными ванильными фразами, из простых стритрейсеров, мутировавшие в суперагентов, которых пули не берут, а аварии лоб в лоб на скорости 200 км/ч и падения со смертельной высоты только портят настроение, а не здоровье. Фильм, где герои, бывшие врагами фильм назад, зовут друг друга "Брат". Фильм, где злодеи не умирают, чтобы в следующих частях становиться корешами, а сам злодей не мстит, а просто вечно появляется в самый неподходящий момент и немножко гадит героям, еще и обладает даром предвидения, что постоянно вычисляет, где они будут в тот или иной момент. Это чистейший летний блокбастер - с выкрученным на максимум пафосом, фантастичностью трюков, отключенным умом и инстинктом самосохранения у персонажей, со сценарием, написанным 14-летним прыщавым подростком, у которого мокнет в штанах от одного вида Дизеля, Джонсона и Стетхема, а от летающих суперкаров происходят непроизвольные семяизвержения. И вся вопиющая дикость ситуации в том, что фильм собирает 1,5 лярда долларов, а значит франчайз продолжит деградировать. А ведь в пятой части был найден идеальный баланс между экшном, юмором, пафосом, и сюжет не был болен на голову. Но "Форсаж 6 и 7" наглядно показали, что "чем тупее, тем лучше", раз сборы растут из фильма в фильм. И эта ситуация служит плохую службу Дизелю, который вне Форсажной вселенной вообще никому нахрен не сдался, и вне франчайза его полностью игнорируют.
5. "Мстители 2"
Вы заметили, как быстро про этот фильм все забыли? Да. он собрал больше миллиарда, но вы вдумайтесь, насколько всем на этот фильм плевать. Он не вызвал ажиотажа, как первый фильм, тк уже никого не удивляет сбор героев в одну команду. Это фильм, который самому режиссеру было лень снимать. Фильм, снятый по шаблону: поругались подрались, помирились, победили, и все против очередных беспомощных злодеев, вроде сопливой истерички Ультрона и Барона Бифстроганофа. Забавно, как Уидон снова наплевал на наработки режиссеров сольников, слив злодея Кретчмана, снова вернув ядерный реактор в грудь Тони Старку. Не пойми как работают они в Марвел - вроде строят общую вселенную, а фильмы друг с другом не сочетаются. Общее только в мерзкой сериальной картинке. Герои, будучи индивидуальностями в своих сольных картинах, в этом фильме просто имена: Кэп нужен в фильме, чтобы было над кем шутить, Старк - чтобы вляпать команду в неприятности, Баннер - он вообще был? Ну хоть чуточку раскрыли Хоукая. Вижн? Кто он вообще? С чего он такой? Почему такой сильный? А потому! Заткнись! Вам мозг включать не разрешали! Жри попкорн и не вякай! Ларс Фон Триер снимет для тебя, как ты хочешь! Ну народ, вспомните хоть "Капитана Америку: Зимнего солдата"! Там режиссеры попытались хоть создать атмосферу конспирологического триллера, придумали какой-то более-менее жизнеспособный сюжет, начинив его жестким и агрессивным экшном. Ведь у нас есть такое кино, есть "Железный человек", есть "Человек-муравей" или "Стражи галактики", прости господи. Почему же вы довольствуетесь такими суррогатами, типа "Мстителей"? Просто потому, что много однообразного махача? Не пойму я вас, ребята.
4. "Спектр"
Фильм про Бонда, больше похожий на очередную пародию, чем на фильм серии. Летающие машины, ручки-взрывалки, перделки-сопелки. Бонд стоит на откротой местности, окруженный злодеями, но ни одного попадания, а он всех вынес, почти не целясь. Неистребимый герой, которому не наносят никакого ущерба, не вызывает отклика душевного, не переживаешь за него никак. Я не фанат серии, не фанат классики, хоть и понимаю, что в оригиналах абсурда навалом, но какой смысл скатываться обратно в фарс, от которого пытались уйти при перезагрузке? "Спектр" - это фильм из разряда "Умри, но не сейчас, полный абсурда, где нет никакого реализма и логики, а злодей главный просто смешон. Фильм, где три злодея - и все проиграли, тк упали. Читал слова, что "Тот самый Бонд вернулся", а на кой хрен он сдался, тот самый Бонд? Вот правда. Этот персонаж не жизнеспособен в наше время. Пуленепробиваемые смокинги, бомбы-зажигалки, зонтики-огнеметы были в Кингсмане, бессовестно Бонда пародирующем. А когда этот же бред втюхивают нам в самом фильме про Бонда, да еще и на серьезных щах, то это просто нелепо. Мендес то ли заигрался в театральщину (тк его персонажи или переигрывают, или разговаривают не как живые люди), или просто снимал наотвали (тк вы помните, что Спектр снимать он не хотел).
3. "Терминатор 5"
История о том, как Шварценеггер продал за гонорар свою гордость и достоинство и на потеху давящейся попкорном публике нассал на могилу некогда великой киносерии. Жуткая атмосфера преследования? Ощущение надвигающейся страшной катастрофы? Страх и ответственность за судьбу мира? Моральные дилеммы? Самоотречение и самопожертвование? Забудьте обо всём этом. Нас ждет тупорылый аттракцион с убогой графикой, идиотами-персонажами, нулевым страхом и сопереживанием. Паразитирование на оригинале, отсутствие хоть какой-то адекватности происходящего, а убогие шутки повторяются много раз Этот фильм не имеет права называться "Терминатором", тк кроме Шварца с оригиналами его ничто не связывает. Это пародия, фан-фик. Не более. Этот фильм нужно переименовать в "Киборг" или что-нибудь еще, тк это всё что угодно, но не "Терминатор". Сара Коннор - тупой, капризный, пухлый карлик; Кайл Риз - прибывший из голодного будущего бодибилдер с усохшими мозгами, который наделал в штаны, стоило ему увидеть робота (и как-то забылось, что он всю жизнь с ними воюет); Шварц - постыдная самопародия; Т-1000 - идиот, который предпочитает не убивать, а толкать речи и махать руками, как наркоша, пытающийся грабануть прохожего. Каждый персонаж из прошлых фильмов изуродован, перемолот, пережеван и выблеван на экран, где эта полумертвая, истекающая кровью масса прямо-таки вопит с экрана: "Простите нас! Убейте нас!". Прервать эти мучения вызвались американские зрители, которые отказались платить за это безумие деньги. Жаль только китайцы фильм вытянули из бездны - и то, потому, что "Терминатора 2" в кино у них никогда не крутили, и у них нет представления о том, что такое хороший фильм о Терминаторе. И ладно любимые персонажи изуродованы, но у фильма совершенно безликий и пустой экшн, который может впечатлить только человека, впервые увидевшего кинофильм вообще. И еще, это кино - чемпион по упущенным возможностям. Вспомните, Шварц ждал 30 лет, пока НеСара и НеКайл прилетят в настоящее из 80-х. Можно было показать, как он социализируется, работает на каких-нибудь стройках(того же Скайнет, например), наблюдает за сменой эпохи, замечает, как его лицо стареет - эдакую остроумную нарезку со сменой времен. Но нет, у создателей хватило таланта только на мерзкую улыбку Шварца и песню Bad Boys. Черт, как же это ужасно. И не спорьте, друзья - этот фильм абсолютное, безоговорочное днище, мертворожденный выкидыш, попытка досуха выдоить полумертвую корову. Вы просто пересмотрите "Терминатора 2". Ощутите его мощь, динамику, драйв, эпичность. Когда ты берешься снимать фильм, чей идейный вдохновитель - величайший фантастический боевик, то ты, сука, из кожи вон вылезь и не посрами оригинал или вообще не трогай своими бездарными ручонками всеми любимое кино, падла.
2. "Багровый пик"
Кусок дерьма, которому почему-то великодушные зрители всё прощают за красоту декораций, костюмов и "Ита жи ГОТИКАААА!". Вот диву даюсь, как все разом стали экспертами и ценителями готики. Изголодалась видимо русская душа по этому жанру, что так кинулась на этот ширпотреб. Сколько я уже видел отзывов в стиле: "В фильме много бреда. Фильм - плох. Но какой он красивый!". И ведь кто снял его? Гильермо Деть, мать его, Торо. Доброжелательный призрак матери, выглядящий страшнее смерти, пугающий дочку до усрачки; красные призраки, пугающие героиню просто так, чаны с красной смолой - просто для эффекту (ну вы же поняли - типа красная, как кровь!), куча улик, понатыканных по всему дому, выдающих злодеев с потрохами.. Дель Торо, интересно, понимал, что вообще снимает? Он заглядывал в сценарий? Ведь это не фильм ужасов, тк пугать, видимо, Гильермо разучился. И не драма это никакая, не детектив, тк по всем фронтам фильм слаб. Актеры просто ходят в модных шмотках с неизменно кислыми минами, забыв об актерской игре напрочь. Пустое, нелепое, предсказуемое кино, полное дерьмовых хоррорных штампов. А учитывая имя режиссера, так вообще высер и огромный шаг назад.
1. "Полтергейст"
Бездарная калька с ужастика, который и сам не особо страшный. Это просто полнейшее, адовое дерьмо. Один из худших фильмов ужасов в истории кино. НИ ОДНОГО страшного момента. Ноль режиссерского таланта, чтобы хоть как-то удерживать внимание зрителей у экрана. Все запоминающиеся моменты скопированы из оригинала, вместо нагнетания атмосферы нам впихивают тонны компьютерной графики, а лицо Сэма Рокуэлла до самой маленькой морщинки выражает беспомощное отчаяние и стыд, что он вляпался в это недоразумение. А Джаред Харрис вообще задумывался, что играет роль писклявой бабки-карлика из оригинала? Это кино - непростительная растрата талантов - актерских и всех остальных, замаравшихся в этом мусоре. А ведь режиссер до этого снял классный мульт "Дом-монстр". Но за "Полтергейст" я бы его гнал ссаными тряпками из Голливуда. Не знал, что можно снять фильм ужасов настолько плохо. Его надо крутить в киношколах, как плохой пример и предостережение.
_______________________________
Ну а теперь о более приятном. Лучшие по моему мнению фильмы года.
11. "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"
10. "Оно"
9. "Робот по имени Чаппи"
8. "Второй шанс"
7. "Мир Юрского периода"
6. "Убийца"
5. "Агенты А.Н.К.Л."
4. "Kingsman: Секретная служба"
3. "Хороший динозавр"
2. "Прогулка"
1. "Безумный Макс: Дорога ярости"
Нереально крутые арты к фильму.
http://www.geek-art.net/mad-max-fury-road-inspired-artists-artbook-by-vertigo/
Спасибо за внимание!