акробат | «Магнолия» (реж. Пол Томас Андерсон, 1999 г.) [DVD, R5, двухдисковое издание]

08.03.2016 17:30

Вернуть веру в человеческое раскаяние, в человеческие чувства, дать повод снова усомниться в отсутствии у человека души, под силу только настоящему озарению. Такое кино случайно снять просто невозможно, и совсем уж невероятна сама мысль, что его автор руководствовался каким-то меркантильным началом и возжеланием позолоченного болванчика. «Магнолия» отнюдь не первая картина, создатели которой искренне пытаются внушить зрителю, что у человека еще есть шанс таковым остаться, но она вполне могла бы явиться жирной и окончательной точкой, как в этой теме, так и в плане «мозаичной» конструкции сюжета.




Шедевр, открывший новое тысячелетие, совсем не обещает нам свежий взгляд на человеческие страдания и внутренние муки, а вначале вовсе притворяется чем-то иным, этакой вопросительной паутинкой, размышляющей закадровым нарративом о случае и его месте в людских судьбах – вещах никак не сочетающихся. Вспомним мы об этом только в самом конце, когда придет время выдохнуть и выбрать для себя итог этой трехчасовой трагедии: провидением свыше были растоплены сердца людей или же вся драма явилась сплошь нагромождением случайностей. И какому варианту не было бы отдано предпочтение, суть от этого не изменится – кто-то сверху, плача холоднокровными слезами, на нас всех поглядывает и намекает на то, что место для боли в левой части груди есть. А боль начинается сразу же после вступления – гениальный актерский ансамбль играет c чуть ли не до мельчайших нюансов документальной достоверностью, которой явно не достичь одним только профессионализмом. Пол Томас Андерсон, сценарист и режиссер, под стать своим подопечным, словно пережил каждую из историй, умещенных им в своем произведении, где у каждого из героев свой собственный тупик, в котором они выворачивают себя на изнанку, обретая любовь, испытывая раскаяние и прощая обиды прошлого. Песнь песней ближе к финалу, как апофеоз этого калейдоскопа, чутким голосом Эми Манн слезно журчит в ушах каждого из них, нашептывая весть о скором окончании мучений.



В серьез, как ни странно, воспринимать «Магнолию» становится тем тяжелее, чем ближе она к своему логическому завершению, когда становится понятен размах андерсоновских эмоций и тех коллизий, с которыми имеет дело всякий из почти десятка главных персонажей. Уже на половине пути желание раскопать причины и следствия подменяется инстинктом внимать страстям, жгущим нечеловечески сильно, и нет им конца и края. И это такое настоящее, не смотря на очевидное стремление поломать зрителя крупными планами Тома Круза, слезами Джулианны Мур и взглядами отчаяния Джона С. Райли. Это не проверка на черствость и не назидательный вопль о том, что люди лишаются чувств, а, скорее, попытка обратить внимание на то, что подсознательно мы все жаждем дать внутреннюю слабину, открывшись для человека, которого запросто можем назвать чужим, даже если он нам должен быть ближе всего на свете. Эта слабость рано или поздно дает о себе знать, когда все летит к чертям и более нет сил смотреть на свое отражение в зеркале. Уверенно и увлеченно расплескивая эти терзания, Андерсон, как подросток с сорванной крышей, потерявший над собой контроль, зачастую увлекается игрой в масштаб. В этом он преуспел куда больше коллег по цеху, не переступив при этом границ, разделяющих искренние побуждения от потребительского отношения к своему творению и зрителю, и, собственно, потуг заработать всем известную премию. Собранный воедино пазл «Магнолии» оказался куда интереснее и местами многократно сильнее схожих конструкций, которые позже предлагал Иньярриту, и значительно тоньше поделки Пола Хаггиса, которую сейчас если и смотреть, то только лишь для наличия оценки в vote history на сайте imdb.



Изображение. Ошеломляющее явно меньше самого произведения качество картинки более всего достойно эпитета «бытовое». Именно так выглядит большинство сцен – цветность в пределах «каждодневного» не щеголяет нюансировкой оттенков, как лучшие релизы, а-ля «Люди Икс 2», но доводит до глаз зрителя информацию в том объеме, в каком нужно. Начальное вступление с мини-флешбеками в казино или эпизоды в баре, который посещает герой Уильяма Х. Мэйси, выглядят весьма пестро, а облака во время «прогнозов погоды» на синем фоне смотрятся, как того требует природа. Не искажается и гамма в достаточно сложных эпизодах с телешоу: волосы Круза переливаются едва уловимым темно-сине-фиолетовым, согласно освещению, а оттенки кожи детей на съемках телевикторины не забиваются ничем лишним. Хотелось бы пожелать больше резкости некоторым крупным планам, тогда как интерьеры с предполагаемым обилием мелких деталей (тот же бар, библиотека) проработаны очень неплохо. Ровное, совсем не кричащее изображение, хорошо со всех сторон, хоть и не хватает звезд с неба – добротная работа, но могло бы быть и лучше, все же глаз иногда цепляется за интерлейсинг и фоновый шум.



Звук. На диске две дорожки в DD 5.1. Русский звук, если вы терпимы к чтению субтитров (русские есть), при просмотре в многоканальном режиме можно не включать – годится такой вариант только при выводе звука через телевизор. Голоса переводчиков сильно заглушают оригинальную речь, музыка «задвинута» в непонятные дали, она тихая, гулкая, а адекватного стереоэффекта при просмотре не дождешься. Это даже не спустя рукава, это какой-то саботаж или диверсия, настолько все блекло по сравнению с английским треком, звучащим резко и грубо, порой купировано в плане частотного диапазона, но для разговорных драм исключительно упруго и мощно. Музыка точно раскидана по всему фронту, создавая ощущение вовлеченности в действие, будь то мультиинструментальные пассажи или песенные композиции – звук не только в панораме, но и внутри нее. Работа тылов, учитывая жанр, ощущается далеко не всегда – господствует большую часть времени фронт – но по нужде они выстаивают очень правдоподобный объем – финальная сцена дождя не даст соврать – озвучка на пять с плюсом. Тоже касается и голосов – громкость задрана, от чего страдает натуральность, и тогда интимность некоторых сцен сводится к минимуму. Хочется верить, что те, кто занимался этим релизом, ничего не подкручивали и дорожка полностью соответствует той, что люди слушают на родине фильма. По крайней мере, было бы не так обидно.



Дополнения. Издание двухдисковое (в данном случае это необходимость) – первый диск содержит только фильм. На втором раскиданы промоматериалы в виде трейлеров и спотов. Компиляция смешных дублей на восемь минут под названием «Контрольная цветополоса» покажет голый зад Джона С. Райли, и выход агрессии Луиса Гузмана (этот просто король). Фрагмент семинара (три с половиной минуты) Фрэнка Мэкки подскажет пару приемов, как заманить женщину в постель без лишних трат, правда он не говорит при этом, что нужно играть как Том Круз. А перед семинаром можно ознакомиться с парой-тройкой рекламных роликов от того же мистера (полторы минуты). Из мелочей в наличии так же клип «Save me» за режиссурой самого Андерсона в исполнении Эми Манн (в кадре присутствуют все основные герои ленты по очереди). Ну, и основная ценность бонусного диска – фильм «That moment» от Марка Рэнса, документалиста проекта. За 72 минуты нам фрагментами покажут практически весь процесс создания картины (вплоть до вручения «Золотого Медведя» в Берлине) от лица Андерсона, человека с мальчишеским обаянием, который, казалось, играючи создавал свое главное кино, без скромности заявляя, что это один из лучших сценариев, который когда-либо был написан. Процесс как таковой не выдвинут на первый план, обстоятельного подхода удостоилась эмоциональная сторона проекта – то, как режиссер живет этим фильмом, каково его рабочее настроение. Он знает свой фильм, его понурая энергетика, никак не сопряженная с профессионализмом, очень много привнесла и в работы актеров, среди которых особой разговорчивостью отличилась только Джулианна Мур (с Крузом не было ни единого кадра в этой документалке). Разумеется, не забыли и про самые вкусные моменты продакшена, в том числе и с технической стороны, вкрапления бытовых мелочей и дурачеств и пред- и послепремьерную нервотрепку. Все бонусы (максимально возможный комплект даже по сравнению с американским релизом на BD) снабжены русским синхронным переводом, стереозвуком и анаморфом. Меню статичное и немое.



Резюме. Имея на руках совершенство, за CP-диджитал оставалось лишь малое – не сесть в лужу с русским звуком, но они и это умудрились запороть, чего уж говорить о таких мелочах как меню дисков, банальной опечатке в графе «продолжительность» и количестве глав (их всего 12, а надо бы минимум 20). Справедливости ради похвалить их тоже есть за что: перевод бонусов (по традиции местами условный, а кое-где и откровенно глупый – про «Библию» и «Исход» они не слышали, видать), да и само их наличие, прекрасную полиграфию и глянцевый шестнадцатистраничный буклет с небольшой статьей о фильме от Сергея Василенко (не знаю кто это, но пишет информативно и по делу). У меня так же имеется однодисковый вариант издания этого же фильма в «стекле». Чудо, но на нем есть более-менее «живое» и «поющее» меню и довесок в виде фильмографий. Полиграфия на диске так же иная, как и тайминг разбивки на главы. И тоже опечатка с продолжительностью: 88 минут, против коллекционных 188-ми. Что примечательно, оба варианта врут – фильм идет три часа с секундами – а цифра 188 взята с imdb и относится к продолжительности на кинопленке и BD с их 24-мя кадрами в секунду.

Упомянутые фильмы: Магнолия
3412

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×