Борис Новиков | Никто не выжил
По итогам просмотра художественного фильма японца Рюхэя Китамуры «Никто не выжил» у меня возник один очень серьезный вопрос: зачем Люк Эванс вообще снимался в этом лютом кошмаре на улице тридцати красивых молдавских партизан? Если для того, чтобы доказать уровень своего актёрского мастерства, то — зачёт, доказал успешно, играть британский артист умеет очень хорошо. А если не для этого, то зачем тогда?
Фильм про то, как один человек устраивает классическое кровотечение кровавой крови другим человекам, мог бы быть смешным (собственно, он под конец таковым и становится, но не по воле создателей, а потому что смотреть уже невозможно), если бы не был снят с такой отвратительной серьезностью. Вообще, «Никто не выжил», если вдуматься, адски парадоксальное кино. Взяв классический слэшер и переставив местами его героев, Китамура снял достаточно оригинальный фильм, в котором протагонист является антагонистом, истребляющим других антагонистов просто ради того, чтобы поддерживать физическую форму; в свободное же от истребления время развлекается тем, что умело ломает психику молодых девушек, применяя для этого откровенно зверские методы. Но при этом сценарист Дэвид Коэн нашпиговал эту историю настолько проштампованными, плоскими и унылыми характерами, что Эванс, на героя которого драматург потратил 98% творческих усилий, мог бы спокойно работать в этом фильме один, используя вместо экранных партнёров пластиковые манекены. Актеры, в свою очередь, понимая, что играть им решительно нечего, играть и не пытаются, если вообще умеют, а просто ходят туда-сюда, истерически орут и периодически пуляют из огнестрельного оружия.
Есть ли в этом фильме что-то, что сделано хорошо? Безусловно. Прекрасно показан большой внутренний мир первой жертвы маньяка (автор шутки — моя прекрасная леди, а не я, но я не мог не поделиться этим с общественностью). Мясо изображается очень сочно; как говорится, если человеку можно отрезать всё, то ему надо отрезать всё, что можно. Совершенно очевидно, что из Люка Эванса получится отличный Дракула: пара сцен выглядят как откровенные промо-ролики к будущему фильму, где ему предстоит изображать трансильванского кровососа. Но в целом же так и хочется сказать, что деньги на билет были бы потрачены зря, если бы я на самом деле потратился на билеты.
Есть ли в этом фильме что-то, что сделано очень плохо? Есть. Здесь феерически плохой дубляж, на сто процентов совпадающий по уровню качества с переводом. Я прекрасно знаю, что не являюсь лучшим переводчиком в мире, что мне надо работать и работать над улучшением качества собственных результатов в этой области, но скажу откровенно: если бы то, что я услышал в фильме «Никто не выжил», было моим переводом, я бы повесился.