акробат | «Jarre In China» (Jean Michel Jarre, 2004) [2 DVD, Region 2-3-4-5]

07.02.2016 21:28

Знакомство с такими старожилами электронной музыки, как Kraftwerk, Vangelis или Жан-Мишель Жарр только лишь из праздного культурного любопытства, без какого-либо интереса к электронной музыке в принципе, дело весьма рисковое, ибо выбрав неправильную «точку отсчета» творчества любого из исполнителей, есть риск все испортить уже первым впечатлением. Сохраняя ясность в мыслях, придерживаясь мнения, что нет плохих и хороших жанров в любом искусстве, и принимая это как теорему, доказанную и с минимумом исключений, всегда есть возможность «не попасть», и знаменитый француз Жарр исключением не стал. Однако же, с той самой «точкой» первого обращения к трудам классика ошибиться весьма сложно – начинать надобно именно с его live-шоу, например, с концерта в Пекине.




Впечатляет. Стоминутное представление, проработанное до самых мелочей, но ничуть не пафосное, ни разу не помпезное, зато элегантно скроенное, то со скоростью мысли уносящее в заоблачную высь своими синтетическими журчаниями и переливами, то с замиранием сердца заставляя следить за нотным излиянием струн эрху и лазерной арфы. Точная и гармоничная эклектика по-хорошему держит в напряжении от первой до последней минуты всего представления, что ничуть не удивляет, особенно на фоне «обычных» студийных записей композитора, даже считающихся непреходящей классикой треков с оригинального «Oxygen». Тот самый случай, когда «не мое». Ни о каких подводных камнях тут речи быть не может – так случилось, что Жарр более знаменит своими живыми выступлениями, нежели дискографией, иногда обаятельной, но какой-то незамысловатой, фрагментами просто-таки тривиальной и слишком зависящей от настроя слушателя. Чего никак не сказать о ее «живой» инкарнации, дива дивного, неповторимой аудиопалитрой услаждающего слух – к такой красоте хочется обращаться снова и снова – ворожба, чистая как родниковая вода по весне. Жан-Мишель, космосом и морскими глубинами вдохновленный архитектор, генерирует и преобразует их сущность в звуковые образы ничуть не хуже, чем гений Вангелиса. Эта музыка понятна порой на интуитивном уровне, словно заложенная в гены каждого из нас, жаль, что раскрыть ее в себе получается лишь когда сам автор жмет на клавиши, находясь на сцене.



Действие, представленное на диске, происходит в Пекине, прямо в его сердце, Запретном городе, в рамках года французской культуры в Китае. На сцене 260 музыкантов и певцов, несколько гигантских надувных фигур, на каждую из которых идет проекция, множество прожекторов, и сам маэстро, скромный в своих эмоциях патлатый кудесник, одетый как тинейджер, изредка излучающий загадку улыбкой в небольшое скопление зрителей прямо у сцены. Эти - настоящие счастливчики. Народу, наблюдающего за этим, тьма, но все они чуть поодаль. Одна из самых масштабных инсталляций Жарра содержит в себе как знаменитые «кислородные» треки, так и менее известные, но не менее запоминающиеся композиции вроде «Fishing Junks at Sunset» (привет из 1981-го) или номера с «Rendez-Vous». Слушается все на одном дыхании, и даже слабейшая во всем плей-листе «Vivaldi: Summer - Presto» (парадокс, но так оно и есть) с ее соло на электрогитаре совсем не убавит темпа этой аудиосказке. Как было сказано выше, все это разительно отличается от студийных записей в лучшую сторону – исключительный пример того, как преображается музыка, когда ее слышишь и видишь в живую. Очень знаменателен был этот день и для самого Жарра, как человека радеющего за мир между людьми, за равенство, взаимопонимание и свободу искусства. Что символично, после завершения выступления, он сел в люльку мотоцикла и направился прямиком на Площадь Тяньаньмээнь, что бы выступить и там (сэт около двадцати минут) – это было явно важнее для него, чем только что закончившийся концерт.



Изображение. Не смотря на внушающий оптимизм логотип THX, возвещающий о гарантированно высочайшем качестве картинки, она отнюдь не идеальна. Сам концерт состоялся уже после заката, отсюда дефицит освещения и немалое количество шумов на темных «задниках». Такие вещи вообще самые сложные для переноса на носители – что бы грамотно сжать, нужно ой как постараться. В свою очередь, проработка объектов, на которых света достаточно, великолепна – крупные планы не дают поводов для придирок: на лицах музыкантов иногда различимы даже поры, куртка Жарра выглядит так, словно на ней специально прорисованы все складки и швы, а морщины на руках уже выдают его возраст. Резкость в таких моментах отменная. Та же ситуация и с цветностью: платье Чен Лин отливается сразу несколькими оттенками розового, зеленые лучи лазерной арфы исключительно сочны, но фоновые объекты, будь то стены замка или ночное небо, потеряли часть цветовой информации – оттенков не хватает. За десять лет цифра шагнула далеко вперед, но уже тогда Лукас снимал на нее третий Эпизод (картинка на DVD вышла идеальной), однако этому выступлению не повезло, даром, что снимали в High Definition– как будто постобработки не было совсем.



Звук. На диске две звуковых дорожки с аудисопровождением самого концерта. Номинально обязательный трек в DD 5.1 (448 кб/с) рассматривать нет смысла, поскольку в наличии DTS 5.1 – полуторамегабитное чудовище, зверь, монстр, сметающий все на своем пути, раздвигающий границы помещения, где находится слушатель. Если есть какой-то потолок для формата, то он перед нами. Жарр и DTS были рождены друг для друга. Референсное качество THX-мастеринга, фантастический, безграничный объем, безупречная локализация и бесшовность звуковой сцены. Забыть про все тестовые диски для настройки ДК – хватит и этого одного. Концерт изначально звучал в 5.1, поэтому иначе и быть не могло, от такого звука волосы встают дыбом, то и дело перехватывает дыхание от динамического диапазона этой записи, которая полностью раскроет потенциал вашей акустики, обнажит все ее плюсы и минусы. Будут ли это синтетические пассажи и реверберации или же сложнейшие в плане эшелонирования и подачи оркестровые партии – испытать на себе синдром Стендаля вполне реально. Бесподобно.


Дополнения. Первый диск, помимо основного шоу, содержит THX-оптимизатор, пару роликов: видеоклип Жарра с этого концерта на трек «Aero» (названный как International Trailer) и небольшой промо-ролик от компании Thomson, продвигающий HD-вещание. Раздел бонусов содержит только аудиокомментарии от самого композитора (на английском и на французском). Второй диск богат выступлением на Площади Тяньаньмээнь – почти двадцать минут (качество видео/аудио как у основного выступления), пятидесятиминутный фильм о подготовке к концерту, который подробно расскажет о том, что действительно волновало Жарра в процессе, ролик «Freedom of speech» о его тандеме с музыкантом по имени Cui Jian (француз охарактеризовал его как «китайский Боб Дилан»), а так же фотогаллерея, слайдшоу видеофайлом, на четыре минуты, и краткая творческая справка композитора. Что сразу подкупает в Жан-Мишеле – в миру он обычный человек из плоти и крови, полный волнений от проблем, с которыми сталкивается в ходе приготовлений, да и перед выходом на сцену тоже. Главный его пунктик – тяга к перфекционизму, который в прямом смысле может лишить его сна. В своем концерте он видел не только возможность явить публике что-то новое, это своеобразная миссия, напомнить людям о свободе самовыражения, творчестве без границ и цензурирования, что система ценностей человека, основанная на идеалах равенства и свободы, не предмет для гонений. Особая значимость состояла в том, что бы записать песню с Cui Jian’ом, оказавшим большое влияние на китайскую музыкальную культуру последних тридцати лет, бывшим чуть ли не пионером китайского рока, в том числе и его протестных форм. На Жарра это произвело большое впечатление, хотя на сцену ему, Cui Jian’ю, выйти так и не дали.



Резюме. Замечательное шоу с идеальным звуком – уже само по себе повод, что бы приобрести это издание, в котором не хватает только CD, который доступен в других странах, но сожалеть об этом причин нет. На огрехи изображения смело закрываем глаза. Чего-то более желанного для меломана, имеющего у себя систему ДК, представить сложно.

2028

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×