golubchikav | Метаморфозы Кристофера Нолана, часть 3: с Бэтменом по наклонной
Если первые фильмы о Бэтмене, особенно это касается фильмов Бертона, казались современной городской сказкой, пусть и весьма мрачной, то «Бэтмен. Начало» ближе к стилистике нуара, так хорошо знакомой Нолану. Одинокой герой, противостоящий преступности в коррумпированном городе, вполне мог бы сойти со страниц Хэммета или Чандлера, лиши его спецарсенала, бэтмобиля и миллионного состояния. Удачно разыграл Нолан и карту со своей излюбленной темой – превращением. Трансформация Брюса Уэйна в Бэтмена является одним из центральных мест картины. Впрочем, во втором фильме, «Темном рыцаре» тема эта и вовсе станет главенствующей с появлением Джокера и прокурора Харви Дента – будущего Двуликого. А на скорое появление продолжения намекали и финал, и кассовые сборы первого фильма