акробат | The Big 4. Sonisphere 'Live From Sofia' - Metallica, Slayer, Megadeth, Anthrax. (2010) (Blu-ray) [Region Free. UK]

30.10.2015 22:39, внесены изменения 14.11.2015 20:35

Жанр тяжелой музыки нынче переживает не самые легкие времена, а времена эти сплошь синтез и эклектика – иногда от этого просто коробит. Это вовсе не значит, что некогда полыхающее адским пламенем жанровое изобилие, пребывает в бездушии и унынии, но по-настоящему каноничный звук сам себя уже скоро перестанет узнавать. По счастью, сегодня еще есть на сцене команды готовые подать для вас «старого-доброго» тяжелого и «скрафтить» настоящий артефакт в виде издания, о котором пойдет речь ниже.




Первыми пасмурным июньским днем 2010-го года публика на стадионе «Левски», что в Софии, увидела Anthrax. Драйва им не занимать – с дебютного же трека проникаешься их заряженностью на то, что бы всем доставить максимум кайфа. Не смотря на то, что в их часовом сете чувствуется наличие раскачки, к концу своего выступления пар из ушей зрителю гарантирован. Приятно наблюдать, как исполнитель с легкостью и неподдельным удовольствием и желанием ищет контакт с публикой не только посредством своей музыки (с этим-то у дяденек все в порядке). Джоуи Белладонна как волчок мечется по сцене, отгружает комплименты толпе и прямо-таки провоцирует на здоровый, порядочный угар, который начинается с дебютных аккордов лучшего, на мой взгляд, номера в их тогдашней программе, кавера «Antisocial». После группа сыграла трек «Indian» в середину которого затесалось посвящение легендарному Ронни Джеймсу Дио, покинувшему наш мир за месяц до этого события. Надо ли говорить, что стадион чуть ли не зашелся огненными сполохами в тот миг, когда заиграли аккорды бессмертной «Heaven and Hell»? Хорошо, что не «Holy Diver» - земля бы ушла у всех из-под ног. Попытка Джоуи сменить тембр в зачет не пойдет, но кому какое дело, когда классик признается в любви к творчеству столпа жанра? Последующие «боевики» группы «Medusa», «Only», «I am the law» лишь довершили начатый снос крыши.



Не ожидал, что после столь бодрого начала придется зевать, но дамские угодники из Megadeth пару раз заставили. Они, хоть и играют, мягко гворя, не самую плохую музыку на свете, всегда казались мне, нет, не скучными, но меланхоличными, да простят меня фанаты группы (или же я что-то не то слушал у них). МегаДэйв мог бы запросто слить всю энергию, оставленную после себя коллективом имени сибирской язвы, в трубу – дождь над стадионом этому и рад бы поспособствовать – но увы, Джоуи не для того из кожи вон лез. Для меня и сейчас секрет, как так вышло, что зрители смогли сохранить бодрость при весьма обычном выступлении ветеранов жанра. За час они выдали компиляцию из старых и свежих на тот момент композиций, из которых я не берусь выделить что-то одно. Дэйв со-товарищи просто вышли и сыграли. Технично, чисто, зрело, аристократично улыбаясь публике, со знанием собственного места и значимости для хэви-культуры.



Slayer. Эти ребята мертвого из могилы поднимут своим сокрушительным шквальным молотиловом. Дэйв, который Ломбардо, настоящий кудесник и маэстро – его ударные во всех смыслах партии есть инъекция чистого эндорфина, гитары у Кинга и Ханнемана, кажется, вот-вот задымятся серной копотью прямо в руках, агрессивный вокал Тома Арайя, как эхо демонических молитв из-под земной тверди, склоняет тело к земле на поклон этой замечательной группе. Кто бы что ни говорил, но Slayer таковой будет всегда с их запредельным уровнем исполнительского мастерства и простоты в подходе, лицом жанра. Слушаешь этих ребят и сам Дьявол нашептывает на неизвестном тебе языке желание встать и трясти башкой, посмотреть на них на сцене – заглянуть Дьяволу в глаза, который вот-вот проводит тебя прямиком в свои владения выстрелом из дробовика. Прямо в грудь. В упор. Изумительный по своей мощи сет, пробирающий до костного мозга, после которого как-то неудобно играть кому-то еще.



Завершал этот фестиваль двухчасовой концерт Metallica, ради которого, по большей части, я и купил это издание. У порядком разогретой публики, которой очень сильно прибыло со времени выступления Anthrax, уже от одной Creeping Death глаза засветились огоньками радости и благоговения. И хотя, лучший звук коллектива уже позади, им все еще есть, что показать публике, и сколько бы я ни слушал их классические произведения в таком формате, всякий раз это незаметно для меня приобретало особую, мистическую, значимость, в виде тонкой, едва ощутимой ментальной сопричастности. А всего-то нужно, что бы Кирк «запилил» небольшое соло после «Blackened» или зарядил смертельным патроном свою фирменную партию из «One». На его фоне несколько улыбает «крадущийся» Роб, своими могучими пальцами сминающий струны бас-гитары и Ларс, чьей энергетике позавидует добрая половина рок-фронтменов. На дворе 2010-й – они еще могут, и должны, себе такое позволять, как и любой участник концерта по обе стороны сцены и звука. Концерта невероятно захватывающего, словно путешествие в одну только тебе известную даль, где застыло все вокруг, кроме людей, которые стареют, но сохраняют в себе прекрасное.



Венчать этот день должна была композиция «Am I Evil» в исполнении всех, кто принимал участие в концерте. Титульная сцена – музыканты схватившись за плечи друг друга встали для совместной фотографии на фоне многотысячной толпы. Думаю, так бы оно и было, но родившийся, кажется, совершенно спонтанно крупный план медиатора, выведенный на большой экран, с символикой концерта в руке Джеймса Хэтфилда пробрал меня до дрожи в коленках. Все, что сыграно, показано, сказано, сделано в этот вечер внезапно уложилось в десяток секунд, наполненный ревом толпы.



Изображение. Не то что бы это третий «Хоббит», но временами очень похоже. Качество видеоряда, не смотря на то, что номинально было куда «расти» по части формата (на диске 1080i в 59,94 кадра в секунду), великолепно. Общие планы толпы на стадионе и трибунах выглядят шикарно, как и «крупняки» музыкантов и зрителей – отличная детализация и цветопередача. Контраст превосходен, может даже слегка пережат, но такова природа цифровых видеокамер, из которых выжали практически максимум, если не считать сильное зерно на некоторых монохромных поверхностях. Блики на тарелочках и лакированных гитарах, проливной дождь, шевелюра Мастейна, – глаз не оторвать!


Звук. Дорожек две: DTS-HD Master Audio 5.1 и LPCM 2.0. Любой слышавший первую не даст соврать, что вторая просто за ненадобностью может быть проигнорирована. Многоканальный трек имеет фантастический напор – все четыре коллектива такие разные по звучанию, но каждый из них слушать невероятно приятно. В каждом выступлении свой звук, свой акцент, но это всегда здорово, да и шум толпы с пиротехникой разложены грамотно и со знанием дела – отличный эффект погружения гарантирован в какой момент не включи. Чем не прекрасный повод проверить, на что способна ваша акустика и сабвуфер? Стерео-трек более собран и дает чуть большую локализацию звучания инструментов, но совсем не так басовит и громоподобен, как его шестиканальный собрат, хотя в полной мере за это не поручусь в виду особенности акустики, дающей только от 60-80 герц на низах.



Дополнения. Вся запись шоу разделена на два диска: первый содержит часовые выступления Anthrax, Megadeth и Slayer; второй – концерт Metallica и бонусную документалку на 50 минут, содержащую закулисные съемки и интервью с участниками. Прекрасно оформленная менюшка, в коробку вложен небольшой буклетик. Никакого пафоса и нагнетания, лишь живые люди, травящие шутки друг с другом, мандражирующие перед концертом и упивающиеся адреналином после, маленькие ритуалы перед выходом на сцену, автограф-сессии, фрагменты разогревов и совместного джема «Am I Evil» - для них этот день тоже был особенным, может даже более чем для любого из зрителей.


Резюме. Это первый blu-ray, который был мною куплен. Еще до того (где-то за полгода), как у меня появилась техника, на которой его можно было воспроизвести.

2000

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×