Sekundomer | О мюзикле замолвите слово....
Мюзикл... сегодня это отступивший жанр из кинотеатров. И вот странно жанр который может взять на свои сильнейшие позиции 3D и сыграть с ним как еще не играл никто, ни разу с расцветом стерео не использовал его. Мюзикл сейчас переживает не веселые времена. Об этом говорит малое количество вышедших мюзиклов в последнее время и небольшие сборы.
Я осознанно пропускаю такие фильмы как "Никогда не говори никогда", "Ханна-Монтана", "Уличные танцы", "Шаг вперед", "Грязные танцы", "Свободные" потому что первые из них это шоу, а остальные фильмы созданные на основе танцев и их с трудом можно отнести к мюзиклу. Как впрочем и музыкальные комедии и мультфильмы (за исключением нескольких), это явно не мюзиклы и музыка в них как отдельная составная часть, больше напоминающая масло смазывающее шестеренки. В мюзикле же музыка и музыкальные номера- это дыхание фильма, это сила двигающая сюжет.
К сожалению мюзикл теряет интерес к себе. С приходом звука в кино он использовал его один из первых ("Певец джаза"). Некогда этот сильнейший жанр помог Голливуду прорваться через удушающие объятия цензуры. Удивительно но только в мюзиклах цензоры разрешали появляться полуобнаженным женщинам, попутно затрагивая сложные проблемы. Речь режиссера Джулиана Марша из "42-й улицы" до сих пор памятна в теории шоу-бизнеса и взята на вооружение режиссерами. "Поцелуй меня Кэт" (1953г.) снималась и демонстрировалась в настоящем так модном сегодня 3D. И в свое время мюзикл стабильно забирал Оскара за лучший фильм. А в СССР "31 июня" стал жертвой цензуры все из-за того, что Александр Годунов покинул Советы, и все же фразы "Я не трус, но я боюсь", "Маленький заговор с большими последствиями" стали крылатыми, не говоря же о песни "Ищу тебя" которая перерождается чуть ли не каждый год.
К мюзиклу редко относились и относятся как к серьезному жанру. Однако мюзикл это такой жанр, который способен рассказать буквально обо всем на свете. Будь это кошки, шахматы, поезда, лак для волос и все что угодно. Из простого жанра мюзикл со временем превратился в один из сложнейших жанров. Оброс своей формулировкой, определенным монтажом, движения камеры, освещения, распределения экранного времени. Актеры проходят мучительные репетиции танцев, постановку голоса и только после этого мюзикл начинает свое шествие на экран (Мадонна значительно повысила свое мастерство пения во время подготовки к "Эвите").
И .. "Бурлеск", "Рок на века" громкий провал, надолго отпугнул мэйджеров от больших масштабов мюзикла. Будем надеяться, что не надолго. И что вскоре снова по экранам пройдет фантастическое зрелище изготовленное по канонам истинного голливудского мюзикла с пышными нарядами, точными массовыми танцами, песнями которые станут хитами, и главное зрители заинтересуются им.