Борис Новиков | Международный кинофестиваль в Тромсё. Пролог.
После безобразно теплого и дождливого петербургского января приехать на самый север Норвегии и, глядя в тёмно-серое ночное небо, ловить всем своим естеством мириады снежинок, щедро сыплющихся на землю, и ощущать, как щиплет за щёки лёгкий морозец, — это, как сейчас принято говорить, бесценно. Впрочем, это действительно самое подходящее слово. В норвежском городе Тромсё, где завтра открывается международный кинофестиваль, — зима. Та самая, к которой ваш покорный слуга, выросший на Кольском полуострове, привык с детства; ну, может быть, здесь она самую малость помягче. Пока что. И город выглядит совершенно кукольным, нереальным, игрушечным, и не верится даже, что здесь действительно живут люди, потому что кажется, что эта заснеженная красота — часть дорого оформленной электрической железной дороги Piko, мечты каждого советского школьника.
Вечер в Тромсё — это уютная красота, свойственная разве что родным местам, с которыми встречаешься вновь после долгой разлуки и, шагая по тихим улочкам и слушая, как радостно скрипит под ногами сухой, рассыпчатый снег, вспоминаешь о счастливых мгновениях первых лет жизни на этом свете. Мне всегда казалось, что именно таким видится старикам рай — тихим, красочным и милым городком родом из детства.
Завтра начнется работа. Конкурсные и внеконкурсные фильмы, мероприятия, тексты. А сегодня хочется побыть наедине с этим прекрасным местом, поймать языком пару снежинок и побороть желание упасть навзничь и изобразить в снегу ангела.