«Смотрите, кто вернулся» (Guess Who's Back) поёт на титрах группа Night Panda & Beginners (у нового «Уиллоу» вообще всё хорошо с саундтреком: тут есть и «Enter Sandman», и «Black Hole Sun», и другая классика). Да, «Уиллоу» вернулся спустя почти 35 лет в виде сериала, но не как ребут, а как полноценное продолжение сюжета 1988 года.
Напомним историю вопроса. В середине 80-х Джордж Лукас, закончив разбираться со своей звёздно-военной трилогией, начал метаться по студиям с сюжетом сказки-фэнтези, похожим одновременно и на «Белоснежку», и на «Властелина колец». В центре повествования - представитель народа человечков маленького роста нелвинов Уиллоу (Уорвик Дэвис теперь настоящая звезда). Он спасает человеческую малышку Элору от злой колдуньи Бавморды: девочка родилась с отметиной, говорящей о том, что в будущем она повергнет злодейку. Они бегут вместе с обаятельным авантюристом и хорошим воином Мадмартиганом к хорошей королеве. Вводные данные, которые следует знать: Уиллоу считает, что его ждёт будущее великого мага и встречает только насмешки со стороны своих соплеменников, Мадмартигана сыграл набирающий популярность Вэл Килмер, а постановщиком стал такой же набирающий значимость Рон Ховард.
В 1988 году получилось уникальное кино, благодаря атмосфере, прогрессивным для того времени спецэффектам (сейчас они выглядят беспомощно, зато «Уиллоу» стал первой полнометражной лентой, в которой использовалась технология морфинга) с сотней настоящих карликов в кадре. Всё это вкупе с тщательно проработанным новым волшебным миром сделало «Уиллоу» культовым фильмом. Но Лукас, рассчитывавший на новую трилогию, остался недоволен результатом (при бюджете в $35 млн кино собрало около $140 млн в мире!; вероятно, автор оказался разочарован сборами в США) и забросил предполагаемые развития на дальнюю полку и вернулся к работе над Индианой Джонсом.
Удивительно, что продолжение такого хита появилось лишь через 35 лет. Нам не известно, являются ли те самые наработки с дальней полки, основой телесериала, который сейчас идёт на Disney+, но судя по тому, что мы успели посмотреть, шоу недалеко ушло от оригинала. Это всё тот же сказочный мир, ещё больше наполненный новыми народами, новыми заклинаниями, новыми героями и злодеями. Лукас отошёл от дел, зато Рон Ховард стал исполнительным продюсером, а за штурвал встал Джонатан Кэздан – сценарист, написавший сольник Хана Соло и сейчас работающий над будущим пятым «Индианой».
Спустя десятилетия к своей же роли вернулась Джоанн Уэлли (королева Сорша), Бавморду снова сыграла Джин Марш. Вэл Килмер по понятным причинам не смог возродить своего Мадмартигана (и это, простите за цинизм, правильный поступок, потому что, по правде говоря, нам было не очень удобно за сцену с его участием в «Мэверике»), но Кэздан что-то не договаривает. Он о чём-то договорился с Кристианом Слейтером. О чём точно – мы не знаем, но напомним, что на рубеже 80-х и 90-х Килмер и Слейтер мало того что были отдалённо похожи, но и имели примерно одинаковый уровень успеха.
Однако главным возвращением можно считать самого Уиллоу. Заглавного героя сыграл хоть и 52-летний, но всё тот же Уорвик Дэвис. Говорят, что карлики (а у Дэвиса ещё и болезнь какая-то редкая), как и гиганты, долго не живут, но это не касается нашего маленького героя. Надо отметить, что он к 18 годам, когда он сыграл у Рона Ховарда, у него уже была приличная фильмография. Он поработал в «Звёздных войнах» и «Лабиринте», а между оригиналом «Уиллоу» и нынешним сериалом участвовал во всех самых известных франшизах последних десятилетий: «Хроники Нарнии», «Гарри Поттер», «Лепрекон» - и продолжил путешествие по мирам и спин-оффам «Звёздных войн» (пусть и не везде его можно узнать в кадре).
В телешоу над его магическими способностями всё так же подтрунивают односельчане, но с меньшим пылом (всё-таки 34 года назад он с помощью заклинаний выгнал нечисть и вывел из свиньи человека). А в это время в замке королевы Сорша происходит что-то, больше похожее на «Игру престолов», а как иначе в сериалах? Принц Эйрк спит с кем попало, принцесса Кит, скажем так, чтобы не попасть под статью, дружит с рыжеволосой Джейд, а её мать хочет отдать Кит замуж за нелюбимого, но стратегически важного принца Грейдона. Последний поначалу кажется рохлей и трусливым сопляком, но всё изменится.
Так и есть, всё меняется, когда тёмные силы крадут Эйрка, и тогда начинается приключение, полностью соответствующее оригиналу: собирается небольшая компания из принцессы, её подруги, Гейдона, не слишком обаятельного авантюриста Бурмана и кухарки Голубки, влюблённой до беспамятства в пропавшего принца. Когда к ним присоединяется Уиллоу, расклад сил и цели погони меняется: в одной из путешественниц нелвин-волшебник узнаёт ту самую Элору Данэн, девочку, которую он спас много лет назад. Теперь компания ищет пропавшего Эйрка, пытается защитить Элору от посягательств считающейся мёртвой Бавморды, параллельно попадает в комичные ситуации в стиле «Монти Пайтон» (честное слово!), а Уиллоу, уверенный, что в Элоре скрыт талант великой волшебницы, по дороге учит её магическим фокусам.
По дороге нам добавляют ещё один сюжет: порционно в виде флешбэков выкладывают тайну, куда пропал Мадмартиган. Всё-таки эффект омоложения в кино придумали не зря, и увидеть Джоанн Уэлли и Уорика Дэвиса такими, какими они могли бы быть примерно около 20 лет назад – тот ещё аттракцион для фанатов «Уиллоу».
За всей этой беспечностью теряется главный лейтмотив любого фэнтези. Это, простите за пафос, путь героя и его предназначение. Как говорит Бурман принцессе Кит: «У вашего поколения не хватает концентрации для слушания эпических историй». И он, чёрт возьми, прав.