Александр Фельдман | Сколько стоит Железный человек?
Пока в России праздники и феноменальный старт третьей части «Железного человека» во всем мире, где происходит такое же сметание с экранов конкурентов, бурно обсуждают зарплаты «супергероев». В частности Роберта Дауни-младшего, который заявил, что за «Мстителей» получил 50 млн.
Сразу приходит на ум вопрос, а не слишком ли? В современной индустрии, где сотни миллионов тратятся на разработку визуальных эффектов, так ли важно, что именно Дауни/Депп/Йоханссон будут исполнять главную роль? Да в конце концов нарисуйте как две капли похожего на него персонажа и всё! И кстати, напомню, что самым кассовым фильмом в истории кинематографа пока что является «Аватар», где в роли звезд выступали синие человечки.
Все это еще накладывается на непомерно возросшее эго Дауни, который считает, что он – самое важное звено истории о Железном человеке и, дескать, он и делает всю кассу. Понятно и печально, что это влияние медных труб и толп беснующихся фанатов по всему миру, но все же, как думаете, сколько процентов успехов франшизы принадлежит лично Дауни? И что будет, скажем, если продюсеры Marvel перестанут быть дойными коровами и пойдут по пути Sony и Universal, отказавшись от Мэтт Деймона – Борна и Тоби Магуайера – Человека-Паука? Вот лично вы не пойдете на «Железного человека 4» с Гослингом в роли Тони Старка? Сомневаюсь, думаю, пойдете. Так что Боб, на мой взгляд, речами о своей незаменимости и уникальности роет могилу невостребованности в первую очередь себе. Хотя после больше чем как минимум сотни млн, которую он заработал будучи Старком, ему в принципе можно вообще не работать.
Кстати вы вдумайтесь: за эти деньги, что стали его гонораром , можно снять 3(!) среднебюджетных фильма, дать около 200 рабочих мест и сделать гораздо больше для истории кинематографа, чем для индустрии. Но кто об этом будет задумываться… Кроме профсоюзов, пожалуй. Все мы помним, что профсоюзы – очень сильная составляющая бизнес-отношений за океаном. Именно их усилия приводили к локаутам и потолкам зарплат в NHL и NBA, и вполне возможно, что аналогичное может произойти в Голливуде уже в ближайшем будущем. А что? Потолок зарплат у звезд выглядит вполне убедительным: почему один актер зарабатывает за роль 50 млн, а другой за не менее сложную – пять сотен, потому что его никто не знает? Безусловно, за имя надо платить, как за бренд, однако разница не может быть 5-значной. Это запредел. Так что на основании всего этого мне кажется, что мы стоим на перепутье, вернее на пороге кардинальных изменений. Так и вижу локаут продюсеров, сценаристов и режиссеров из-за которого снимаются исключительно инди-фильмы. Американский прокат наполняют европейские, азиатские и русские картины… Американцы открывают для себя фильмы с субтитрами. Похоже на сценарий комедии-антиутопии? Может быть. Во всяком случае, любая антиутопия до боли похожа на правду…
Но вернемся к Дауни. Все споры относительно роли его личности в истории свелись к противостоянию экономических и этических мотивов. Но дело вовсе не в их противоречии, а в выпячивании. Как говорится: скромнее надо быть, товарищ Дауни!