Александр Фельдман | КУ!
Уже потихоньку набирает обороты на мой взгляд нечто невиданное прежде. Скоро, совсем скоро как челябинский метеорит страну с головы до ног накроет «Ку! Кин-дза-дза». О том, что Георгий Данелия снимает сиквел своего фильма в виде мультфильма, все знали давно. О том, что деньги периодически заканчивались, и работа над проектом прерывалась на неопределенное время, тоже сообщалось регулярно. Все с пониманием относились к желанию Автора с большой буквы закончить свой необычайный проект. При этом абсолютно было понятно, что как и последний фильм Германа «Трудно быть богом?», мультфильм Данелии не способен будет вернуть вложенные в него средства, и нужен он будет далеко не самой широкой аудитории. Нет, я не ставлю под сомнение существование таких опытов в принципе, однако понятно, что выход таких проектов к зрителю явление в много раз более культурного свойства, чем коммерческого.
Так однажды у Георгия Николаевича в очередной раз закончились деньги, и он обратился за помощью к Леониду Ярмольнику, а тот привлек к проекту Сельянова и Эрнста. Константин Львович влюбился в этот мультфильм и, по-видимому, решил для себя: раз проект такой классный, то его полюбит вся страна, даже если изначально не хочет.
И вот «Ку! Кин-дза-дза», что называется, на сносях: через неделю состоится пресс-показ, затем в воскресенье в святая святых Доме кино пройдет грандиозная премьера, а фейсбук уже накрывает вал положительных мнений о фильме известных кинодеятелей и их детей.
К слову на недавно закончившимся кинорынке показали несколько готовых фрагментов ленты в 2D (в прокат она выйдет в 3D формате), и я бы не сказать, что был поражен: обычный мультфильм российского, ну хорошо, среднеевропейского качества, а-ля «Магазинчик самоубийств» Патриса Леконта, наполненный знакомыми по фильму персонажами и диалогами с поправкой на какой-то странный сегодняшний день, видимо перекочевавший еще из сценария конца девяностых.
В общем, извините, но поставить этот мультфильм в один ряд с тем, что продвигал Первый канал раньше, даже в самых артовых проявлениях сущности Эрнста, никак нельзя. Но это, увы, не меняет его решения. А будет оно таковым: вокруг 11 апреля - даты выхода «Ку! Кин-дза-дза» в российский прокат во всех передачах Первого канала будут новости и гости, связанные с этим фильмом. Уже закуплено огромное количество сити-формата по стране, также будет масштабное интернет-продвижение. Лучшие пиарщики страны объясняют всем слоям таргетинговой аудитории (т.е. от мала до велика), что такого они еще не видели, и если они не сходят в кино на этот шедевр, то станут как минимум отвергнутыми широкими слоями правильного населения, выражаясь эвфемизмом.
А что в итоге? В данном случае с одной стороны весь этот эксперимент можно рассматривать как грандиозное мракобесие одного человека, но с другой всем дико интересно: реальна ли ситуация, что человек, владеющий лучшим кинопиаром страны, способен абсолютно любой артхаус превратить в мейнстрим одним своим волевым решением, другими словами способен ли он даже рыбий жир преподнести в качестве самого крутого и элитного алкоголя?
И знаете, если ответ, который все увидят уже через месяц с небольшим, будет утвердительным, то это станет самым страшным моментом во всем отечественном киномаркетинге. Очень бы этого не хотелось.