Борис Новиков | Ограбление казино (Killing Them Softly)
"Ограблению казино" очень сложно дать какую-либо оценку, потому что, если зреть в корень, это не совсем кино. Если бы не одна-единственная роскошная сцена в середине картины, можно было бы даже сказать, что это не кино вовсе. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю иллюстрацию к некоему художественному тексту (я как-то упустил из виду, что это действительно экранизация); иллюстрацию очень толковую и точную, но, в общем-то, совершенно не нужную. "Ограбление казино" прекрасно можно слушать, думаю, что и читается оно на ура, а смотреть - это скорее радость для поклонников конкретных актеров. Ту, т не совру, если скажу, что лицедеев подобрали - любо-дорого. Помолчим про Брэда Питта, весь фильм говорившего чуть ли не шепотом и только в финальной сцене слегка повысившего голос, потому что речь пошла о его собственном бабле, он, как и Брюс Уиллис, умеет даже просто находиться в кадре так, что притягивает к себе внимание. Но тут прекрасный Ричард Дженкинс, безобразно великолепный Джеймс Гандольфини, очень забавный (после "Монстров"-то) Скут МакНейри, а уж как готовился к этой роли Бен Мендельсон, даже представить себе страшно. И только Рэй Лиотта звёзд с неба не хватает, но это лишь потому, что персонаж ему достался очень, так сказать, пассивный.
Соль "Ограбления казино" - в диалогах. Именно поэтому я не могу считать этот фильм кино. Это радиопостановка с видеорядом. Упоительная чушь, чередующаяся с краткими, но острыми высказываниями, вызывает какой-то странный восторг: ты становишься свидетелем того, как люди, не вынимающие из кармана пистолета, решают свои потусторонние в плане законности проблемы ровно так же, с теми же эмоциями и иногда даже теми же самыми словами, как и те, кому необходимо решить главный вопрос жизни: когда же ты, Вася, вынесешь ёлку, ведь за окном уже июнь. Можно закрыть глаза и слушать. Вернее, можно было бы, если б не та самая сцена, о которой я уже вскользь упомянул. Расстрел одного персонажа другим снят столь возвышенно, изысканно, эффектно и, не побоюсь этого слова, поэтично, что после этого Заку Снайдеру с его любовью к сло-мо остается только убить себя об стену и уйти из кино навсегда. Сарказмом пропитано все "Ограбление казино", но, вместе с тем, это своеобразный гимн профессионализму, о каком бы ремесле речь ни шла. Профессионалы - это все. Дураков всегда много, а профессионалы - на вес золота.