Александр Фельдман | Закон подкрался незаметно...

24.07.2013 12:27

Уже через неделю вступает в силу закон о противодействии пиратству в интернете. Параллельно под ковром, скрытым от глаз обычных зрителей, происходят какие-то схватки, отголоски которых попадают в деловые новости киношного мира.

То самые крупные правообладатели создают некую базу то ли легального, то ли нелегального контента с привязкой ее к сайту госуслуг, то руководители Вконтакте предлагают наделить правообладателей возможностью самим удалять нелегальный контент со своего сервиса, то депутат Митрофанов предлагает создать интернет-сервис, сосредоточенный на отечественных лентах, то ходят упорные слухи, что по новому закону закроют самые посещаемые интернет-площадки.

Будут ли достигнуты какие-либо соглашения, и найдется ли оптимальное решение, устраивающее все стороны, покажет уже ближайшее время. Однако мне интересно следующее – что будут делать те, кто активно смотрит кино в сети, не задумываясь о его легальности. Ведь об их интересах как-то никто в этой связи не задумывается.

Недавно, кстати, я видел опрос, который выявил, что лишь 25% людей, смотрящих кино в интернете, могут отличить лицензию от пиратки. И это похоже на правду. Помнится, когда у каждого метро стояли столики с пиратскими дисками вперемежку с лицензией, вероятно мало кто задумывался, что диск с тем или иным фильмом не может выйти по определению. Хотя бы потому, что он еще не стартовал в прокате или потому что он принадлежит студии-мейджеру, а значит его dvd-дистрибуция привязана к определенной мировой дате, отстоящей от премьеры на срок от нескольких месяцев до полугода. В интернете ситуация точно такая же. Все эти подробности вообще не интересуют обычных зрителей. Рядовому пользователю по большому счету по барабану, есть ли у его любимого сериала или фильма, который он хочет посмотреть, реальный хозяин на территории России или нет. Ему просто необходимо, чтобы у него был доступ к просмотру и всё. А все эти ритуальные танцы вокруг костра инквизиции интересны лишь профессионалам, зарабатывающим деньги на контенте.

Но что самое интересное при, допустим, идеальной ситуации в условиях работающего закона от а до я. Готовы ли правообладатели закрыть гигантскую нишу контрафактного контента легальным? Я уверен, что в легальном сегменте российского VOD сегодня есть не более 30% того, что можно найти на торрентах или посмотреть онлайн. Поскольку большая часть зарубежных библиотек по сути не закуплена на Россию. И на это надо обратить пристальное внимание.

Нет, я совсем не против закона, что было бы поменьше мере странно, учитывая то, чем я занимаюсь. Скорее я осторожно к нему отношусь и стараюсь смотреть объективно: запретить и наказывать проще всего. И в итоге непродуманная реализация этого закона может привести к тому, что интернет-рынок будет ровно таким же, как рынок кинотеатральный с 99% преобладанием мейджеровского и крупнобюджетного отечественного кино и наличием пары нишевых онлайн-кинотеатров от прокатчиков неформатного кино с контентом, содержащим лишь их собственные библиотеки.

В общем, я призываю к взвешенности и к тому, что необходимо смотреть на будущую ситуацию в первую очередь глазами обычного потребителя – зрителя фильмов и сериалов, и делать так, чтобы ему было удобно и не приходилось ломать голову над тем, где теперь искать любимое кино.

1693

Александр Фельдман | Кто все эти люди?

28.06.2013 19:24

После замечательной статьи Антона Долина про зомби-фестиваль сложно еще что-то добавить, однако кое на что все же хотелось бы обратить внимание. Это не совсем касается программ, отборщиков и прочей рутины ММКФ. Я про зрителей. Нет, не про пустые места на дневных показах и не о VIP-персонах, зачастую не знающих, что они пришли смотреть. И даже не о случайной молодежи с попкорном, которые с пеной у рта на 30-й минуте фильма доказывают свое право на купленное по билету место. Я об аморфном и на 80% (по моей скромной оценке) возрастном составе тех, у кого имеются пресс-аккредитации.

Вот уже из года в год эти теперь совсем увядшие старики съезжаются уж не знаю из каких покрытых паутиной уголков, чтобы в течение 10 дней насладиться самым скандальным и ярким кино, а также лентами не столь известными, но точно откровенными и зачастую шокирующими (спасибо организаторам). Кино и эти странные словно не от мира сего персоны настолько не подходят друг другу, что диву даешься, как их не хватает удар от эмоционального потрясения и отсутствия воздуха в душном зале Театра Киноактера. И главный вопрос: кто все эти люди? Если они журналисты, то для кого пишут? Я хочу увидеть за каждым из них читателей. Причем читателей, которые интересуются кино. Потому что по меньшей мере слыша их разговоры, треп на весь зал во время фильма, кажется, что они вышли из леса. Вот буквально только что. И дружный ржач и аплодисменты на сцене конкурсного бразильского фильма, между прочим драмы, когда два симпатичных мальчика трогательно занимаются любовью, подтверждают эту догадку.

Кстати, перед каждым сеансом объявляют о том, что неплохо было бы отключить звук мобильных, я отлично понимаю, что они этого не сделают, хотя бы потому что понятия не имеют, как это делается.

Кстати точно такие же реликты представляют и киноклубы, которые выставляют оценки конкурсным фильмам. Да, то чем в Берлине, Каннах и Венеции занимаются ведущие издания и журналисты, в Москве отдано на откуп престарелым фрикам, один из которых на пресс-конференции фильма «Другая жизнь Ришара Кемпа» спросил у режиссера следующее: «Спасибо, что сняли фильм без погонь, драк и перестрелок. Мы так устали от всего этого! Скажите, а зачем главный герой падает с лестницы?» Занавес.

И вообще мне очень хотелось бы узнать. Что это вообще за киноклубы такие и чем они занимаются в обычной жизни? Я просто сравниваю с каннскими синефилами - молодыми ребятами с горящими глазами, готовыми часами стоять на солнцепеке, чтобы хотя бы одним глазком увидеть новый фильм Клер Дени или Томаса Винтерберга. Отсюда ощущение, что вот кто-кто, а эти точно живые зомби, готовые голосовать исключительно за фильмы на русском языке, поскольку совершенно не втыкаются в забугорные. Что собственно и подтверждает очередной их рейтинг.

Вы безусловно можете обвинить меня в занудстве и неуважении к старшему поколению. Но я возражу: любой фестиваль - это те, кто его смотрят, и мне среди таких экземпляров неуютно, дико, наконец, они меня просто бесят. И я это говорю не только потому, что мне есть с чем сравнить: да, Берлин и Канны на 1000 голов выше Москвы с точки зрения культуры смотрения, но если в зале будет сидеть не зоопарк, а адекватные люди с интеллектом выше среднего, все будет тип-топ. А так... Проводите для них отдельный что ли фест, в Белых столбах, например.

Вот такое оно, пожалуй, главное и сильнейшее впечатление о 35-м Московском Международном кинофестивале.

2092

Александр Фельдман | ММКФ: что посмотреть?

14.06.2013 11:53

Удивительно, но в свете ужесточения законодательства в сфере разного рода оскорблений и пропаганд, ММКФ по-прежнему остается площадкой свободной от мракобесия, и в его программе можно увидеть ряд любопытных лент, о показе которых не догадываются депутат Милонов сотоварищи, а уж если бы узнали, то как минимум пикет у «Октября» был бы обеспечен.

Накануне за неделю до старта смотра была объявлена полная программа фестиваля. Как было уже известно, организаторы к сожалению не смогли привести в Москву Каннского триумфатора «Жизнь Адель» Абделя Кешиша. Не по каким-то политическим или гуманистическим соображениям, а лишь по той причине, что фильм еще окончательно не смонтирован. И его нельзя посмотреть нигде. К слову сказать, в самих Каннах он показывался с колес, без начальных титров, да и было видно, что в дальнейшем некоторые сцены подвергнутся сокращению. Так что не думаю, что стоит печалиться по этому поводу: уверен, окончательная версия будет даже лучшей Каннской.

Несмотря на это в программе достаточно громких премьер с недавно закончившегося смотра на Лазурном берегу: есть «Возмутитель спокойствия» Алекса Ван Вармердама в программе «Малые голландцы». Замечательный фильм, который нам известен по оригинальному названию «Боргман», - своего рода «Ханеке этого года», который блещет сценарием и замечательным актерским мастерством.

Будут и два Каннских лауреата – мексиканский «Эли» Амата Эскаланте и китайский «Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ в традиционно сильной программе Петра Шепотинника «8 с половиной фильмов». Там же можно увидеть победителя «Особого взгляда» «Исчезнувшее изображение» Рити Пана.

Что еще хотелось бы отметить из фильмов не каннского разлива: «Лучшее предложение» – отличный фильм Джузеппе Торнаторе с Джеффри Рашем, «Пену дней» Мишеля Гондри – возможно, лучший фильм французского режиссера-экспериментатора – обе ленты можно увидеть в программе «Вокруг света», а также новый фильм Киры Муратовой «Вечное возвращение», который будет продемонстрирован в программе «Восемь с половиной фильмов».

Ну, и конечно же, хочется отметить трилогию Ульриха Зайдля: «Рай: Любовь», «Рай: Вера», «Рай: Надежда», который будет показан в специальной программе. Напомню, что первые два фильма трилогии уже выходили в отечественный прокат.

Еще об одной ленте хочу высказаться особо: абсолютно никому не рекомендую смотреть новый фильм Николаса Вивдинга Рефна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом и Кристин Скотт Томас. Это адский треш, которым вряд ли кто-то будет впечатлен.

Я безусловно не упомянул множество других лент, однако сделал это лишь потому, что пока еще их не видел. Уверен, что и конкурсные картины и фильмы из других секций содержат скрытые сенсации, которые появятся на свет уже в процессе фестивального марафона. Напомню, старт уже 20 июня, а затем 10 дней, которые постараются нас потрясти, если организаторы постараются.

2475

Александр Фельдман | Сколько стоит Железный человек?

08.05.2013 12:03

Пока в России праздники и феноменальный старт третьей части «Железного человека» во всем мире, где происходит такое же сметание с экранов конкурентов, бурно обсуждают зарплаты «супергероев». В частности Роберта Дауни-младшего, который заявил, что за «Мстителей» получил 50 млн.

Сразу приходит на ум вопрос, а не слишком ли? В современной индустрии, где сотни миллионов тратятся на разработку визуальных эффектов, так ли важно, что именно Дауни/Депп/Йоханссон будут исполнять главную роль? Да в конце концов нарисуйте как две капли похожего на него персонажа и всё! И кстати, напомню, что самым кассовым фильмом в истории кинематографа пока что является «Аватар», где в роли звезд выступали синие человечки.

Все это еще накладывается на непомерно возросшее эго Дауни, который считает, что он – самое важное звено истории о Железном человеке и, дескать, он и делает всю кассу. Понятно и печально, что это влияние медных труб и толп беснующихся фанатов по всему миру, но все же, как думаете, сколько процентов успехов франшизы принадлежит лично Дауни? И что будет, скажем, если продюсеры Marvel перестанут быть дойными коровами и пойдут по пути Sony и Universal, отказавшись от Мэтт Деймона – Борна и Тоби Магуайера – Человека-Паука? Вот лично вы не пойдете на «Железного человека 4» с Гослингом в роли Тони Старка? Сомневаюсь, думаю, пойдете. Так что Боб, на мой взгляд, речами о своей незаменимости и уникальности роет могилу невостребованности в первую очередь себе. Хотя после больше чем как минимум сотни млн, которую он заработал будучи Старком, ему в принципе можно вообще не работать.

Кстати вы вдумайтесь: за эти деньги, что стали его гонораром , можно снять 3(!) среднебюджетных фильма, дать около 200 рабочих мест и сделать гораздо больше для истории кинематографа, чем для индустрии. Но кто об этом будет задумываться… Кроме профсоюзов, пожалуй. Все мы помним, что профсоюзы – очень сильная составляющая бизнес-отношений за океаном. Именно их усилия приводили к локаутам и потолкам зарплат в NHL и NBA, и вполне возможно, что аналогичное может произойти в Голливуде уже в ближайшем будущем. А что? Потолок зарплат у звезд выглядит вполне убедительным: почему один актер зарабатывает за роль 50 млн, а другой за не менее сложную – пять сотен, потому что его никто не знает? Безусловно, за имя надо платить, как за бренд, однако разница не может быть 5-значной. Это запредел. Так что на основании всего этого мне кажется, что мы стоим на перепутье, вернее на пороге кардинальных изменений. Так и вижу локаут продюсеров, сценаристов и режиссеров из-за которого снимаются исключительно инди-фильмы. Американский прокат наполняют европейские, азиатские и русские картины… Американцы открывают для себя фильмы с субтитрами. Похоже на сценарий комедии-антиутопии? Может быть. Во всяком случае, любая антиутопия до боли похожа на правду…

Но вернемся к Дауни. Все споры относительно роли его личности в истории свелись к противостоянию экономических и этических мотивов. Но дело вовсе не в их противоречии, а в выпячивании. Как говорится: скромнее надо быть, товарищ Дауни!

3523

Александр Фельдман | Пресс-конференция Каннского кинофестиваля

17.04.2013 13:05

Уже завтра примерно в час дня по Москве будут объявлены основные фильмы предстоящего Каннского фестиваля: основной конкурс, показы вне конкурса, Особый взгляд. Предлагаю сегодня подвести итоги всего, что мы знаем о будущем смотре, и попробовать угадать, чего такого интересного мы там увидим.

Ну, во-первых, уже известно, что откроет фестиваль долгожданный «Великий Гэтсби» База Лурмана. Закроет его фильм Жерома Саля «Зулу» с Форестом Уитакером и Орландо Блумом. Для автора двух «Ларго Винчей» - это уже не первый англоязычный проект, но до фильма-закрытия Канн он дорос впервые.

Кроме того, мы уже знаем, что на месте ведущей церемонии окажется Одри Тоту, которой остроумная Беренис Бежо – прошлогодняя ведущая – порекомендовала побольше пить воды, дабы не остаться без голоса.

Председателем жюри будет Стивен Спилберг, а кто войдет в его состав, мы также должны узнать завтра.

Ну а теперь после краткого резюме перейдем к тем, кого мы ждем, но прежде перечислим, кого точно там не будет.

Педро Альмодовар уже выпустил в нескольких странах свой «Я очень возбужден». Триер по понятным причинам не поедет на Круазетт, да и «Нимфоманка» еще не окончена. Как сказали родственники Алексея Германа, они отказались от участия в фестивале из-за того, что не успевают закончить «Трудно быть богом». Мишель Гондри выпускает «Пену дней» во французский прокат до Канн. А Роман Полански пока еще снимает свою «Венеру в мехах».

Теперь об ожиданиях. Судя по всему нас ждут встречи с новым фильмом Франсуа Озона «Всего 17», драмой Софии Копполы «Элитное общество» с Эммой Уотсон, долгожданным триллером Люка Бессона «Малавита», а также байопик Оливье Даана о Грейс Келли с Николь Кидман в главной роли. Хотя любая из этих лент может слететь в последний момент из-за неготовности.

Также по слухам на полуночном сеансе покажут телевизионный фильм Содерберга «За канделябрами», где Майкл Дуглас и Мэтт Деймон играют любовников.
Помимо прочего мы с нетерпением ждем, что среди участников окажутся новые фильмы братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса», Джима Джармуша «Выживут только любовники», Николаса Виндинга Рефна «Только бог простит» с Райаном Гослингом, экспериментальная мультипликация от автора «Голода» и «Стыда» Стива МакКвина.

Плюс вне конкурса должны показать американский ремейк французского фильма «Кровные узы», который Гийом Кане поставил с Милой Кунис, Клайвом Оуэном, Зое Салдана и Марион Котийяр. Кстати, именно последняя, возможно, будет главным действующим лицом смотра: в конкусре также ожидается драма Джеймса Грея о злоключения польской эмигрантки с Марион в главной роли. Вероятно, что мы увидим в этом году и Скарлетт Йоханссон, которая представит фантастическую ленту Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», а также Диего Луну, который в качестве режиссера снял байопик об Уго Чавесе.

В общем, если все эти ленты порадуют нас в Каннах-2013, то это будет одной из лучших программ за последние несколько лет. Главное, чтобы сами фильмы не разочаровали.

1200

Александр Фельдман | Кинотеатр на вокзале

04.04.2013 12:27

Может быть для вас это не новость, но вот я лишь пару дней назад узнал об идее РЖД начать превращение вокзалов в кинотеатры. Эта инициатива достаточно интересна, но лишь в определенных случаях, в остальных, как кажется, это заведомое зарывание денег в песок. Почему? Давайте разберемся.

Кому в первую очередь могут быть интересны кинотеатры в здании вокзалов? Пассажирам, ожидающим поезда, встречающим, провожающим? Скорее всего вряд ли. Вспомним, за сколько мы прибываем на вокзал до отхода поезда и о кино ли мы думаем, нагруженные сумками и чемоданами?.. Такой вариант возможен скорее в аэропорте, где практика ждать посадки час-полтора - это нормально. И даже если на вокзалах внедрят похожие меры безопасности с тотальным досмотром, это вряд ли заставит пассажиров приезжать настолько заранее. Так что эти категории мы вычеркиваем. Транзитные пассажиры и прочие несчастные, вынужденные коротать время в здании вокзала. Что-то сомневаюсь, что эта категория может быть платежеспособной и с радостью отправится проводить досуг в приятный зал кинотеатра, сдав свои вещи в камеру хранения.

Таким образом, мы вычеркнули из целевой аудитории всех людей, кто так или иначе проводит какое-то время на территории вокзала. Кто же может быть зрителем такого кинотеатра, совмещенного с транспортным узлом? Очевидно, это местные жители, которые живут в непосредственной близости. Отсюда напрашивается вывод: чем меньше населенный пункт, где имеется вокзал, чем меньше рядом расположено кинотеатров и прочих развлекательных мест, тем более выгодным может быть для РЖД открытие кинотеатра. А особенно в городах и поселках с населением до нескольких десятков тысяч, этот проект способен быть наиболее удачным и стать, скажем, досуговым центром. Вот только для этой истории безусловно надо четко разобраться с проблемой безопасности, так как в разы увеличит скопление людей на довольно небольшой территории.

Что касается репертуара, то там безусловно надо показывать новые фильмы, а не превращать это место в кинотеатр повторного фильма 10-40-летней давности: сила телевидения особенно в регионах не привлечет аудиторию к контенту, который им и так доступен, нужно точно делать предложение, которое бы шло в ногу со столичными кинотеатрами, даже если инвестор захочет делать упор на поддержку отечественного кино, это ни в коем случае не должно превращать такую сеть, где будут бесконечно показывать фильм "Край"...

В общем, можно и дальше фантазировать на заданную тему и рассуждать, как сделать этот проект с экономической и маркетинговой точек зрения более привлекательным и выгодным, но самое интересное я приберег напоследок. Это географический план открытия кинотеатров. Как сообщает Интерфакс: «Первым вокзалом, на котором будет запущен кинотеатр, станет Казанский вокзал Москвы, сейчас завершаются работы по определению инвестора этого проекта. Как сообщила пресс-служба ОАО РЖД, также рассматривается возможность открытия кинотеатров на площадях 40 вокзалов, в том числе в городах Адлер, Кинешма, Смоленск, Ставрополь, Ульяновск и других».

То есть все ровно наоборот. Решено начать как раз с крупных городов, где нехватки кинотеатров вроде как не наблюдается. Вот скажите мне, кто будет смотреть кино в Москве на Казанском вокзале? Я - нет. А вы?

1699

Александр Фельдман | КУ!

21.03.2013 12:01, внесены изменения 22.03.2013 11:16

Уже потихоньку набирает обороты на мой взгляд нечто невиданное прежде. Скоро, совсем скоро как челябинский метеорит страну с головы до ног накроет «Ку! Кин-дза-дза». О том, что Георгий Данелия снимает сиквел своего фильма в виде мультфильма, все знали давно. О том, что деньги периодически заканчивались, и работа над проектом прерывалась на неопределенное время, тоже сообщалось регулярно. Все с пониманием относились к желанию Автора с большой буквы закончить свой необычайный проект. При этом абсолютно было понятно, что как и последний фильм Германа «Трудно быть богом?», мультфильм Данелии не способен будет вернуть вложенные в него средства, и нужен он будет далеко не самой широкой аудитории. Нет, я не ставлю под сомнение существование таких опытов в принципе, однако понятно, что выход таких проектов к зрителю явление в много раз более культурного свойства, чем коммерческого.

Так однажды у Георгия Николаевича в очередной раз закончились деньги, и он обратился за помощью к Леониду Ярмольнику, а тот привлек к проекту Сельянова и Эрнста. Константин Львович влюбился в этот мультфильм и, по-видимому, решил для себя: раз проект такой классный, то его полюбит вся страна, даже если изначально не хочет.

И вот «Ку! Кин-дза-дза», что называется, на сносях: через неделю состоится пресс-показ, затем в воскресенье в святая святых Доме кино пройдет грандиозная премьера, а фейсбук уже накрывает вал положительных мнений о фильме известных кинодеятелей и их детей.

К слову на недавно закончившимся кинорынке показали несколько готовых фрагментов ленты в 2D (в прокат она выйдет в 3D формате), и я бы не сказать, что был поражен: обычный мультфильм российского, ну хорошо, среднеевропейского качества, а-ля «Магазинчик самоубийств» Патриса Леконта, наполненный знакомыми по фильму персонажами и диалогами с поправкой на какой-то странный сегодняшний день, видимо перекочевавший еще из сценария конца девяностых.

В общем, извините, но поставить этот мультфильм в один ряд с тем, что продвигал Первый канал раньше, даже в самых артовых проявлениях сущности Эрнста, никак нельзя. Но это, увы, не меняет его решения. А будет оно таковым: вокруг 11 апреля - даты выхода «Ку! Кин-дза-дза» в российский прокат во всех передачах Первого канала будут новости и гости, связанные с этим фильмом. Уже закуплено огромное количество сити-формата по стране, также будет масштабное интернет-продвижение. Лучшие пиарщики страны объясняют всем слоям таргетинговой аудитории (т.е. от мала до велика), что такого они еще не видели, и если они не сходят в кино на этот шедевр, то станут как минимум отвергнутыми широкими слоями правильного населения, выражаясь эвфемизмом.

А что в итоге? В данном случае с одной стороны весь этот эксперимент можно рассматривать как грандиозное мракобесие одного человека, но с другой всем дико интересно: реальна ли ситуация, что человек, владеющий лучшим кинопиаром страны, способен абсолютно любой артхаус превратить в мейнстрим одним своим волевым решением, другими словами способен ли он даже рыбий жир преподнести в качестве самого крутого и элитного алкоголя?

И знаете, если ответ, который все увидят уже через месяц с небольшим, будет утвердительным, то это станет самым страшным моментом во всем отечественном киномаркетинге. Очень бы этого не хотелось.

3521

Александр Фельдман | Почему русские боятся Спилберга?

05.03.2013 12:45, внесены изменения 06.03.2013 13:09

На прошлой неделе стало известно, что Стивен Спилберг возглавит жюри Каннского кинофестиваля. Это произошло аккурат после Оскара, где ему не дали развернуться, и удостоили «Линкольна» лишь двумя статуэтками.
Отличная новость, подумал я, тем более что эта фигура продолжает традицию Роберта де Ниро и Тима Бертона, возглавлявших Каннское жюри в последние годы. Да и мало кто будет ссылаться на непрофессионализм или отсутствие интереса к современному кинематографу у самого Стивена, так что остается выразить уважение руководителям фестиваля - Тьерри Фремо и Жилю Жакобу за то, что смогли заманить в Канны маститого американца.
Однако неожиданно против Спилберга ополчились некоторые отечественные горячие головы, оперируя основной мыслью, что такой председатель жюри обязательно зажмет российское кино, которое совершенно якобы не соответствует его эстетическим и политическим предпочтениям.
Эта мысль: «Ну, все, нам ничего не светит» каждый раз, когда на очередной крупный фестиваль назначают того или иного председателя жюри вызывает недоумение. Скажите, кто предполагал, что Ароновски окажется без ума от Сокурова, а Марио Моничелли от Звягинцева? Эмоциональное восприятие прогнозировать практически невозможно. Особенно, учитывая, что мы не знаем пока ничего о том, что ждет нас в Каннах в 2013 кроме одного - имени председателя жюри.
С другой стороны, какую фамилию хотели бы услышать в качестве председателя жюри те, кто критикует Спилберга, чтобы заранее спать спокойно? Не нужно думать, что если на этом месте будет человек, безмерно любящий русское кино, он будет давать призы по старой памяти, не взирая на качество и силу лент, представленных в официальной программе.
Кстати никто особенно не критикует решения двух последних жюри, которые также возглавляли именитые американцы, когда победили Малик и Ханеке.
И вообще, если речь заходит о Каннах, то говорить о политике в принятии решений не приходится, наверное, с начала 80-х. До этого времени Советский Союз часто торговался, но опять же это все касалось отнюдь не распределения наград, а участия того или иного фильма в конкурсе при определенном условии. Например, мы разрешим вам взять в конкурс Тарковского, если возьмете Бондарчука и т.д.
Так что я призываю тех, кого эта новость взбудоражила, поумерить свой пыл, перестать рвать на себе волосы, посыпая предварительно голову пеплом. Просто потому что еще неизвестно, отберут ли для основного конкурса российские фильмы в принципе. Если их там и не будет, то претензии к Спилбергу точно будут из разряда охоты на черную кошку в темной комнате, где ее попросту нет.
Ну и напоследок напомню, что в первый и последний раз отечественный фильм получал главную награду Канн в 1958 году, и это были «Летят журавли» Михаила Калатозова.

2083

Александр Фельдман | Прогнозы на «Сезар»

22.02.2013 13:54

Сегодня поздно вечером по Москве состоится вручение наград французской национальной кинопремии «Сезар». Признаться, ее я каждый год жду даже сильнее чем «Оскар», хотя бы потому, что она всегда отличается большей непредсказуемостью своих результатов. Так, например, год назад получивший всего лишь два дня спустя награду американской киноакадемии Жан Дюжарден проиграл в номинации лучшая мужская роль Омару Си, отмеченному за «1+1».
Безусловно, главного фаворита этого года назвать не сложно – это «Любовь» Михаэля Ханеке, возможно, лучший фильм, снятый в прошлом году. Но, как всегда, есть мнения против. Так фильм получил свою порцию славы на Каннском кинофестивале, затем его отметила Европейская киноакадемия, наконец, он продолжает получать многочисленные мировые призы и сейчас. И, безусловно, не стоит забывать, что Ханеке – иностранный режиссер и на «Оскар» этот фильм выдвинут вовсе не от Франции, так что не все так прозрачно.
Вопрос если не Ханеке, то кто? Далеко ходить за ответом не надо: есть Жак Одьяр с «Ржавчиной и костью», который совершенно не обласкан призами за эту работу, но при этом вполне справедливо заслуживает приза как минимум в нескольких номинациях. Пожалуй, главными недостатками этой ленты являются манера режиссера, которая стабильна и уже не является ни для кого откровением, и, не удивляйтесь, Марион Котийяр. Столько шуток, сколько Марион испытывает на себе со стороны французов, не приходится на долю ни одного другого кинематографиста. Попросту говоря, французы считают ее довольно средненькой актрисой, которая сыграла в своей жизни ровно одну выдающуюся роль – уверен, вы в курсе о чем я, – а последующие роли все, как одна похожи друг на друга. Подумаешь - отрезали ей ноги на компьютере, это лишь деталь, не делающая ее роль внутренне драматичнее.
В любом случае в распределении главных премий возможен разумный баланс между Одьяром и Ханеке, чтобы в итоге досталось и нашим, и вашим, а в итоге, конечно же, только нашим – в смысле французам. Поэтому не удивлюсь, если Одьяру отдадут «Сезар» за режиссуру, а главные актерские премии – прекрасным аксакалам французского кинематографа Трентиньяну и Рива.
Почему я не ставлю на Каракса, тоже очевидно. Снимая каждый раз превосходное кино, он традиционно остается без наград. А все потому, что не корпоративный человек. Французские академики такие же люди, как все, и не голосуют за ленты тех, с кем не дружат. И очень сильно сомневаюсь, что сам Леос почтит своим присутствием церемонию: зачем портить себе настроение и быть чужим на этом празднике фальшивой жизни?
Что касается остальных номинантов, то их присутствие в номинациях скорее напоминает массовку. Бенуа Жако снял абсолютное недоразумение про странную связь Марии-Антуанетты с Дианой Крюгер, Леа Сейду и Виржини Ледуайен. Многие видели ленту Франсуа Озона «В доме» - вольный ремейк «Горькой луны» Поланского, но вряд ли кто-то способен отдать этой картине главные премии.
Единственный, кто может претендовать на премию – это исполнитель второй главной роли молодой Эрнст Умауэр в категории «Лучший молодой актер». «Имя» - это удачная зрительская адаптация популярной пьесы, в которой четыре человека в едином времени и пространстве придумывают, как назвать малыша. Смотреть ее интересно и увлекательно, но, кроме сценария, там нет ничего примечательного.
Ноэми Львовски со своей «Камий, дубль второй» стала рекордсменкой этого года по количеству номинаций на «Сезар», но думаю, что несмотря на теорию вероятностей, она не получит ни одного. Впрочем, не я один так думаю, именно такое мнение выразила сама Ноэми в недавнем интервью. Хотя, может, она и лукавит, и держит в тайне кулачки. Я бы делал точно также.
В общем, таков мой взгляд на сегодняшний вечер. В любом случае, что бы ни произошло, будет очень интересно. А уже через два дня ждем оскаровский звездный дождь.

1250

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×